статья

Спикер Заксобрания Александр Усс не хочет упускать красноярский аэропорт

Спикер Заксобрания Александр Усс не оставляет тему строительства нового аэропорта — сегодня в ходе брифинга в перерыве сессии ЗС он вновь выступил с критикой существующей модели реализации проекта. Спикер полагает, что край, отдав строительство терминала на откуп инвес­тору, лишится в будущем источника дохода от аэропортового бизнеса, но при этом должен будет по-прежнему нести огромные затраты на содержание взлетно-посадочной полосы.

В связи с этим Усс призвал разобраться, «кому вершки, а кому корешки», и заметил, что в существующей схеме представителям края отводится лишь «право делать брови домиком» и «заказывать пельмени по дороге в Москву».

Напомним, тема строительства нового терминала красноярского аэропорта активно обсуждалась в ходе Красноярского экономического форума. Еще на прошлом форуме, в 2013 г., правительство края заключило с ГК «Ренова» соглашение о намерениях модернизировать аэропорт «Емельяново».

Компания выразила готовность взять на себя развитие пассажирской инфраструктуры, а ХК «Интеррос» — грузовой.

Впрочем, позже выяснилось, что соглашение носит рекомендательный характер и ни к чему стороны пока не обязывает. В рамках предложенной правительством схемы планируется передать управление аэропортом бизнесу: он должен внести 2 млрд руб. инвестиций в инфраструктуру и взамен получить долю в 74,9% в компании, которая будет управлять «Емельяново». Остаток в 25,1% должен остаться в собственности края. Схема была раскритикована депутатами Заксобрания, а активнее всего — спикером Уссом.

Форум, Ренова
В ГК «Ренова» почти уверены в перспективах своего участия в реконструкции «Емельяново»

В этом году представители «Реновы» на экономическом форуме уверяли, что уже угово­рили правительство края пойти на сделку, осталось лишь убедить в ее целесообразности депутатов и дождаться положительного заключения по результатам экспертизы проекта (см. подр. «Ренова готовится строить аэропорт»).

В связи с этим на брифинге Уссу и был задан вопрос — не изменилось ли его отношение к проекту после форума? Тот заверил, что не изменилось.

«Вопрос аэропорта очень важен, это, пожалуй, теперь последний стратегический актив Красноярска, причем в жизненно важной сфере. И мы должны подойти к этому решению не с позиций шапкозакидательства, с демонстрацией красивых картинок и криками «Давай, давай, быстрее! Глаза закроем и его построим!»» — сказал Усс.

Александр Усс
Спикер Александр Усс вновь призвал не торопиться с решением по аэропорту —
следует разобраться, «кому вершки, а кому корешки»

Он отметил, что у него по-прежнему

остаются вопросы к предложенной правительством схеме реали­зации проекта, а также к компетентности людей, ее предложивших.

«Почему в могучем Красноярском крае до сих пор такой аэропорт? Когда другие регионы, сомасштабные по населению с Красноярским краем, эту задачу решили? Люди, которые сегодня зачастую стоят за обсуждемым предложением, в предшествующий период продемонстрировали не очень блестящие управленческие способности.

Поскольку именно Красноярский край стал тем местом, где была обанкрочена базовая легендарная компания под названием «КрасЭйр». Почему этого никто не предотвра­тил? И авторы идеи, которая сегодня пропагандируется как единственная и неповто­ри­мая, в тот период времени имели непосредственное отношение к работе нашей авиации. Поэтому считать их безоговорочно авторитетными экспертами я не могу», — сказал Усс.

Вопросы у него, отметил спикер, вызывают и экономические аспекты проекта. По словам Усса, краю по предложенной схеме придется нести расходы на содержание плоскостных сооружений объекта и после того, как будет построен новый терминал.

При этом доходы от этого терминала пойдут в карман инвестора, а не края.

«Красноярский край сегодня является обладателем плоскостных сооружений аэропорта. Этого практически нигде в других регионах нет. То есть на ремонт взлетной полосы в ближайшее время нам придется затратить очень серьезные суммы, исчисляемые миллиардами рублей.

Новый терминал
Инвесторы займутся терминалом, но содержание ВПП останется за краем

Но никто не пытается вразумительно ответить — вот построим мы это замечательное здание, оно действительно красивое и соответствует всем международным стандар­там. А потом мы бюджетом Красноярского края, поддерживая полосу, перрон, инфра­структуру, будем дружно собирать деньги для того, чтобы хозяева этого прекрасного здания реально зарабатывали на нем.

Поэтому надо внимательно подумать, кому вершки, кому корешки», — призвал Усс.

Он отметил, что 2 млрд руб., которые в предложенной модели должен вложить инвестор, пойдут не в бюджет, а на строительство аэропорта.

«Есть другая модель — имущество аэропорта выставляется на конкурс, и, может быть, те же самые инвесторы его купят, но при этом 2—3—5 млрд руб., сколько на конкурсе будет назначено, пойдет в бюджет, пойдет на достройку онкоцентра, строительство детских садов и так далее. А аэропорт они действительно построят самостоятельно», — сказал Усс.

Предложил спикер и третью модель — когда Красноярский край сам выступает инвестором строительства аэропорта.

«Мое мнение по этому поводу точно не изменилось. Мы строим сегодня футбольный манеж. Хорошее дело? Хорошее. Но что важнее — манеж или аэропорт? Манеж мы будем содержать и тратить на это большие деньги (85—90 млн руб., по словам министра спорта края Алексеева. — Ред.), а аэропорт — это очень прибыльный бизнес, который может быть продан на любой стадии проекта, причем с серьезной выгодой», — сказал спикер.

Он подчеркнул, что с уважением относится «к тем бизнесменам, которые предлагают сегодня пропагандируемую схему».

«Это талантливые предприниматели и хорошие хозяева своих денег. Почему край не хочет быть хозяином своих денег? Говорят, 25% у нас останется. Если говорить упрощенно, это право делать брови домиком, сидя в совете директоров, и потом звонить по телефону членам совета и говорить: «Я вылетаю в Москву, закажите мне, пожалуйста, пельмени». Я думаю, вопрос не стоит того. Поэтому есть смысл очень внимательно подумать. Я не исключаю никакой модели, в том числе и предложенной, но при этом категорически против, чтобы красноярцев подталкивали в спину, чтобы они пошли туда с закрытыми глазами», — заявил спикер.

Он выразил уверенность, что в случае, если край примет решение самому стать инвестором строительства аэропорта, деньги на этот проект в дефицитном бюджете найдутся.

«Я думаю, что при варианте, когда край выступает инвестором, деньги мы найдем. Наш край один из самых могучих субъектов РФ. Повторюсь, что важнее: манеж или аэропорт? С чем можно подождать? Я не предлагаю приостановить строительство спортсооружения, все, что начато, должно быть достроено. Поживем — увидим до принятия бюджета. Но хочу обратить внимание на простой факт — модель, о которой все говорят, была изначально разработана около 2 лет назад, тогда с деньгами в крае было все в порядке.

Я не исключаю реализации в том числе и этой модели, но именно красноярцы сами, внимательно и не под барабанный бой должны принять это решение со всей выте­кающей отсюда ответственностью», — заключил Усс.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Часть медного производства переедет в Китай Медный завод на севере Красноярского края может быть перефор­ма­тирован: на его площадях планируется развернуть высокотехно­ло­гичные переделы…

Законное наследие: парламент края отмечает 30‑летний юбилей Конец прошлого века стал переломным периодом для всей страны. В 1993 году была принята новая Конституция РФ, а спустя несколько месяцев, в апреле 1994-го…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).