статья

Итоги 2018 года: в зубах Юлайки

2018 год в Красноярске прошел под знаком неумолимо надвигающейся Универсиады – подготовка к крупному спортивному мероприятию, о которой чиновники рассуждали  последние лет семь, наконец началась в реальности, вылившись во множество дел и потоки федеральных денег, которые власти осваивали, как умели.

ДЕЛА.ru оглянулись на уходящий год и попытались вспомнить самые важные события в жизни города.

автовокзал ларьки благоустройство

Благоустройство 

О том, что в городе надо бы навести порядок к Универсиаде, власти вспомнили непозволительно поздно, и шансов все успеть у них, пожалуй, не было с самого начала. Сейчас, подводя итоги года, в мэрии любят хвастаться, что за 2018 год выполнили четырехлетнюю программу благоустройства, имея в виду, в первую очередь, освоенные бюджеты.

Проблема в том, что весь этот огромный объем работ свалился на плечи все тех же немногочисленных и зачастую не слишком квалифицированных городских подрядчиков, которые и в прошлые годы со своими задачами справлялись с трудом.

заборы маркса ремонт

Как итог, исполнители весь ремонтный сезон метались между несколькими объектами, силясь успеть везде и сразу и нигде толком не успевая, а город с середины весны напоминал зону военных действий – с развороченными газонами, бордюрами, дорогами, тротуарами. Координировать эти работы чиновники тоже не успевали. Отсюда истории о, к примеру, по ошибке спиленных деревьях в центре города, навигационных указателях с ошибками, пугающей триумфальной арке и множестве других недочетов, на которые продолжают регулярно указывать общественники.

Привычка все делать в последний момент едва не сорвала повторный ремонт пр. Мира – производство плитки, которой планировалось мостить тротуары, заработало с опозданием в месяц и функционировало с перебоями. В итоге покрытие на тротуарах закончили менять только к ноябрю.

ремонт дорог благоустройство

Но здесь подрядчик, как выясняется теперь, еще легко отделался – к примеру, покраска и ремонт фасадов домов вдоль протокольных маршрутов Универсиады продолжается и по сей день, невзирая на тридцатиградусные морозы и явное нарушение технологии. Под снегом ремонтировались и Предмостная с Театральной площадью – но на что только не пойдешь, чтобы освоить бюджет!

Одной из успешных идей мэрии в рамках благоустройства стала подсветка всего и вся – огнями, в частности, заиграли городские мосты, БКЗ, некоторые другие здания в центре города. К менее понятым горожанами акциям можно отнести установку по всему Красноярску гигантских шишек.

Градостроительство

В 2018 году в сфере градостроительства было сразу два связанных события, которые внушали надежды на позитивные перемены.

Так, в феврале мэр Сергей Еремин отозвал разрешения на строительство в Красноярске сразу 39 домов в мкрн Тихие зори, Черемушки, Цветущий лог, мотивировав свое решение тем, что строители намерены возводить очередные «человейники» высотой более 20 этажей, причем без социальной инфраструктуры. А ближе к концу года мэрия вышла с инициативой об ограничении высотности жилищного строительства до 10 этажей.

Однако на практике в 2018 году хватало примеров, доказывающих, что глобально ситуация в градостроительстве все же пока не меняется.  

долгострои стройка красноярск

В этом смысле показателен пример точечного строительства 10-этажного дома в районе ул. Свердловской, 60 лет Октября и пер. Водометного. Разрешение на появление объекта впритык к существующим домам и детсаду в мэрии выдали «не глядя», а после разразившегося скандала отозвали – и с тех пор самоотверженно сражаются с застройщиком в судах, но тот пока уверенно побеждает.

Показательна история и с домом «для молодых ученых» в Академгородке, который возвели несмотря на решение трех судебных инстанций
о незаконности выдачи разрешения на строительство.

2018 год запомнится и крупным скандалом на рынке долевого строительства, связанным с деятельностью компании «Реставрация». В результате действий прежнего руководства организации пострадало более 1 тысячи дольщиков, не достроены 10 домов.

Сюда же добавим, мягко говоря, спорное решение городских властей о точечной застройке пр. Мира, где на тротуаре вместо одноэтажного заброшенного бара «Кантри» разрешили построить двухэтажный особняк, и свежее решение по ресторану «Макдоналдс» на ул. Авиаторов.

Перенсона памятники снос
В интересах застройщиков в городе продолжали сносить исторические дома

Снос ларьков

2018 год запомнится масштабной (и давно назревшей) кампанией по зачистке Красноярска от временных сооружений. Всего, по заверениям чиновников, ради подготовки к Универсиаде было демонтировано несколько сотен павильонов.

Сносы сопровождались массовыми протестами предпринимателей, которые ради спасения своих бизнесов готовы были голодать и перекрывать дороги. Однако чиновники в этом вопросе проявили невиданную доселе волю – и город в итоге освободился сразу от нескольких павильонных комплексов и множества отдельно стоящих сооружений, захвативших тротуары еще в 90-е.

В частности, не стало ларьков на остановках «Перенсона», «Театр Оперы и балета», «Красная площадь», «Торговый центр» на пр. имени газеты «Красноярский рабочий».

снос ларьков перенсона

Впрочем, некоторые павильоны – в частности, ларьки «Славицы», «Розпечати» и «Чистых лугов» – сноса чудесным образом избежали.

Транспортная реформа

Одной из самых громких и, одновременно, провальных инициатив городских властей в 2018 году стала реформа маршрутов общественного транспорта. Началась она весной неожиданно для пассажиров, которых просто поставили перед фактом, закрыв или изменив с десяток автобусных маршрутов.

маршрутки автобусы транспорт

В мэрии уверяли, что это вынужденная мера – перевозчики якобы просто отказывались работать на «непопулярных» маршрутах. Этому, однако, не поверили ни депутаты, ни общественники – последние даже устроили пикетирование мэрии.

К осени власти объявили о планах по дальнейшему уходу от протяженных маршрутов к более коротким, но с меньшим интервалом движения, и введении новой системы оплаты за проезд, включающей широкую линейку тарифов и возможность безналичного расчета.

Пока, впрочем, с тарифами ситуация складывается нерадостная – частные перевозчики требуют поднять цены на проезд, угрожая в противном случае перестать обслуживать пассажиров по транспортным картам. Руководитель департамента транспорта мэрии Дмитрий Петров на этом фоне подал в отставку, и теперь перспективы транспортной реформы туманны.

Экология

В этом году за улучшение экологической ситуации в Красноярске повелел бороться сам президент – и местные чиновники действительно боролись, как умели.

В ходе февральского визита в город Владимир Путин попросил разработать комплексный план по улучшению экологической обстановки. Документ, рассчитанный на 6 лет, был готов уже к началу апреля – в нем весь комплекс мероприятий оценивался в 365 млрд рублей. К июню, после доработки, план похудел до 192 млрд, из которых на долю Москвы приходилось 119 млрд рублей. В декабре речь идет лишь о 95 млрд, в которых доля столицы – 26 млрд.

Отметим, что и с этими урезанными расходами программа на уровне федерации не утверждена, так что сокращения, скорее всего, продолжатся и дальше.

При этом сказать, что для улучшения экологической ситуации на практике не делается вообще ничего, тоже нельзя. В этом году по всему городу активно сносились дома с печным отоплением (прежде всего в зоне строительства пр. Николаевского), было закрыто несколько дымных котельных.

Лысая Николаевская сопка

На этом фоне в Красноярске и его окрестностях продолжаются масштабные вырубки лесов, скверов и деревьев вдоль улиц, в том числе в самом центре города. Наибольший ущерб зеленые насаждения понесли в ходе строитель­ства объектов Универсиады и прилегающей инфраструктуры – при этом новые деревья взамен срубленных, по заверениям ответственных лиц, сажать просто некуда.

Дорожная инфраструктура

Главным инфраструктурным событием года по праву является запуск новой автотрассы в створе ул. Волочаевской, соединившей новый Николаевский мост через Енисей с ул. Киренского.

Стройка дороги, разрезавшей Николаевку пополам, была сопряжена с массой скандалов, связанных, в первую очередь, с противостоянием собственников домов и земельных участков, оказавшихся на пути строительства, и подрядчика работ, компании «Сибиряк». Последний в итоге победил – в конце ноября новую дорогу торжественно сдали, переименовав в Николаевский проспект, а директор «Сибиряка» Владимир Егоров в ходе церемонии от нахлынувших эмоций даже прослезился.

Улица Волочаевская открыта

Еще один крупный дорожный объект, который пока не слишком заметен красноярцам, – это проложенная под Николаевской сопкой автотрасса, соединившая пр. Свободный, спорткомплексы «Сопка» и «Радуга» и Ветлужанку. Но оценить ее удобство рядовым автомобилистам доведется лишь после Универсиады.

Кроме того, из дорожных свершений стоит отметить ввод правобережной развязки Николаевского моста. Крупный инфраструктурный объект в будущем позволит автомобилистам быстро попадать с моста в еще не построенный жилой район Тихие зори и в Пашенный. Пока же по развязке можно поездить кругами – отличное применение для объекта стоимостью в треть миллиарда.

В 2018 году воскресли и надежды жителей Красноярска на метро – после того, как на встрече с губернатором Александром Уссом президент Владимир Путин отметил, что тема метрополитена в городе «не должна умереть». В итоге краю выделили 1 млрд рублей из федерального бюджета на актуализацию схемы подземных коммуникаций.

Общепит

Главным событием в сфере общественного питания в Красноярске стал долгожданный приход сети ресторанов McDonald’s. Слухи о скором открытии «Макдака» циркулировали в прессе в течение последних 10–15 лет, но воплощаться в реальность стали только в этом году, после подписания на КЭФе соглашения между мэрией и кемеровской компанией АО «ИНРУСИНВЕСТ», владеющей франшизой сети.

В итоге в декабре первый ресторан McDonald’s в городе заработал на ул. Молокова.

Макдональдс в Красноярске

Планы по строительству еще одного – на перекрестке ул. Авиаторов и Алексеева – вылились в очередной скандал. Несмотря на критику депутатов и общественников, указывавших, что этот участок зарезервирован под многоуровневую развязку и скоростной трамвай, власти после слушаний все же согласовали размещение там ресторана. Теперь для выдачи разрешения на строительство должны пройти еще одни слушания, но они пока не объявлены.

Всего по городу скоро откроется 5 точек сети – в том числе на ул. Перенсона, ул. Партизана Железняка и на ул. Копылова в частично снесенном здании, где раньше находился «Детский образовательный центр».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).