мнения красноярцев
12 декабря 2008 года
Каких СМИ не хватает читателям?
- Мне не хватает журналов о кино. Особенно с тех пор, как закрыли EMPIRE. Он тоже был не идеален, но там все-таки писали о кино на достаточно профессиональном уровне. И писали так, что приятно было читать. Конечно, есть еще журнал «Афиша», где пишут еще лучше, но он маленький, тоненький, и о кино там несколько страниц.
Если говорить о Красноярске — мне настолько не хватает местной вкладки в «Афишу», что я бы сам охотно поучаствовал в ее создании.
А все остальное есть в ассортименте. Да, бедность содержания и убогость исполнения имеют место быть, ну так это всего лишь отражает общее положение вещей.
Так что только кино…
Андрей Агафонов
Управление по информации и общественным связям ЗС края
Консультант
Говоря о местных СМИ в количественном аспекте, я бы определил ситуацию так: всего навалом. Во всех нишах рынка присутствуют издания, они в той или иной степени доступны аудитории. Но с качественной точки зрения ситуация иная – при всем богатстве выбора, почитать-то и нечего.
Еще до кризиса на страницах «РМ» не раз вспыхивали дискуссии на тему: достаточно ли в городе издательских, журналистских, финансовых, технологических, и прочих ресурсов. Хватает ли их для того, чтобы стабильно производить качественные печатные издание, которые будут интересны широкой аудитории, и извлекать из этого доход? И нужны ли вообще новые издания «для широких масс»? А если ориентироваться на специализацию, как обеспечить необходимую глубину, каким ресурсом? И насколька утопична независимость регионального издания от рекламодателя и его точек зрения?
Практика показывает, что оптимисты в этих дискуссиях, оказались, ну, не очень правы… К сожалению. А сейчас печатным СМИ вовсе не до споров, почти каждому просто дай Бог выжить. Сам я давно черпаю процентов 80 внешней информации о жизни города в Интернете. Из местных газет, журналов – процентов 10%, остальное оседает от телевизора.
Традиционные бумажные СМИ, надо это признать, не могут дать дискуссионного момента «здесь и сейчас», интерактива, общения в режиме он-лайн. Да и яркий журналистский текст в Сети обрастает комментариями, порой тоже людей неглупых, и становится еще интереснее.
Преимущество же Интернет-ресурсов в скорости, оперативности – насколько очевидно, настолько и ценно.
Любой кризис всегда идет во благо тем, кто его переживет. В таких переломных ситуациях рождаются новые идеи и рушатся стереотипы. И из «безумства» храброго «Комка» может выйти что-то хорошее.
Но то, что сетевые СМИ переносят кризис куда менее болезненно, – возможно, самая ценная информация к размышлению для «печатников».
Алексей Машегов
журнал «Сфера влияния»
главный редактор
- Не хватает СМИ, где была бы хорошая аналитика, объективная информация, а не материалы, написанные в угоду местным властям, или слабые поверхностные статьи, вызывающие неудобство за моих коллег.
Деловые журналы, например, «Деловой квартал», который якобы претендует на какую-то аналитику, мне как бизнесмену читать просто смешно. Потому как информация, присутствующая на страницах этого издания, может заинтересовать разве что менеджера среднего звена. Материалы необъективные и неинтересные. И если уже делать деловое издание, то делать на уровне «Секрета фирмы».
В стране произошла смена лидеров, понятий, и в первую очередь это отразилось в СМИ. Не жалко газет и журналов, которые сейчас закрываются, поскольку информации в них дельной и интересной нет. Местная пресса стала откровенно «леденцовой». Материалы вычищены рекламодателями и персонами до неузнаваемости. А все остальное – просто нелепые «рассуждалки» на модные темы о кризисе: кто там закрылся, кто еще нет, и никого не интересует, что люди чувствуют по этому поводу. Пинаем мертвых и больных львов, пока сами живы.
Информация делится на два вида: полезная для души и полезная для жизни. Вот в последнее время мне трудно было найти в СМИ информацию и того, и другого рода. Не хватает изданий с хорошими текстами, которые пропагандируют нравственные истинные ценности в бизнесе, в государстве, в семье, в любви и т.д.
Татьяна Дайнеко
журнал «Городской формат»
главный редактор
- Мне хватает всего, потому как всем СМИ я предпочитаю книгу. На все эти «порнухи» и «чернухи» уже смотреть не могу. Все, что я позволяю себе смотреть из телепередач, — это программы, которые идут далеко за полночь, например, передачи Льва Николаева «Документальное кино», «Теория невероятности».
Газет и журналов не читаю, читаю книгу. Раньше я увлекалась чтением журналов и газет, которые печатают, кто с кем спит, кто от кого детей рожает, кто что ест, скупала эти журналы пачками. Сейчас могу почитать только «Караван», потому как там интересные истории.
Мне не хватает в какой-то мере обзора новых книг, типа Улицкой, Петрушевской и т.д. Потому как я сегодня «тыкаюсь» к каждому: а что вы читали, а что за автор?
А жизнью города я не интересуюсь, поскольку у меня работа — это жизнь города. Приемы, разговоры, хорошее, плохое. И считаю, что забивать этим часы досуга неправильно.
Многие люди среднего возраста перестали читать книги. Однажды я поняла, что стала тупеть. Поэтому начала читать Пушкина, Чехова, Шукшина, Петрушевскую, учу стихи. Меня захватывает чтение, я испытываю шок от прозы Петрушевской, с подругами обсуждаю прочитанное. И в этом плане СМИ с книгой конкурировать не может.
Марина Добровольская
Законодательное Собрание Красноярского края
Депутат
- Если говорить об общенациональных изданиях, то количество и качество существующих СМИ меня устраивает. Более того, все, что я хотел бы прочитать из деловых изданий и еженедельных газет за неделю, я даже прочитать не успеваю. И по этому поводу немного нервничаю, мне все время кажется, что я какую-то важную информацию недополучил, не «дообразовался». Так что хватает и даже с избытком.
Если говорить о местных изданиях, то мне крепко не хватает умных ежедневных газет. Ко мне приходит в конце недели стопка еженедельников, к которым, правда, тоже есть претензии по журналистской работе, я могу сложить на их базе картину недели. Но на протяжении всей недели я ограничиваюсь тремя источниками информации: интернет, телевидение и радио. А хотелось бы воспринимать информацию с газетной полосы.
В изданиях, которые приходят ко мне чаще раза в неделю, не устраивает качество их общения со мной как с читателем. Дело в том, что я отношусь к газете, как к собеседнику. Мне важен тон, который берет издание. В этом общении должно присутствовать взаимоуважение и русский язык. Много в газетах наигранности, глупости, если бы это был человек, я бы с ним раз пообщался, но больше бы не разговаривал…
Игорь Астапов
Управление информационной политики губернатора края
Начальник управления