мнения красноярцев

08 августа 2014 года

Что делать с лихачами на дорогах?

Аркадий Волков

Нужна активная социальная рекла­ма, причем с предельно жесткими иллю­страциями ДТП и их последствий. Она должна отрезвлять водителей, делать их осторожнее, а не веселить, как нынешние плакаты с «баранами» на перекрестке. При этом не стоит ограничиваться только наружной рекламой. Я считаю, что нужна большая кампания, к которой бы присоединились телеканалы, известные красноярцы, представители власти. Усилия должны быть направлены и на изучение правил, и на воспитание уважения друг к другу. Без этого мы наблюдаем нынешний хаос на дорогах и в обществе.

Ну а кроме того, конечно, стоит ужесточать наказания для лихачей. После последних трагических событий хочется мыслить категорически. И я считаю, что человека, который ездит с превышением скоростного режима, в пьяном виде за рулем или как то по-другому систематически нарушает, в случае рецидива нужно пожизненно лишать прав. Или он кого-то лишит жизни.

Аркадий Волков
Горсовет
Депутат, председатель комиссии по ЖКХ и транспорту

Алексей Вербицкий

Большую часть глупостей на дорогах, на мой взгляд, совершают малоопытные води­тели. Они часто превышают скоростной режим. У меня есть такая идея. Чтобы их дисциплинировать, на первые год-два можно выдавать права особого образца. Этакие «недоправа».

Если начинающий автомобилист нарушит правила, надо отбирать у него права и отправлять на пересдачу. И только после того, как человек отъездит испытательный срок без нарушений, выдавать ему полноценное водительское удостоверение.

Еще я бы метил машины людей, которые отличаются наглым и хамским поведением на дороге. Они так себя, конечно, везде ведут, хоть в пивной, хоть в парламенте. Но дорога — это территория повышенной опасности, поэтому на ней нужно хамов брать под особый контроль. Вешаем на стекло знак «Х» — окружающие знают, что этот автомобиль небезопасен, и держатся от него стороной.

Алексей Вербицкий
ТК «Афонтово»
Телеведущий

Алексей Корешников

Конечно, я считаю, что нужно усиливать меры административного наказания. Те же самые штрафы должны быть больше в разы. Но гораздо важнее делать так, чтобы лихачей стало меньше. За рулем должны сидеть люди, которые понимают, что автомобиль — в первую очередь источник повышенной опасности. Это должны быть люди предельно ответственные и взрослые, причем взрослые не годами, а душой.

Что нужно делать для этого? Если родители вместе с ребятишками станут свидетелями ДТП, да еще и с жертвами, то они должны детям объяснять, что это произошло по вине лихача. Нельзя нарушать правила, иначе с тобой произойдет то же самое. Жесткая методика, но, мне кажется, действенная.

Надеюсь на мудрость нынешних родителей, которым в отличие от родителей 90-х удастся воспитать более разумное и ответственное поколение ребятишек.

Алексей Корешников
Управление ГИБДД по Красноярскому краю
Начальник отдела пропаганды

Дарья Мосунова

Во-первых, я за шоковую терапию. На месте, где случались крупные аварии, можно делать баннеры с картинками этих аварий. Часть водителей после созерцания такого плаката поедут осторожнее.

Во-вторых, нужно строже наказывать за мелкие и уж тем более за крупные нарушения. Семь лет тюрьмы за аварию с двумя трупами — это очень мало. Нужно давать 10—15, а то и 20 лет. И вообще закон должен стать строже.

В-третьих, мне кажется, нужно организовывать мгновенные операции «Перехват». Едет лихач с большим превышением скорости — надо определять его координаты и через несколько минут останавливать ближайшим экипажам ГИБДД. Такое мгновенное наказание тоже будет остужать горячую кровь.

В-четвертых, нужно ребятишкам объяснять правила дорожного движения с юных лет в какой-то интересной для детей форме, может, в виде игры. И кроме всего прочего, в сотрудниках Госавтоинспекции нужно учиться видеть не врагов, а партнеров и стараться наладить с ними диалог.

Дарья Мосунова
Фонд имени Астафьева
Исполнительный директор

Александр Пономарев

Для решения этой проблемы необходим комп­лексный подход. Нужно ужесточать наказания за нарушения ПДД, усиливать контроль за состоянием дорог, развивать системы автоматической видеофиксации нарушений. 

Необходимо пересматривать программу обучения в автошколах. Мне кажется, что очередное увеличение количества часов в автошколе повлияет лишь на стоимость обучения. Некоторым красноярцам автокурсы вовсе станут не по карману.

Наконец, Красноярску нужен автодром с большим числом тренировочных площадок для водителей и спортсменов самых разных категорий. Этот объект повысит уровень автомобильной культуры и уровень водительского мастерства. Проект такого автодрома был представлен три года назад инициативной группой красноярцев на заседании комиссии по безопасности дорожного движения в городской администрации, но предложение не нашло поддержки со стороны властей.

Возможно, новый состав правительства края обратит внимание на подобное решение. 

Александр Пономарев

Автогонщик

© МГ «Дела»
© АРК «БрэндОН»

 

что нам еще рассказали

21.10

Наступил ли в России экономический кризис?

Валерий Зубов, Валентин Богомолов, Наталия Орлова, Дмитрий Зотов, Светлана Пентегова

03.09

Возможен ли переезд органов федеральной власти в Красноярск?

Моника Дюсуше, Игорь Астапов, Константин Сенченко, Юрий Москвич, Вадим Востров

14.05

Как вы оцениваете работу Льва Кузнецова на посту губернатора?

Олег Дзидзоев, Юрий Подопригора, Елена Пензина, Виктор Зубарев, Сергей Толмачев

13.03

Как решить в Красноярске проблему автомобильных пробок?

Александр Коропачинский, Александр Фадеев, Елена Ласкаржевская, Егор Фролов, Артем Потехин

новости

Марина Сергеева: «В ситуации блокировки соцсетей бизнес решил писать клиентам на e-mail» Сегодня, в условиях геополитических потрясений, бизнес лихорадит. Сначала санкции, потом потеря контактов с аудиторией на привычных площадках для коммуникаций…

Гадание на телеграме: кто станет мэром Красноярска? В горсовет Красноярска понесли первые заявления от претен­дентов на покинутое мэрское кресло. Названы и члены комиссии, которая сыграет одну из главных…

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»