Недавно в Северном состоялось торжественное открытие нового микрорайона Зеленый городок. Застройщик, компания «СМ. СИТИ», не только выполнил свое обещание построить район за два года, но и организовал его внутреннее пространство по стандартам, нетипичным для Красноярска.
Новаторский подход — часть идеологии компании, создавшей один из самых известных районов города, Южный берег. ДЕЛА.ru выясняли подробности завершенных и нынешних проектов девелопера, а также узнали, чем в ближайшем будущем собирается порадовать красноярцев компания «СМ. СИТИ»
Раннее созревание
Предельно сжатые сроки строительства Зеленого городка были продиктованы обстоятельствами: «СМ. СИТИ» вела строительство в Северном на основании договора субаренды земельного участка с компанией «Стройсервисинвест», находящейся в состоянии банкротства, который накладывал жесткие временные ограничения.
В связи с этим и был выбран единственно возможный вариант — панельные дома, возведение которых не требует останавливать работы в период морозов.
Зеленый городок в Красноярске был построен за 2 года
Как и планировалось, застройщик уложился в два года при том, что в квартирах Зеленого городка производилась улучшенная отделка, а территория дворов благоустраивалась по особому проекту. 11 августа жители микрорайона — квартиры в нем были распроданы за полтора года — участвовали в «Большом новоселье», празднике, организованном компанией.
В европейском фарватере
Все строительные работы на главной площадке «СМ. СИТИ», в районе Южный берег, идут по намеченному плану. Сейчас компания акцентировала свое внимание на благоустройстве улицы Навигационной, которая разделяет первую очередь Южного берега и строящиеся Малые кварталы и проходит перпендикулярно проспекту им. газеты «Красноярский рабочий».
Здесь намечен очень высокий класс благоустройства — по словам представителей «СМ. СИТИ», беспрецедентный для Красноярска. Дизайн улицы был заказан немецкому архитектурному бюро, после чего красноярские архитекторы привязали выбранный вариант к конкретной площадке и российским нормам.
Сейчас девелоперы Южного берега занимаются благоустройством улицы, пролегающей
между первой очередью района и второй — строящимися Малыми кварталами
Навигационная «проведет» жителей района и его гостей в современный городской ландшафт:
здесь, к примеру, не будет острых углов в оформлении бордюров, а все элементы оформления тротуаров, газонов, брусчатки (порядка 30 наименований) изготовлены и подобраны по европейским стандартам.
Улица соединит Красраб с берегом Енисея, где в перспективе появится благоустроенная набережная. Сейчас «СМ. СИТИ» работает над согласованием документов, а также созданием проекта набережной, которое поручено ОАО «ТГИ «Красноярскгражданпроект».
Для начала требуется укрепить береговую линию. Это сложное и дорогостоящее мероприятие: проведение работ на 1 м стоит порядка 1 млн руб., а общая протяженность береговой линии «Южного берега» — 1200 м.
Приманить бизнес
Благоустройство улиц — лишь часть планов «СМ. СИТИ» по созданию комфортной среды обитания в районе. Одной из важных составляющих концепции компании является организация «инфраструктуры жизни»: кроме квартир, на Южном берегу планируется открытие магазинов, офисов, предприятий сферы услуг. Поэтому в Малых кварталах, например, все первые этажи домов отданы для стрит-ретейла, а 75% вторых — под офисную аренду. В «СМ. СИТИ»
разделяют теорию полицентричности мегаполиса, согласно которой в городе должно быть несколько общественных центров —
это снижает нагрузки на транспортную инфраструктуру, поскольку людям не требуется перемещаться из одного района в другой, и тем самым экономит время. Человек должен жить, работать и отдыхать в одном месте.
Кстати, подобную точку зрения на городское устройство имеет и мэр Красноярска Эдхам Акбулатов, который недавно говорил о необходимости создавать точки притяжения в различных районах города с целью уменьшить транспортные перемещения жителей (см. подр. «Торговые центры рассеют по Красноярску»).
Согласно проекту магазины и офисы в Малых кварталах будут расположены по внешнему периметру, а внутри предусмотрены замкнутые безопасные дворы
В «СМ. СИТИ» надеются, что помещения в Малых кварталах будут востребованы у бизнеса:
одним из плюсов является то, что у офисов есть общая система контроля доступа, централизованная служба технической эксплуатации, а также содержания и уборки помещений.
Еще одно европейское ноу-хау, применяемое в жилой части дома, — это замкнутые безопасные дворы с центральной зоной круглосуточных консьержей, что существенно повышает безопасность и защиту квартир от непрошеных гостей. Не исключено, что впоследствии на Южном берегу появится и отдельное общественно-деловое здание, которое увеличит уже начавший функционировать «деловой фонд».
Какими будут жилые здания в новых сегментах района Южный берег, в котором к окончанию строительства будут проживать около 10 тыс. человек, застройщик пока не загадывает: проект предполагается корректировать в соответствии со спросом и накопленным опытом.
Акценты и нюансы
В ближайших планах девелопера имеется еще один знаковый проект — жилой комплекс на ул. Пушкина, на месте снесенного аварийного здания школы. Согласно концепции, одобренной в мэрии, высокая точка Красноярска станет площадкой для высотного объекта. «СМ. СИТИ» построит здесь два 23-этажных жилых дома, соединенных коммерческой вставкой (см. подр. «СМ. СИТИ» показала школьные башни»). В перспективе, полагают в компании, Николаевка также должна превратиться в общественно-деловой центр.
На ул. Копылова будут построены две 23-этажные башни
Николаевские высотки на горе станут одним из архитектурных акцентов города.
Совершенно иную архитектурную концепцию имеет здание, проектируемое на привокзальной площади
(на месте существующего бара «ЧеГевара»). Оно не должно заслонять горный ландшафт правобережья, и потому его высота не превысит 7-8 этажей, что также оптимально впишется в сложившийся архитектурный ансамбль привокзальной площади.
Кроме того, проект подразумевает возведение трех отдельно стоящих зданий с разрывами, в которых запроектированы небольшие рекреационные бульвары, что также обеспечит визуальную связь с Енисеем и правым берегом.
Дом переменной этажности будет выходить на привокзальную площадь, а на первых двух этажах здания, как и в Малых кварталах, запланировано создание коммерческих помещений.
В «СМ. СИТИ» надеются помочь с решением острой для Красноярска проблемы привокзальной парковки —
под всем «пятном» застройки площадью 1,2 гектара намечено строительство подземного паркинга общего пользования: ночью там смогут оставлять свои автомобили жители дома, а днем за небольшую плату — все желающие.
Проект дома «У вокзала» «СМ. СИТИ» разрабатывает уже в течение полутора лет, поскольку объект подразумевает реализацию сложных планировочных и инженерных решений — вполне в духе творческих амбиций компании, которая активно участвует в изменении облика Красноярска.
на правах рекламы