статья

Монитор в каждой маршрутке, проездной и теплые салоны: в Красноярске принят транспортный стандарт

В Красноярске подписано распоряжение о социальном стандарте транспортного обслуживания населения: за 2–3 года все без исключения маршрутные автобусы оснастят мониторами, от любого жилого дома до остановки будет не более 500 м, а пассажиры перестанут мерзнуть и толкаться в салонах.

Автобусы в Красноярске

Документ накануне подписал первый заммэра Владислав Логинов.

Социальный стандарт для красноярских пассажиров включает дюжину пунктов. В первую очередь это положение о доступности остановок общественного транспорта – они должны располагаться не далее чем в 500 м от многоквартирных домов и крупных магазинов и 800 м от индивидуального жилья, а также не более чем в 300 м от поликлиник и социальных учреждений.

В течение 3–7 лет требуется также обеспечить доступность остановок для маломобильного населения и увеличить количество автобусов, в которых могут ездить инвалиды.

В течение 2 лет власти намерены ввести месячные проездные без ограничения числа поездок и пересадок – с ценой не дороже 7% от размера среднедушевого дохода семьи. Ранее в мэрии также заявляли о намерении ввести проездные до 2022 года.

Все автобусы должны будут следовать по расписанию – допускается отправление с задержкой более 2 минут только для 15% рейсов.

Отдельно прописано информационное обеспечение. Например, в течение 3 лет на всех крупных остановках должно появиться

«информационное табло с указанием актуального времени прибытия транспортного средства по каждому маршруту» – как в Европе.

Мониторы с отображением названий следующих остановок и конечной, прогнозом прибытия по минутам, информацией о возможных пересадках (все сведения будут привязаны к ГЛОНАСС и GPS) должны быть установлены и в каждом автобусе. На это также отводится 3 года с момента выхода стандарта.

Документ предписывает и комфортный температурный режим внутри салона: не меньше +12 градусов при температуре на улице ниже +5° и не более 25 градусов при температуре выше +20°.

Кроме того, никаких набитых маршруток – наполненность их должна составлять не больше 3 человек на 1 кв. м салона.

Еще один важный для протяженного Красноярска вопрос – число пересадок. Перевозки требуется организовать так, чтобы при поездке до центра было не больше одной пересадки, а из любого пункта в любой пункт – не больше двух.

Все автобусы должны работать на топливе класса Евро-4 и выше и быть оформлены в едином стиле. А также ездить без особого шума в салоне.

В общем, до появления цивилизованного общественного транспорта нам осталось ждать совсем немного.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Аэропорту заказали проект реконструкции советской «взлетки» В Красноярском крае объявили закупку для одного из самых важных транспортных объектов –  взлетно-посадочной полосы международного аэропорта…

Впервые отчет мэра транслировался в соцсетях Мэр Красноярска Владислав Логинов выступил перед депутатами горсовета с традиционным ежегодным отчетом о работе администрации. Для жителей впервые была…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).