статья

В красноярском зоопарке «Роев ручей» развели монополию

Депутат горсовета Александр Глисков попросил мэрию Красноярска ра­зобраться, почему вся торговля на территории парка флоры и фауны «Роев ручей» монополизирована одним индивидуальным предпринима­телем.

Тапир
Главные источники собственного дохода «Роева ручья» — продажа входных билетов
и торговля животными с другими зоопарками www.roev.ru

ДЕЛА.ru попытались опередить чиновников, попутно выяснив, на чем зарабатывает зоопарк, и обнаружили, что купить там можно не только сахарную вату, но и африканского льва.

15 мая в самом начале сессии красноярского горсовета Глисков зачитал обращение к и.о. главы города Эдхаму Акбулатову, в котором потребовал разобраться с монополизацией торговли в «Роевом ручье».

«Уважаемый Эдхам Шукриевич! В ходе посещения МУ «Красноярский парк флоры и фауны «Роев ручей» было установлено, что на территории парка имеется 24 времен­ных торговых павильона. При этом все павильоны принадлежат индивидуальному предпринимателю Ямалиеву Наилю Мансуровичу, а в схеме размещения временных торговых сооружений на территории парка указано только 18 павильонов.

Практически во всех павильонах отсутствует контрольно-кассовая техника, работники ряда павильонов утверждают, что арендуют их у Ямалиева. На территории парка встре­чаются уличные торговцы, которые, с их слов, также являются работниками ИП Ямалиева.

Прошу вас провести проверку обоснованности размещения на территории парка павильонов и других торговых точек, принадлежащих ИП Ямалиеву, а также рассмотреть вопрос об организации торговли на территории парка силами самого МУ либо на конкурсной основе», — сказал Глисков.

Роев ручей
Александр Глисков: число торговых точек зоопарка на схемах не совпадает с их реальным количеством www.roev.ru

ДЕЛА.ru встретились с директором зоопарка «Роев Ручей» Николаем Кулаковым, который прокомментировал ситуацию.

По словам Кулакова, парк уже третий год работает в статусе автономного учреждения, то есть на него не распространяется действие 94-ФЗ.

«Мы вправе с согласия учредителя сами распоряжаться тем земельным участком и тем имуществом, которое у нас закреплено на праве оперативного управления», — сказал Кулаков.

При этом, чтобы сдавать в аренду муниципальное имущество, парку необходимо получить разрешение у его собственника — города.

Жираф
В собственности зоопарка — лишь 1 из 28 павильонов. В нем торгуют сувенирами 

Однако киоски переданы зоопарку не городом, а некими благотворителями для организации торговых услуг посетителям.

18 павильонов, как пояснил юрист «Роева ручья», разместили в соответствии со схемой, согласо­ван­ной 2 года назад администрацией Свердлов­ского района.

Еще 7 павильонов «Роев ручей» попросил Свердловскую администрацию согласовать в этом году.

«Оттуда мы получили ответ, что в соответствии с изменениями, внесенными в постановление по размещению временных сооружений на терри­тории города, нам сейчас нет необходи­мости получать разрешение, потому что земля передана нам в бессрочное пользование», — рассказал юрист.

Наконец, еще один павильон куплен «Роевым ручьем» на собственные средства — там зоопарк ведет свою торговую деятельность, реализуя сувенирку.

А 27 вышеуказанных торговых точек сдаются Ямалиеву. Причем, согласно документам, размер арендной платы за 18 первых павильонов составляет 18 тыс. руб.

— по 1 тыс. в месяц за киоск.

«Договор с ИП Ямалиевым заключен 2 года назад, он работает на территории парка «Роев ручей» в течение 2 лет, и никаких нарушений с его стороны я не вижу.

У нас было несколько арендаторов, но работа с нынешним показала, что у нас стабильность, с предпринимателем есть взаимопонимание, он участвует во всех наших программах, праздниках, мероприятиях, которых проходит по 3-4 в месяц, помогает их проводить и создает призовой фонд — нам лично он ничего не дает.

Мы посчитали, что за 2012 г. Ямалиев потратил на эти цели 600 тыс. руб. У нас чистота, каждый киоск подписан, есть эмблема, форма, санитарные книжки», — рассказал Кулаков.

При этом директор заявил, что если кто-то еще из предпринимате­лей сегодня выразит желание заняться торговлей на территории парка, то ему будет отказано.

Во-первых, потому, что в «Роевом ручье» отсутствуют свободные торговые точки, которые можно было бы сдать в аренду. А во-вторых, по мнению Кулакова, представ­ленного в парке ассортимента товаров вполне достаточно. «Я не могу из зоопарка делать рынок», — отметил он.

Роев ручей
Директор «Роева ручья» не намерен «превращать зоопарк в рынок», привлекая новых арендаторов www.roev.ru

В то же время, по словам директора парка, учреждение в перспективе собирается расширять коммерческую деятельность.

«Мы заключили договор с двумя высшими учебными заведениями — торговым институтом и агроуниверситетом — на проведение маркетинговых исследований на территории «Роева ручья» на тему: где и на какой деятельности можно еще заработать денег. Я думаю, к концу года, а может, и раньше мы получим результаты», — рассказал Кулаков.

В настоящее время парк существует за счет двух источников — это бюджетные деньги, получаемые в форме субсидии, и собственные заработанные средства.

«Эти части делились год назад 50 на 50, но сейчас, с учетом того, что коллекция у нас увеличилась и цены на корма растут, пропорция изменилась. 60% поступают из бюджета, 40% — от платных услуг», — рассказал Кулаков.

Больше всего заработка парку приносит продажа входных билетов. На втором месте — торговля животными с другими зоопарками.

Роев ручей

Так, в мае «Роев ручей» предлагает дикобразов, рысей, пуму, мангустов, павлинов, фазанов и даже африканского льва — всего в списке 25 видов.

На третьем месте в структуре собственных заработков парка — доходы от организации торговли, аренды, сувенирной продукции, парковки, фото- и видеосъемки. Всего, по оценке Кулакова, парк зарабатывает в пределах 60 млн руб. в год.

Александр Петров
ДЕЛА.ru

© ДЕЛА.ru

 

новости

СГК переводит сервисы в онлайн

СГК переводит сервисы в онлайнРуководитель клиентского сервиса Сибирской генерирующей компании Мария Горбунова провела в официальном инстаграм-аккаунте СГК прямую трансляцию для сибирских журналистов и потребителей. Она рассказала о том, как в условиях пандемии коронавируса в компании происходит переход на дистанционное обслуживание клиентов.

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»