статья

«От 30 до 40 рублей»: в Красноярске решают вопрос о повышении цены на проезд в маршрутках

Проезд в маршрутках Красноярска может заметно подорожать. С инициативой о повышении цены проезда выступили перевозчики. В департаменте транспорта мэрии уже оправдали рост цен, и скоро тариф, вероятно, будет пересмотрен, причем 30 рублями за поездку могут и не ограничиться.

За проезд маршрутчики хотят брать не менее 30 рублей
За проезд красноярские маршрутчики хотят брать от 30 до 40 рублей

Напомним, о повышении платы начали говорить еще в марте. Тогда о планах поднять тариф заявил учредитель ассоциации пассажирских перевозчиков Красноярского края Михаил Омышев – по его словам, перевозчики обосновали необходимость взвинтить цены из-за проблем, которые навалились на отрасль во время пандемии.

Сейчас Омышев сообщил, что маршрутчики собрали необходимые документы и направили в министерство тарифной политики Красноярского края.

По их расчетам, проезд должен подорожать сразу процентов на 50.

Gornovosti приводят слова мэра Сергея Еремина, который прокомментировал это предложение:

«От 30 до 40 рублей. У них такая вилка», – рассказал он о запросах перевозчиков.

По словам мэра, во всем виноват рост цен. Ситуацию осложнили антиковидные меры, кадровые проблемы и стоимость автобусов.

«Три года назад миллионов за восемь можно было автобус большой взять. Сейчас – 15 миллионов автобус. Вот эти три года. Поэтому объективно совокупность этих факторов, конечно, присутствует», – сказал он.

Видео мэра Красноярска о повышении цен на проезд:

В департаменте транспорта мэрии инициативу перевозчиков тоже сочли обоснованной. Как заявил заместитель руководителя департамента Игорь Манченко, с момента последнего пересмотра цен все успело значительно подорожать.

«В последний раз тариф поднимался в феврале 2019 года. То есть практически три года тариф не поднимался. Между тем уже на протяжении этого времени цена на дизтопливо поднялась на 10 рублей, запчасти подорожали в два с половиной – три раза. Соответственно, если взять экономику предприятий, действительно назрела необходимость повышения тарифов», – сказал он.

Троллейбусов и трамваев повышение пока не коснется
Троллейбусов и трамваев повышение пока не коснется

По словам замглавы департамента, проезд подорожает как в частных, так и в муниципальных автобусах.

Троллейбусов и трамваев это пока не касается.

«На сегодняшний день мы один из городов России, где нет разграничения на маршрутки и немаршрутки. У нас все маршруты муниципальные, единственно, обслуживаются коммерческими либо муниципальными перевозчиками. Тариф устанавливается для всех, соответственно, наши муниципальные перевозчики также обратились в министерство тарифной политики о необходимости пересмотра тарифов», – пояснил он.

Маршрутка в Красноярске
В мэрии Красноярска поддерживают повышение стоимости проезда

Документ подписали 27 из 39 перевозчиков. Этого оказалось достаточно – чтобы начать решать вопрос, министерству тарифной политики необходимо получить от 50% голосов.

В качестве обоснования для роста цен на проезд Игорь Манченко привел новый стандарт, согласно которому в апреле 2022 года все автобусы Красноярска должны соответствовать экологическому классу Евро-4 и Евро-5.

Также в списке причин – коронавирус и связанные с пандемией ограничения.

«Ни для кого не секрет, что они и маски закупают, и дезинфекцию в салонах проводят. Эти расходы легли непосредственно на перевозчиков. Ну и плюс часть предприятий так и не вышла с дистанта. Соответственно перевезенных пассажиров у нас в разы меньше, практически на 20%. Мы уже сравниваем не с 2020-м, а с 2019 годом», – прокомментировал он.

Красноярцы возмущены: как маршрут может быть нерентабельным при таком количестве пассажиров?
Красноярцы возмущены: как маршрут может быть нерентабельным при таком количестве пассажиров?

В министерстве тарифной политики края рассказали ДЕЛА, что

пока конкретики по поводу поднятия стоимости проезда нет.

«Перевозчики передали основной пакет документов, но этих обоснований оказалось недостаточно. Специалисты запросили у них дополнительные документы, которые те пока не предоставили. В данный момент идет экономическая экспертиза», – пояснили в пресс-службе.

В министерстве также отметили, что накануне заседания по рассмотрению этого вопроса отдельно о нем сообщат.

Между тем транспортная проблема в Красноярске остается одной из самых острых. Качество обслуживания на ряде маршрутов падает – жители не один месяц массово жалуются, что не могут попасть в переполненные автобусы или часами стоят на остановках в ожидании транспорта, который ходит слишком редко.

Брать автобус с боем - обычное дело для многих
Брать автобус с боем – обычное дело в Красноярске, но перевозчики убеждают, что им просто невыгодно работать при таких тарифах

Маршруты регулярно сокращаются, и уехать становится все сложнее. Мэрия находит временные схемы, вроде замещения одних маршрутов другими, но народ это только злит.

Запросы перевозчиков поднять цену в таких условиях люди находят возмутительными.

Социальная дистанция не влезла в переполненный салон
Социальная дистанция не влезла в переполненный салон

В свою очередь перевозчики жалуются на нехватку персонала и нерента­бельность бизнеса из-за постоянно дорожающего топлива и растущих расходов в связи с новыми требованиями к подвижному составу.

Еще новости про повышения:

© ДЕЛА.ru

 

новости

В ЗС приняли весеннюю корректировку бюджета 18 апреля в Заксобрании Красноярского края прошла сессия, на которой рассмотрели 42 вопроса. Ключевым из них стало обсуждение весенней корректировки регионального…

Остатки старого Красноярска снесут: подробности о КРТ на Каче Почти всю территорию вдоль Качи в центре Красноярска отдали под КРТ. Зона, которую хотят застроить, простирается от Дворца пионеров до развязки на Брянской…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).