Торговые центры начинают исход из исторической части Красноярска. Так, в ближайшее время ТЦ «Хамелеон» по ул. Маркса, 125 сменит род занятий — на большей части его площади будет открыт банковский офис.
Торговые точки останутся лишь в цокольной части здания, имеющего площадь в 2,2 тыс. кв. м. Остальное, около 1,5 тыс. кв. м — весь первый и второй этаж «Хамелеона», — управляющая зданием красноярская Региональная девелоперская компания сдает в долгосрочную 8-летнюю аренду Сбербанку.
Торговые центры покидают историческую часть города
ТЦ «Хамелеон» является одним из первых торговых центров Красноярска. Здание в стиле хай-тек было построено по проекту архитектора Аркадия Супоницкого в 2002 г. При его возведении, говорится на сайте торгового центра, «впервые было применено архитектурное остекление».
Как рассказал ДЕЛА.ru Олег Шитиков, генеральный директор РДК, решение о сдаче площадей «в одни руки»
было принято по причине того, что второй этаж «Хамелеона» использовался неэффективно.
«Второй этаж был несколько проблематичен — постоянная смена арендаторов и свободные площади, он не был особо проходимым. Поэтому мы решили посадить туда одного арендатора», — рассказал Шитиков.
Заодно со вторым этажом освободится от торговли и первый — с основными его арендаторами, «Сибтаймом» и «Кодаком», владельцы здания договорились «без обид».
По словам Шитикова, на размещение в «Хамелеоне» претендовали несколько банков, из которых девелоперы выбрали Сбербанк.
Как рассказал ДЕЛА.ru Евгений Воеводин, заместитель председателя Восточно-Сибирского банка Сбербанка России — управляющий головным отделением по Красноярскому краю, новый — флагманский — офис на площадях торгового центра банк планирует открыть уже весной 2014 г.
В Сбербанке предварительно также рассматривали несколько вариантов размещения.
В торговом центре откроется флагманский офис Сбербанка
«Вариант «Хамелеона» был самым интересным. Он отвечает всем требованиям, предъявляемым к таким филиалам: расположен на первой линии, в центре Красноярска, а большие площади позволят нам воплотить интересные решения. Здесь будут реализованы некоторые технологии из «Офиса будущего» — планируем создать интерактивную игровую зону для детей, интернет-зону для молодежи и прочее. Сам офис оснастим плазменными панелями, на которые выводится информация о курсах валют, котировках и погоде», — сообщил Воеводин.
На первом этаже, по его словам, расположится круглосуточная зона самообслуживания, где будет установлено порядка двадцати банкоматов и платежных терминалов.
«Такого количества устройств у нас нет ни в одном филиале», — отметил зампредседателя банка.
Также в офисе будет оборудовано помещение с индивидуальными сейфами, начнут работать Центр ипотечного кредитования и переговорные комнаты для проведения сделок, которые можно будет трансформировать в конференц-зал.
«Это будет самый крупный и самый современный офис в Красноярске», — добавил Воеводин.
Перепрофилирование «Хамелеона», в принципе,
укладывается в известный красноярский тренд — торговые центры растут в размерах и смещаются на окраины,
что находится и в русле нынешней градостроительной политики. Напомним, до 2015 г. в городе планируется построить более двух десятков ТЦ, причем власти намерены рассредоточить комплексы по разным районам, чтобы побудить население меньше передвигаться из одного конца города в другой (см. подр. «Торговые центры рассеют по Красноярску»).
Олег Шитиков согласен с тем, что исторический центр перестает быть центром торговли, и говорит о смене предпочтений среди арендаторов.
«Сегодня все готовы работать рядом: если раньше, например, ювелирщики и обувщики разбегались в разные стороны, то сегодня они хотят встать в ряд напротив друг друга. Да, конечно, есть такие бренды, как Hugo Boss или Armani, которые по-прежнему следуют принципу работы «в свою дверь». Но большинство выбирают иное расположение для своих магазинов. Причина понятна: поток покупателей в больших ТЦ, таких как «Планета» или «Июнь», больше в разы, чем в отдельно стоящих магазинах на проспекте Мира», — говорит гендиректор РДК.
Торговля в «Хамелеоне» пока останется — но лишь под землей
В итоге торговля, по его словам, пока сохранится только в цокольном этаже здания, где расположены магазины одежды, обуви, сумок и прочие. В перспективе, возможно, и эти помещения будут перепрофилированы — Шитиков не исключает появление в «Хамелеоне» заведения общепита, если такой арендатор «предложит забрать цоколь на хороших условиях».
Татьяна АЛЕШИНА
ДЕЛА.ru