новость

Акбулатов пообещал красноярцам пересадки, карнавал и крематорий

Сегодня мэр Эдхам Акбулатов в режиме онлайн пообщался с горожа­нами и рассказал, какие новшества власти внедрят в транспортной системе Красноярска и где появятся дороги непрерывного движения. Кроме того, градоначальник не исключил того, что в краевом центре создадут производство по сборке трамваев и частный крематорий.

Онлайн-конференцияМэр сообщил, что администрация сейчас прорабатывает вопрос о создании системы, которая позволит жителям оплачивать билет в городском общественном транспорте, как в метро:

за проезд с пересадкой не придется платить каждый раз отдельно.

«Мы должны будем переходить к схеме движения по городу с пересадками, но люди не должны переплачивать за них, как не доплачивают за пересадки пассажиры метро», —  отметил мэр.

По его словам, составить оптимальную схему пассажирских маршрутов помогут транспортные социальные карты, которыми пользуются 50% пассажиров. Каждая поездка фиксируется в базе данных, и это позволяет проанализировать все пассажиропотоки по сезонам.

«Думаю, к концу года у нас будут конкретные предложения о том, как изменить схему движения транспорта с учетом сложившейся практики поездок горожан и их мнения. Изменения эти не должны привести к существенному изменению платы за проезд, людям должно быть выгодно пользоваться схемами с использованием нескольких маршрутов».

Рассказал Акбулатов и о своем отношении к проблеме трамвайного транспорта. По его мнению, трамвай в Красноярске должен быть сохранен, но в более современном и комфортном варианте.

«Проблема легкорельсового транспорта актуальна для многих городов России. Мы тоже работаем на этим, есть федеральные программы, направленные на поддержку таких проектов. Я надеюсь, что нам удастся найти решение и мы сможем представить горожанам проект модернизации трамваев, который будет означать не только замену парка, но и другое качество рельсового полотна, пунктов пересадок и прочего», — сказал мэр.

Напомним, концепция создания сети скоростного трамвая обсуждается в Красноярске давно и пока безрезультатно (см. подр. «Трамваи Красноярска прикатили  в тупик»).

Скоростной трамвай
Мэр выступает за модернизацию трамваев — и за трамваесборочное производство

Акбулатов даже предположил, что трамвай может стать в Красноярске локомотивом экономики.

«Создание современного трамвая в городе могло бы дать импульс экономическому развитию: масштабный проект подразумевает создание сопутствующих производств, в том числе производства по сборке трамваев. Этого опыта у нас пока нет, но мы могли бы рассчитывать на опыт зарубежных компаний», — заглянул в будущее глава города.

Отвечая на еще один футуристический вопрос — о возможности строительства новой автодороги вдоль Енисея от Стрелки, под Медакадемией, до Северного, которая смогла бы дублировать проезд по ул. Партизана Железняка, Акбулатов сообщил, что

такой транспортный коридор предусмотрен в генплане города.

«Однако к нему есть критическое отношение. Люди не могут быть отсечены от реки, которая в случае появления такой магистрали сделается недоступной. Возможно, эта дорога и будет компромиссным решением в перспективе, но нельзя забывать, что в Красноярске должны быть набережные и возможность гулять у реки», — сказал он.

Градоначальник напомнил, что разгрузить улицы Красноярска призвано строящееся первое транспортное кольцо, в которое входит четвертый мост, путепровод по ул. Авиаторов и развязка на ул. 2-я Брянская. При этом внутри кольца власти рассчитывают сделать движение автомобилей полностью непрерывным.

Что касается недавних изменений в схеме движения в центре — запрета левого поворота на ул. Вейнбаума с Коммунального моста и с ул. Копылова на ул. Пушкина, — то тут глава города высказался за их сохранение.

«Да, есть проблемы пробок. Но безопасность движения должна быть принята во внимание в первую очередь. Если за 2012 год на этом участке Коммунального моста произошло 1200 ДТП, то с момента, когда поворот запретили, не было зафиксировано ни одного. Это для меня существенный аргумент в обсуждении данной темы. А после запрета поворота с ул. Копылова, по данным автоматического мониторинга, пропуск­ная способность участка увеличилась, и этот аргумент тоже нельзя игнорировать».

Разворот на Коммунальном мосту
Запрет левого поворота с моста на ул. Вейнбаума избавил этот участок от постоянных аварий

Кстати, во что превратится участок между ул. Копылова и Красной Армии после сноса ветхих двухэтажек, теперь под вопросом.

Если ранее мэр заявлял о желании создать там зеленую зону, то сейчас сообщил, что решения о судьбе территории «не принято». Ответ должен дать проект планировки, который будет вынесен на обсуждение горожан, добавил он. 

Копылова
Мэр уже не обещает разбить сквер «за слонами»

В ответ на «пожелание многих людей старшего поколения» о строительстве крематория мэр сказал, что такой объект в городе должен быть обязательно, решение по нему будет принято в самое ближайшее время.

Но его строительство должны оплатить частные инвесторы.

На вопрос красноярца, почему его не пускают в здание администрации города в «одежде с признаками спортивной», при том, что денег на другую одежду у него нет, Акбулатов ответил, что большинство горожан, по его мнению, имеет возможность посещать присут­ственные места в приличной одежде, иначе к нему поступали бы тысячи обращений по тому же поводу.

«Уважение к городу — нормальное явление, и должна быть определенная дисциплина при посещении администрации, надо поддерживать репутацию цивилизованного города», — сказал мэр, упомянув, что ему костюмы покупает жена.

В каком именно костюме глава города придет на карнавал — а он пообещал, что карнавал в Красноярске состоится 15 июня, — Акбулатов не сказал, поскольку тема шествия пока лишь обсуждается. Ну а на вопрос журналистки, не намерен ли он выдвигать свою кандидатуру на пост президента России, пошутил:

«Это неожиданное предложение. Приходите на личный прием, обсудим».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).