новость

Слово на вес золота

Время пустопорожних разговоров по «мобиле» проходит. «Трындеть» становится накладно, быть скупым на слова — экономически выгодно. «Билайн» первым из операторов «большой тройки» поднимает тарифы внутри страны. Причем кое-где и на кое-что — аж в два раза.

Разговор по мобильнику скоро станет золотым?
Разговор по мобильнику
скоро станет золотым?

Время дешевой сотовой связи прошло, пишет «КомерсантЪ». «Вымпелком» объявил, что поднимает цены на тарифные планы в ряде регионов на 25-100%. (Изменения тарифов оператора в Красноярске. смотреть здесь - РМ) . Решение «Вымпелкома» — это попытка протестировать реакцию других операторов «большой тройки», следствием чего станет рост цен на сотовую связь по всей России, считают эксперты.

Пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая уверяет, что решение повысить тарифы не связано с финансовым кризисом и девальвацией. «Оптимизация цен на рынке мобильной связи является нормальным бизнес-процессом. Вводятся какие-то новые тарифы, а старые тарифные планы корректируются», — говорит госпожа Осадчая.

Конкуренты «Вымпелкома» утверждают, что пока повышать тарифы не планируют. «На данный момент таких планов нет. Но если в дальнейшем мы и придем к повышению тарифов, то оно в любом случае будет дифференцированным, как и в случае с роумингом. К решению о повышении цен на связь необходимо подходить взвешенно, так как в условиях снижения уровня доходов населения нельзя исключать, что эффект от повышения может быть обратным, и люди либо начнут меньше говорить, либо уйдут в отток», — говорит директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская.

Гендиректор «МегаФона» Сергей Солдатенков через пресс-службу сообщил: «В кризисной ситуации оператор старается сохранить лояльность своих клиентов, поэтому переводить тарифы в у. е. и повышать мы не хотим».

Первыми выросли тарифы у Билайн
Первыми тарифы выросли у Билайн

Эксперты считают, что сотовые компании вынуждены повышать цены, пишет «Взгляд». Дело в том, что доходы они уже достаточно давно получают в рублях, однако обору­дование для развития своих сетей компании покупают у иностранных производителей за валюту. Напомним, что в результате так называемой «мягкой девальвации» рубля национальная валюта с осени минувшего года подешевела примерно на 45%.

Другой фактор, повлиявший на доходы сотовых компаний, — снижение деловой активности в связи с кризисом. Многие компании, ранее оплачивавшие сотрудникам сотовую связь, перестали это делать. Ряд сотрудников пришлось уволить, поэтому они резко снизили количество разговоров и по своим личным телефонам. Пытаются экономить на связи и те, кто смог сохранить работу.

По данным компании «Комкон», 20% опрошенных россиян в декабре признались, что стали экономить на мобильной связи (+9,9% к ноябрю). В январе 2009 года, по данным «Комкона», расходы на связь снизили 16% опрошенных. Средние траты абонента на сотовую связь сократились в IV квартале 2008 года до 423 руб. в месяц с 455 руб. кварталом ранее.

Болтать станет невыгодно
Болтать станет невыгодно

Все эти факторы приведут к тому, что валютная выручка операторов мобильной связи в 2009 году серьезно сократится. Поэтому, скорее всего, другим сотовым операторам тоже придется повышать цены. Правда, пока они о таких планах предпочитают не говорить.

Напомним, что в Красноярске первой подняла тарифы ЕТК (см. «ЕТК подрастит тарифы»). Кроме того, с 1 марта 2009 года на тарифном плане «сНЕЖНЫЙ» Красноярска и Саянского филиала вводится абонентская плата за пользование услугой «Любимый номер ЕТК», которая составит 2,00 руб. с НДС в сутки. Остальные параметры услуги и тарифа остаются без изменений.

Другие сотовые операторы, представленные в Красноярске, — «МегаФон» и МТС — ранее объявили о повышении услуг на международный роуминг в среднем на 25%. Но если «МегаФон» сделал это «без огонька», то МТС превратил повышение цен на роуминг в пиар-акцию. Компания объявила о снижении стоимости тарифов на несколько самых популярных туристических направлений. Снижение составит от 10% до 60%, в зависимости от страны. Однако по всем остальным направлениям цены звонков, как и у конкурентов, выросли на 25%.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).