мнения красноярцев

28 августа 2009 года

Привыкли ли вы к кризису?

Дмитрий Суханов

— И я лично, и бизнес, которым я занимаюсь, по большому счету уже адаптировались к новым экономическим условиям. Но говорить, что кризис миновал и нам теперь все нипочем, еще рано. Мы надеемся на лучшее, но готовимся к худшему.

Наша компания увеличила долю рынка. В этом месяце, например, мы продали примерно такое же количество автомобилей, как и в прошлом году в аналогичный период, но рентабельность бизнеса упала. Поэтому натуральные показатели хорошие, а по выручке хотелось бы лучше.

В частной сфере мне бизнес-образование дает хорошую основу для надежды, что лично у меня в будущем все будет хорошо. Я в этом году получил диплом MBА, что дает серьезную уверенность в себе. Поэтому внутренне у меня преобладает психологический оптимизм, а в бизнесе готовимся работать еще лучше, поскольку кризис не миновал.

Дмитрий Суханов
Рено-центр «Атлант»
Директор

Ксения Медведева

— Мы не привыкли, а скорее вынуждено адаптировались к кризису. Я думаю, что люди, которые в нашей стране занимаются бизнесом, уже привыкли быть гибкими и быстро подстраиваться и перестраиваться под разного рода обстоятельства и изменения.

Не скажу, что с приходом экономической нестабильности клиентов стало меньше — клиентов хватает, но сильно снизилась их платежеспособность.

Сейчас многие организации стараются сократить все расходы, от которых можно отказаться. И даже если у компаний возникает потребность в юридической помощи, они тянут до последнего, решая, обращаться к нам в компанию или нет. С деньгами сейчас у многих сложно, поэтому часто компании просят рассрочку. Нам приходится идти клиентам на уступки, мы даже пересмотрели свою ценовую политику.

При этом в адаптации к кризису есть и положительные моменты. Появился стимул к развитию, необходимость переоценки собственного бизнеса, что дало возможность увидеть отрицательные стороны его организации и исправить положение.

Кризис нас всех встряхнул, мы стали работать лучше. Рынок оздоровится. Останутся работать только сильные конкурентоспособные компании, которые сумеют быстро подстроиться под клиента, активно и много работать и прочно занять свою нишу.

Для любой сферы это очень полезно. Сейчас я наблюдаю, как между компаниями идет здоровая борьба за клиента, сервис и обслуживание улучшается, это не может не радовать.

Сейчас ситуация, на мой взгляд, стабилизируется. Лето было периодом сложным, сейчас вижу тенденции к оживлению рынка. Конечно, я не ожидаю, что в мгновение ока все станет, как раньше, постепенно-постепенно показатели выровняются, стабилизируются и пойдут в рост.

Ксения Медведева
Юридическая компания «Эксперт»
Директор

Андрей Миндукшев

— Особых перемен нам кризис не принес. Но за людей, конечно, мы переживаем, так как все люди — это наши потенциальные покупатели. И хотя продуктовые ритейлеры пострадали меньше всех, все равно, если у народа дела пойдут очень плохо, это скажется на нашем бизнесе.

Поэтому, может быть, могло быть и лучше, но дела идут, и то, и как они идут, нас устраивает, никакой катастрофы не происходит. То, что люди теряют работу и доходы, конечно, неприятно.

Мы как работали, так и работаем, только с приходом кризиса стараемся работать еще лучше. Своим сотрудникам я зарплату не снижал и более того, с 1 октября планирую ее увеличить.

Думаю, кризис должен положительно сказаться на отрасли, люди наконец должны понять: чтобы зарабатывать, нужно хорошо работать, а не зани­маться всяческими махинациями, спекуляциями, покупать ценные бумажки, продавать их и думать, что они на этом зарабатывают.

Если люди такие выводы сделают, будет замечательно. Если кризис закон­чится и ничего не изменится, будет плохо.

Прогнозы делать не люблю. Если бы все умные аналитики давали дейст­вительные прогнозы, то давно люди бы к кризису подготовились и переживали его менее болезненно. Однако никто из умных людей хорошего прогноза не сделал. Поживем - увидим.

Андрей Миндукшев
Компания «Премьер-трейд»
Генеральный директор

Александр Бочегов

— Нет ощущения, что кризис заканчивается. Мы вот как вступили во взрослую жизнь в конце 80-х, так и кризис. Всегда. Все победные высказывания про «дно пройдено» считаю играми в политику в преддверии нового полити­ческого цикла.

Система зарабатывания и распределения денег/заказов (в моем случае), не поменялась, и видно, что не поменяется. Адаптация к тому, что рынок рекламы сокращается и деградирует, и к тому, что есть теперь госзаказ (в том или ином виде), замещающий рекламу и бизнес-заказы, произошла не в кризис, а раньше, года два назад.

Всё равно надо же каждый день ходить на работу и что-то делать. Вот мы и работаем и что-то делаем. Просто накапливается усталость.

Александр Бочегов
Продакшн-студия «D-Vision»
Директор

Сулейман Велиев

— От этого кризиса больше пострадали люди, чьи активы были связаны с рынком ценных бумаг, и те, кто привык хорошо жить. Докризисный период, последние лет 5-6, был очень вольготный с точки зрения получения легких финансов, и у многих расширилась так называемая потре­бительская корзина.

А человеческая сущность такова, что люди быстро привыкают к хорошему, а отвыкают долго и тяжело. По моему мнению, потерять и недополучить — это две разные вещи. Лично я из-за кризиса, может быть, что-то и недополучил, но точно ничего не потерял.

Вдобавок, по моим наблюдениям, в жизни мало что изменилось. Может быть, покупать автомобили класса «люкс» и стали меньше, но платеже­способность у населения не убавилась: люди, как и раньше, ходят в гастрономические заведения, магазины, на увеселительные мероприятия.

Просто кризис в головах немного дисциплинировал людей, они стали ограничивать себя в каких-то желаниях. Те, у кого психика нормальная, быстро к этой ситуации адаптировались. Фактически я потерял только в удовлетворении своих желаний, поэтому привыкнуть к кризису для меня большого труда не составило.

Все в жизни, как и в экономике, циклично, любые спады приводят сначала к стабилизации, а потом к росту в определенных секторах экономики. Из предыдущих кризисов, которые случались в реальной экономике, страна выходила за счет того, что начинали развиваться новые технологии, например, рынок высоких технологий.

Несмотря на то, что сейчас многие аналитики пугают общество, и, мне кажется, вполне вероятны какие-то провалы, ситуации, близкие к деваль­вации рубля, я все-таки надеюсь, что экономика в ближайшем будущем начнет потихонечку оживать. Все стабилизируется, люди к этому попривыкнут, и такая «пугалка», как кризис, их уже не будет страшить.

Сулейман Велиев
Коммерческая структура «Содействие российской промышленности»
Генеральный директор, учредитель

© МГ «Дела»
© АРК «БрэндОН»

 

что нам еще рассказали

11.09

Можете ли вы обойтись без мобильного телефона?

Галина Кулиева, Андрей Болсуновский, Юрий Швыткин, Евгений Тарбеев, Лейла Исаева

04.09

Как вы относитесь к демократизации русского языка?

Василий Нечаев, Ирина Лютикова, Алексей Демешко, Александр Смол, Алевтина Сперанская

17.07

Платите ли вы врачам?

Елена Попенко, Людмила Фёдорова, Сергей Богатский, Денис Чурилов, Вячеслав Миронов

10.07

Насколько в XXI веке актуально понятие патриархальной семьи?

Николай Рычков, Елена Пензина, Роман Броверман, Роман Клячкин, Мила Яблочная

новости

Дмитрий Герасимов: «Нельзя лечить только зубы: мы смотрим на здоровье человека в целом» Лечить зубы приходится всем. И у многих по-прежнему живо представление о том, что визит к стоматологу – это очень страшно и, скорее всего, больно…

Как завести электронный кошелек и пользоваться им Помимо банковских карт и наличных в России можно использовать еще одно средство платежа – электронные кошельки. И если отличие принципа его работы…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).