новость

Рыба ищет где глубже, а арендатор - где дешевле

Летом РЕКЛАМА-МАМА писала о планирующемся перепози­ционировании торгового центра «Метрополь» (см. «Метрополь перепозиционируют»). С тех пор в Енисее, куда смотрит окнами торговый комплекс, утекло немало воды, а «перепозиционирование» отчего-то обернулось бегством арендаторов.

Торговый центр Метрополь пал жертвой перепозиционирования (фото ОРТВ)
Торговый центр «Метрополь» пал жертвой «перепозиционирования»

Предприниматели массово покидают «Метрополь», сообщает САН. Причина — резкое повышение цен на аренду офисных площадей. Стоимость одного квадратного метра увеличилась сразу на 30-50% -  с 800 до 1100-1200 рублей в месяц - оказалась для многих арендаторов непомерной. На входе зданий появились объявления о переезде компаний. Внутри множество запертых дверей, с которых сняты таблички.

Прежде всего новая цена аренды ударила по мелким предпринимателям. Говорить на камеру арендаторы отказываются. Но признаются, что за первую неделю ноября отток был внушительным. Некоторые компании после поднятия цен вынуждены были в целях экономии сократить занимаемые площади. Сейчас, по словам арендаторов, найти в «Метрополе» маленькие офисы площадью от 8 до 20 кв.м. практически нереально.

Один из давних арендаторов «Метрополя», чей офис находился тут с момента сдачи здания в эксплуатацию, на условиях анонимности рассказал РЕКЛАМЕ-МАМЕ: «Нам подняли цену почти в полтора раза. Для нас это неприемлемо, и мы съезжаем. Причем было бы не так обидно, если бы поднятие цены было чем-то обосновано — сделали ремонт в помещениях, улучшили условия. Но управляющая компания подняла цену «просто так», да еще и в условиях кризиса. Поэтому и я, и все наши соседи, с кем я говорил, сейчас активно ищут новые помещения».

Некогда многолюдные коридоры здания стремительно пустеют (фото ОРТВ)
Некогда многолюдные коридоры здания стремительно пустеют

По мнению арендаторов, с которыми РМ удалось переговорить, помещения «Метро­поля» не отвечают заявленной цене. Потолки 2 м 35 см — до них можно достать рукой, даже не вставая на цыпочки. Батареи отопления без регуляторов, а потому в помещениях то жарко, то холодно. Ставить кондиционеры арендаторам не разрешают под предлогом, что выносное оборудование испортит внешний вид фасада. В общем, претензий у арендаторов и так накопилось немало, а тут еще столь резкое повышение цены. Вот и кинулись искать, «где лучше».

По информации ОРТВ, сегодня в Красноярске снять офисы класса В и С можно по цене от 500 на окраинах или на Правобережье до 1000 руб. за кв. м. в Центре, на Копылова или на Взлетке. Класса А — от 2000 до 2200 руб.

Повышение цен на аренду пока не коснулось торговых площадей «Метрополя». Сейчас коммерсанты платят от 1100 до 1650 руб. за кв. м. Но рынок предложений не стоит на месте. Уже построены и сдаются гигантские торгово-развлекательные центры. Цена аренды в строящихся «гигантах торговли» 6000-12500 руб. в год или от 500 до 1050 руб. в месяц. При этом и проходимость там до 20 тыс. человек в день. Арендаторы «Метрополя» о таком человекопотоке только мечтают.

На фасаде появились объявления о продаже и сдаче в аренду площадей (фото ОРТВ)
На фасаде - объявления о продаже и сдаче в аренду площадей

РЕКЛАМЕ-МАМЕ думается, что владельцы офисных площадей пали жертвой мнения некоторых экспертов от девелопмента о том, что в Красноярске существует дефицит бизнес-центров высокого класса. И решили занять пустующую нишу путем простого поднятия арендной платы.

В результате малый бизнес, который, как правило, интересует, не к какой букве алфавита относится по классу их офис, а приемлемая цена и нормальные условия, ушел искать более выгодные предложения. А вот придет ли им на смену новый арендатор, готовый в условиях кризиса платить запрашиваемую цену, это еще бабушка надвое сказала. В любом случае, поживем — увидим.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).