мнения красноярцев

12 декабря 2008 года

Каких СМИ не хватает читателям?

Андрей Агафонов

- Мне не хватает журналов о кино. Особенно с тех пор, как закрыли EMPIRE. Он тоже был не идеален, но там все-таки писали о кино на достаточно профессиональном уровне. И писали так, что приятно было читать. Конечно, есть еще журнал «Афиша», где пишут еще лучше, но он маленький, тоненький, и о кино там несколько страниц.

Если говорить о Красноярске — мне настолько не хватает местной вкладки в «Афишу», что я бы сам охотно поучаствовал в ее создании.

А все остальное есть в ассортименте. Да, бедность содержания и убогость исполнения имеют место быть, ну так это всего лишь отражает общее положение вещей.

Так что только кино…

Андрей Агафонов
Управление по информации и общественным связям ЗС края
Консультант

Алексей Машегов

Говоря о местных СМИ в количественном аспекте, я бы определил ситуацию так: всего навалом. Во всех нишах рынка присутствуют издания, они в той или иной степени доступны аудитории. Но с качественной точки зрения ситуация иная – при всем богатстве выбора, почитать-то и нечего.

Еще до кризиса на страницах «РМ» не раз вспыхивали дискуссии на тему: достаточно ли в городе издательских, журналистских, финансовых, технологических, и прочих ресурсов. Хватает ли их для того, чтобы стабильно производить качественные печатные издание, которые будут интересны широкой аудитории, и извлекать из этого доход? И нужны ли вообще новые издания «для широких масс»? А если ориентироваться на специализацию, как обеспечить необходимую глубину, каким ресурсом? И насколька утопична независимость регионального издания от рекламодателя и его точек зрения?

Практика показывает, что оптимисты в этих дискуссиях, оказались, ну, не очень правы… К сожалению. А сейчас печатным СМИ вовсе не до споров, почти каждому просто дай Бог выжить. Сам я давно черпаю процентов 80 внешней информации о жизни города в Интернете. Из местных газет, журналов – процентов 10%, остальное оседает от телевизора.

Традиционные бумажные СМИ, надо это признать, не могут дать дискуссионного момента «здесь и сейчас», интерактива, общения в режиме он-лайн. Да и яркий журналистский текст в Сети обрастает комментариями, порой тоже людей неглупых, и становится еще интереснее.

Преимущество же Интернет-ресурсов в скорости, оперативности – насколько очевидно, настолько и ценно.

Любой кризис всегда идет во благо тем, кто его переживет. В таких переломных ситуациях рождаются новые идеи и рушатся стереотипы. И из «безумства» храброго «Комка» может выйти что-то хорошее.

Но то, что сетевые СМИ переносят кризис куда менее болезненно, – возможно, самая ценная информация к размышлению для «печатников».

Алексей Машегов
журнал «Сфера влияния»
главный редактор

Татьяна Дайнеко

- Не хватает СМИ, где была бы хорошая аналитика, объективная информация, а не материалы, написанные в угоду местным властям, или слабые поверхностные статьи, вызывающие неудобство за моих коллег.

Деловые журналы, например, «Деловой квартал», который якобы претендует на какую-то аналитику, мне как бизнесмену читать просто смешно. Потому как информация, присутствующая на страницах этого издания, может заинтересовать разве что менеджера среднего звена. Материалы необъективные и неинтересные. И если уже делать деловое издание, то делать на уровне «Секрета фирмы».

В стране произошла смена лидеров, понятий, и в первую очередь это отразилось в СМИ. Не жалко газет и журналов, которые сейчас закрываются, поскольку информации в них дельной и интересной нет. Местная пресса стала откровенно «леденцовой». Материалы вычищены рекламодателями и персонами до неузнаваемости. А все остальное – просто нелепые «рассуждалки» на модные темы о кризисе: кто там закрылся, кто еще нет, и никого не интересует, что люди чувствуют по этому поводу. Пинаем мертвых и больных львов, пока сами живы.

Информация делится на два вида: полезная для души и полезная для жизни. Вот в последнее время мне трудно было найти в СМИ информацию и того, и другого рода. Не хватает изданий с хорошими текстами, которые пропагандируют нравственные истинные ценности в бизнесе, в государстве, в семье, в любви и т.д.

Татьяна Дайнеко
журнал «Городской формат»
главный редактор

Марина Добровольская

- Мне хватает всего, потому как всем СМИ я предпочитаю книгу. На все эти «порнухи» и «чернухи» уже смотреть не могу. Все, что я позволяю себе смотреть из телепередач, — это программы, которые идут далеко за полночь, например, передачи Льва Николаева «Документальное кино», «Теория невероятности».

Газет и журналов не читаю, читаю книгу. Раньше я увлекалась чтением журналов и газет, которые печатают, кто с кем спит, кто от кого детей рожает, кто что ест, скупала эти журналы пачками. Сейчас могу почитать только «Караван», потому как там интересные истории.

Мне не хватает в какой-то мере обзора новых книг, типа Улицкой, Петрушевской и т.д. Потому как я сегодня «тыкаюсь» к каждому: а что вы читали, а что за автор?

А жизнью города я не интересуюсь, поскольку у меня работа — это жизнь города. Приемы, разговоры, хорошее, плохое. И считаю, что забивать этим часы досуга неправильно.

Многие люди среднего возраста перестали читать книги. Однажды я поняла, что стала тупеть. Поэтому начала читать Пушкина, Чехова, Шукшина, Петрушевскую, учу стихи. Меня захватывает чтение, я испытываю шок от прозы Петрушевской, с подругами обсуждаю прочитанное. И в этом плане СМИ с книгой конкурировать не может.

Марина Добровольская
Законодательное Собрание Красноярского края
Депутат

Игорь Астапов

- Если говорить об общенациональных изданиях, то количество и качество существующих СМИ меня устраивает. Более того, все, что я хотел бы прочитать из деловых изданий и еженедельных газет за неделю, я даже прочитать не успеваю. И по этому поводу немного нервничаю, мне все время кажется, что я какую-то важную информацию недополучил, не «дообразовался». Так что хватает и даже с избытком.

Если говорить о местных изданиях, то мне крепко не хватает умных ежедневных газет. Ко мне приходит в конце недели стопка еженедельников, к которым, правда, тоже есть претензии по журналистской работе, я могу сложить на их базе картину недели. Но на протяжении всей недели я ограничиваюсь тремя источниками информации: интернет, телевидение и радио. А хотелось бы воспринимать информацию с газетной полосы.

В изданиях, которые приходят ко мне чаще раза в неделю, не устраивает качество их общения со мной как с читателем. Дело в том, что я отношусь к газете, как к собеседнику. Мне важен тон, который берет издание. В этом общении должно присутствовать взаимоуважение и русский язык. Много в газетах наигранности, глупости, если бы это был человек, я бы с ним раз пообщался, но больше бы не разговаривал…

Игорь Астапов
Управление информационной политики губернатора края
Начальник управления

© МГ «Дела»
© АРК «БрэндОН»

 

что нам еще рассказали

28.12

Плюсы и минусы уходящего 2008 года

Александр Хлопонин, Василий Нелюбин, Михаил Успенский, Юрий Коропачинский, Сергей Ломанов

20.12

Выйдет ли роскошь из моды?

Сергей Протасов, Константин Лапыцкий, Ирина Сокол, Жан Мкртчян, Олег Провоторов

06.12

Каких СМИ не хватает рекламодателям?

Юлия Пушилина, Алексей Грузиненко, Елена Демидова, Олеся Байкова, Сергей Горюнов

28.11

Если бы сейчас пришлось начинать с нуля...

Константин Попов, Игорь Старостин, Павел Иванов, Вадим Востров, Дмитрий Степанов

новости

Дмитрий Герасимов: «Нельзя лечить только зубы: мы смотрим на здоровье человека в целом» Лечить зубы приходится всем. И у многих по-прежнему живо представление о том, что визит к стоматологу – это очень страшно и, скорее всего, больно…

Часть медного производства переедет в Китай Медный завод на севере Красноярского края может быть перефор­ма­тирован: на его площадях планируется развернуть высокотехно­ло­гичные переделы…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).