новость

Мэрия обнародовала планы по застройке центра Красноярска

Администрация Красноярска утвердила проект планировки истори­ческого центра. Этот документ в городе ждали несколько лет.
В 2008 г. узаконить его помешали вступившие в силу нормы по охране памятников культуры, а в этом году проект дорабатывали с учётом потребностей в автомобильных парковках.

Проработать вопрос с парковками в центре Красноярска чиновникам велел губернатор края Лев Кузнецов. «Эффективные проекты по решению проблемы парковок, предло­женные предприни­мателями, безусловно, получат поддержку. Кроме этого, на работу в данном направлении планируется выделение бюджетных средств. Создание системы парковок, их реальное строительство должно начаться в 2011 г. Это принципиальная позиция правительства края», — заявил на одном из совещаний в мэрии г-н Кузнецов.

Уже в мае этого года глава региона провёл ещё одно заседание, на котором представители «Красноярскгражданпроекта» озвучили предложения по размещению автостоянок. По мнению архитекторов, устройство дополнительных мест под автомобили возможно за счёт строительства многоуровневых, подземных и плоскостных стоянок. Это позволит увеличить общее число организованных мест под парковку в историческом центре города до 42 с лишним тысяч. После этого проект расположения автостоянок вынесли на обсуждение горожан (см. подр. «Торговые комплексы и чиновники стали причиной пробок в центре Красноярска»).

Сбор мнений мэрия завершила 27 июля и меньше чем через месяц в окончательном виде утвердила проект планировки исторического центра. Документ за подписью первого вице-мэра Виталия Боброва размещён на официальном сайте администрации города.

«Этот документ чем-то схож с генеральным планом, — пояснила ДЕЛА.ru пресс-секре­тарь департамента градостроительства администрации города Оксана Покаместова. — Но генплан отражает общие принципы застройки города, а проект планировки уже детализирует, какие объекты и в каком месте будут расположены, вплоть до пешеходных дорожек, парков и прочего».

Все предложенные проектировщиками парковочные места чиновники внесли в проект, вместе с самыми большими подземными паркингами под площадью Революции, стадионом «Локомотив» и памятником Чехову на нижней террасе Театральной площади.

Однако будут ли реализованы эти планы, сейчас сказать сложно. Пока эти парковки включили в качестве перспективных строек, но при непосредственной проработке всех вопросов их обустройство, к примеру, может оказаться нерентабельным, признают эксперты.

Практически на тех же птичьих правах в схемы занесены другие нашумевшие проекты — гостиница на Театральной площади и даже высотное торгово-офисное здание между ТЦ «Хамелеон» и общежитием педагогического университета, возводить которое, видимо, до сих пор собирается некое ООО «Паритет».

Внесение этих объектов в план застройки администрация объясняет тем, что по факту их строительство законодательству никак не противоречит. То же самое касается строя­ще­гося офисного комплекса с гостиницей на ул. Маерчака (см. «Деловых в Красноярске становится всё больше»). А вот отель на месте городской больницы №1 из проекта исключили, потому что здание невозможно разместить без нарушения границ памятников архитектуры, находящихся под охраной (см. «Красноярск заблудится в трёх звёздах»).

Территория Красноярского комбайнового завода уже разрисована жилыми домами и общественно-деловыми зданиями
Территория Красноярского завода комбайнов уже «разрисована»
жилыми домами и общественно-деловыми зданиями

В целом же, говорят специалисты, историческое ядро центра города в плане строи­тельства давно себя исчерпало, и дальнейшее уплотнение кварталов будет только ухудшать ситуацию.

По данным разработчика проекта планировки, института «Красноярскгражданпроект», в соответствии с правилами застройки для исторического центра нормативными считаются коэффициенты от 0,19 до 0,27 в зависимости от этажности, но фактически они уже составляют от 0,35 до 0,37. В связи с этим мэрии пришлось дополнять проект планировки резервными для строительства территориями.

Первая — это комбайновый завод, где предполагается строительство общественных зданий и элитного жилья (см. подр. «Красноярскую элиту поселят на заводе комбайнов»).

Второй площадкой станет район между рекой Кача и ул. Брянская (район «Качинский»). Развитие этой части города помимо застройки предполагает совершенствование улично-дорожной сети, а именно реконструкцию ул. Брянской с расширением до 6 полос, ул. Обороны с расширением до 4 полос, строительство нового моста через Качу, устройство развязки в двух уровнях на пересечении ул. Вейнбаума с ул. Республики.  «Все это позво­лит снизить напряженность на основных магистральных улицах — Карла Маркса, Мира, Ленина», — отметили в администрации города.

На месте последнего островка прежнего Красноярска около Качи, на месте деревянных домов и бараков появится новый район
На месте последнего островка прежнего неприглядного Красноярска — около Качи,
на месте деревянных домов и бараков — появится новый район

Там же, возле Качи, планируется размещение здания станции канатной дороги, вторая станция будет расположена на Караульной горе, в месте разворотной площадки общест­венного транспорта. Канатной дорогой, согласно проекту планировки, хотят связать даже площадь Революции и правобережье Красноярска. В департаменте градостроительства отметили, что проект планировки уже согласован со всеми заинтересованными сторо­нами, в том числе в краевой градостроительной комиссии, министерстве культуры края и депутатами Горсовета.

По мнению специалистов, утверждение проекта планировки было необходимо центру, чтобы хоть как-то избежать хаоса со строительством объектов. Ведь из-за отсутствия документа мэрии в 2008 г. пришлось наложить мораторий на выдачу разрешений на застройку исторической части («Застройка центра в Красноярске: Глубокая заморозка»).

Однако с другой стороны, теперь у чиновников появились все основания действовавшие ограничения снять, а значит, городу вновь грозят войны за лакомые куски земли в центре.

Юрий Суздалев
Директор ООО «Творческая мастерская архитектора Суздалева Ю.Н.»

Юрий Суздалев

Без утверждённой градостроительной документации строить нельзя — что бы то ни было и где бы то ни было. И с этой точки зрения проект планировки нужен, чтобы не нарушать законода­тельство. Тем более вопрос касается исторической части города, где расположены объекты культурного наследия.

Наверное, такой документ нужно не сразу утверждать, а как можно тщательнее обсудить с экспертами и показать жителям. Особенно это касается района реки Качи. Комбайно­вый завод, конечно, тоже интересная площадка, но мне кажется, что его освоение — более далёкая перспектива.

Впрочем, на участке вдоль Качи тоже хватает проблем, особенно касающихся прокладки инженерных сетей и строительства автомагистрали до ул. Республики. Пока нет толкового проекта дороги, о застройке у Качи даже не стоит говорить.

Этот район, по моему мнению, является очень перспективной площадкой для нового строительства. Его можно рассматривать как новый квартал в исторической части, как визитную карточку города, нечто вроде местного Манхэттена. Мне кажется, что там должны быть высотные здания с современной архитектурой. Я считаю, что город многое потеряет, если эту площадку загубят серыми и убогими «коробками», которых и так много в Красноярске.

Застройку в ядре центра, на мой взгляд, можно уплотнять за счёт ветхих строений, которые ещё присутствуют между многоэтажными домами. За счёт их сноса даже можно было бы сделать удобные внутриквартальные пешеходные дорожки. Хотя если на месте разрушающихся объектов появятся какие-то современные здания, то я в этом ничего страшного не вижу.

Не нужно просто запрещать строительство в центре — надо разумно подходить к решению вопросов по застройке и обсуждать все проекты с общественностью. Ведь Красноярск — это не какой-то город-музей, где нельзя ничего строить, это промышлен­ный город, которому нужно развиваться.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).