В ГИБДД Красноярска по просьбе ДЕЛА.ru предоставили данные о количестве ДТП во время эксперимента с отменой «Бионорда», сравнив их с предыдущими периодами, когда реагент использовался. В итоге существенная разница видна только на примере одной из четырех участвовавших в испытаниях магистралей – ул. Киренского.
Напомним, что после критики «Бионорда» мэрия Красноярска провела эксперимент по возвращению к прежним противогололедным технологиям. По итогам испытаний реагент, по мнению властей, оказался эффективнее соленого песка. Главным аргументом против ПСС стало
якобы возросшее количество ДТП из-за плохого сцепления колес транспорта с дорогой,
заявили в МКУ «УДИБ».
При этом конкретные цифры в учреждении назвать не смогли. ДЕЛА.ru запросили эту информацию у ГИБДД.
Но не обошлось без странных нестыковок: у ведомств была разная информация о сроках проведения эксперимента. Если по данным МКУ «УДИБ» испытания без реагента проводились с 20 ноября по 4 декабря, то в ГИБДД считают, что обработку «Бионордом» отменяли только с 20 по 27 ноября – за этот период полицейские и предоставили сведения об авариях.
Вопрос о том, на какой статистике сделали свои выводы о росте числа ДТП дорожники, повис в воздухе. Представитель МКУ «УДИБ» расхождения по срокам не прокомментировала.
Количество ДТП с 20 по 27 ноября в разные годы
Название улицы | 2017 год, без «Бионорда» | 2018 год, с «Бионордом» | 2019 год, эксперимент по отмене «Бионорда» |
Пр. Свободный |
24 ДТП, 2 пострадавших |
12 ДТП |
13 ДТП |
Ул. Академика Киренского |
13 ДТП |
8 ДТП, 2 пострадавших |
13 ДТП, 1 пострадавший |
Ул. Белинского |
2 ДТП |
3 ДТП |
3 ДТП |
Ул. Игарская |
2 ДТП |
2 ДТП |
2 ДТП |
Из этих цифр сложно сделать вывод о том, что использование реагента сокращает аварийность. К примеру, на пр. Свободном в 2017 году (когда «Бионорд» еще не использовали) за рассматриваемый период времени случилось 24 ДТП с двумя пострадавшими, а в 2019 при эксперименте с отменой реагента – только 13. То есть в обоих случаях использовалась песчано-соляная смесь, а с «Бионордом» аварий было 12 – лишь на одну меньше, чем во время эксперимента без него.
На примере ул. Белинского и Игарской вообще не видно разницы между «Бионордом» и ПСС. А на ул. Киренского действительно в период применения реагента произошло на 5 ДТП меньше. Но пострадало больше людей.
Впрочем, в полиции говорят, что для объективной оценки нужно принимать во внимание и другие факторы – погодные условия, состояние покрытия, время суток, поведение водителей и т. д.
Добавим, в Заксобрании края заявили, что городские власти используют «Бионорд» неправильно, из-за чего на дорогах образуется грязь. А депутаты горсовета с трудом добились от чиновников, во сколько городу обходится уборка дорог с использованием «Бионорда» – как оказалось, сумма составляет около 158 млн рублей.
В соцсетях жители города распространяют петицию с требованием запретить «Бионорд» – ее подписали более 17 тыс. человек.