статья

Мэрию раскритиковали за зимнюю грязь на дорогах Красноярска

Обсуждение темы использования «Бионорда» на дорогах Красноярска вынесли на краевой уровень. Вопрос о применении реагента подняли в Заксобрании края, на комитете по промышленной политике, транспорту и связи. Депутаты обвинили мэрию в неправильной работе с «Бионордом», что привело к грязи на улицах.

Грязь дорога реагент

Напомним, с началом зимнего сезона красноярцы резко раскритиковали появление реагента на дорогах, назвав его использование причиной  повреждений автомобилей, обуви и лап домашних животных. В соцсетях жители города распространяют петицию с требованием запретить «Бионорд» – сейчас ее подписали около 15 тыс. человек.

На обсуждение проблемы депутаты специально пригласили первого заместителя главы Красноярска Владислава Логинова. В своем докладе он в очередной раз повторил полюбившуюся мэрии историю о 60 тысячах тонн песчано-солевой смеси, которую раньше высыпали на дороги, а также отметил, что «Бионорд» был выбран по совету профессионалов.

«Принимая решение по химическим реагентам, мы основывались на экспертном мнении», – сказал Логинов.

Чтобы не быть голословным, первый вице-мэр предложил депутатам посмотреть видеоролик с упомянутыми экспертами – запись была сделана за круглым столом, который прошел несколько дней назад.

Об этом мероприятии ДЕЛА.ru уже писали: дискуссии не вышло, а подавляющее большинство его участников высказались в защиту препарата. Красноярцам же посоветовали ответственнее содержать имущество и животных.

«Критику в свой адрес мы понимаем. Организация работы по использованию реагентов сейчас запущена. Мы должны не допускать образования грязи и всех остальных негативных моментов, которые с этим связаны. К этому мы готовы», – подвел итог Логинов.

Некоторые депутаты, посмотрев видеоролик, поставили под вопрос представленное в нем экспертное мнение.

Бионород реагент в упаковке

«Наша задача — соблюдать технологии. Вы рассыпаете, когда снег выпал. Но снег же идет не тогда, когда вы хотите: он выпал в 10 часов утра, вы это дело все раскинули, а убираете только ночью. Мы и хотели, чтобы вы в этой части нас услышали», – сказал председатель комитета Владимир Демидов.

Александр Глисков заявил, что не нашел прямой зависимости между снижением числа ДТП и применением реагента.

«Никто из выступающих меня не убедил, что стали сыпать «Бионорд», и люди перестали попадать в ДТП. Можно приводить сколько угодно доводов. Какая-то там дама на телевидении заявила, что можно чуть ли не есть этот «Бионорд».

Я жду, кто из чиновников съест», –

высказался депутат.

Владимир Рейнгардт упрекнул мэрию в неправильном использовании реагента.

«Может, люди были бы и не против противогололедных материалов,

но вы нарушаете технологию уборки улиц.

Ведь его надо сыпать адресно – там, где есть снежный накат. Посыпали – и тут же следом машины все убрали. Понимаете? Тогда не было бы этой слякоти и грязи», – пояснил Рейнгардт.

Он заявил, что возмущен необходимостью «ездить на грязной машине круглый год», а город из-за чумазого автотранспорта

выглядит «ужасающе» и «теряет лицо».

Депутат призвал брать пример с зарубежных стран, где дорожная техника «идет кораблем и все убирает».

Однако, по словам Логинова, в таком случае дорожникам просто не хватит времени.

«С 20:00 до 21:00 выходит техника, и снег начинают убирать. Происходит это до 2 часов ночи. Затем начинается распределение противогололедного материала, которое заканчивается примерно в 5:00. После того как материал распределен, должно пройти какое-то время, пока он вступит в реакцию со снегом. Период реакции приходится на утренний трафик, а для того, чтобы за этот период успеть выполнить все работы, нужно выводить дорожную технику, что нежелательно.

Но сегодня мы это делаем: можете обратить внимание, и днем она ездит. Где-то возникают пробки, но в данном случае исполняются требования жителей. К сожалению, сама технология связана с более длительным процессом, чем ночной период», – посетовал первый вице-мэр.

грязный снег дороги

Депутаты также высказались, что снижение аварийности на дорогах – это скорее результат подготовки города к Универсиаде. Однако присутствовавший на заседании начальник ГИБДД по краю Алексей Членов ответил, что речь и не идет о падении числа ДТП (на 28%) – имеется в виду «количество фиксаций неудовлетворительных дорожных условий, связанных с зимней скользскостью при том же самом периоде времени».

«Мы говорим о том, что действительно в ДТП мы не регистрируем факт скользскости. И это снижение произошло на 28%», – объяснил статистику полицейский.

Депутат Евгений Козин не поверил красноярцам, выступающим против «Бионорда».

«Я больше склоняюсь к словам Алексея Викторовича, чем к нескольким блогерам, которые все это дело хают, в большинстве случаев не имея даже автомобиля», – сказал он, припомнив, что 5–6 лет назад «все просили реагенты, как в Москве».

О том, что не доверяет соцсетям, высказался и Владимир Демидов.

«В социальных сетях пишут разное и совершенно иногда несопоставимое с тем, что есть», – поддержал он Козина.

По итогам заседания комитет пришел к выводу, что «необходимо разобраться, как правильно использовать «Бионорд», и настоятельно посоветовали мэрии города принять к сведению все сказанное. Депутат Глисков предложил также проголосовать за то, чтобы рекомендовать администрации прекратить применение реагента, но коллеги его не поддержали.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Предприятие повысило производительность благодаря нацпроекту Красноярская компания «Юмагс», один из производителей оборудования для благоустройства общественных пространств в России, повысила эффективность…

Часть медного производства переедет в Китай Медный завод на севере Красноярского края может быть перефор­ма­тирован: на его площадях планируется развернуть высокотехно­ло­гичные переделы…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).