статья

В Красноярске предложили ликвидировать трамваи

Судьбу трамвайных перевозок в Заксобрании обсудили 15 октября на рабочем совещании комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения. Предваряя обсуждение, председатель комитета Виктор Зубарев сообщил, что поводом для совещания послужили «многочисленные обращения жителей пр. Красноярский рабочий с жалобами на шум от трамваев».

Красноярские краевые депутаты предлагают Красноярску избавиться от трамваев
Краевые депутаты предлагают Красноярску избавиться от трамваев

«Люди требуют жестко остановить движение трамваев на Красноярском рабочем и избавиться от этого вида транспорта, иначе грозят пойти перекрывать улицы», — сообщил Зубарев,

после чего попросил представителей краевого Минтранса и департамента транспорта мэрии изложить свои взгляды на будущее трамвая в городе.

Как выяснилось, взгляды эти чуть ли ни диаметрально противоположны.

Так, замминистра транспорта Константин Димитров признался, что, по мнению краевых чиновников, использование трамваев нецелесообразно.

«Его действие ограничено правым берегом, мы видим его малую загруженность, он ходит параллельно с автобусным муниципальным транспортом, и мы задваиваем субсидии – субсидируем автобусы с низким пассажиропотоком и одновременно субсидируем трамваи», — посетовал Димитров.

Власти вынуждены субсидировать и автобусы и трамваи
Краевое министерство транспорта также против трамваев из-за низкого пассажиропотока и субсидий 

Взамен трамваев, по мнению министерства, следует развивать внутригородскую электричку — «организовать удобные хабы для пересадки пассажиров с автотранспорта на электрички, которые без пробок и остановок смогут перевозить людей из одних отдаленных участков нашего города в другие».

В свою очередь замруководителя департамента транспорта мэрии Анатолий Зуев подчеркнул, что трамвай городу нужен, поскольку это единственный вид городского транспорта, позволяющий в обход пробок по обособленной линии совершать объемные пассажирские перевозки.

Красноярский трамвай на ул. 60 лет Октября
По мнению городского департамента транспорта, трамвай позволяет
осуществлять объемные перевозки по выделенным линиям, минуя дорожные пробки

Он напомнил, что в 2010 г. по заказу департамента горхозяйства ТГИ «Гражданпроект» разработал проект капитального ремонта трамвайных путей на обособленной полосе на пр. Красноярский рабочий стоимостью около 1 млрд руб. (в ценах 2010 г.).

В рамках этого проекта, в частности, предусмотрено устройство шумо- и вибропогло­щающего покрытия путей, которое позволит решить вопрос с жалобами жителей право­бережья на грохот от проезжающих трамваев. Впрочем, по словам Зуева, информация о многочисленности недовольных сильно преувеличена, и

жалобами чиновников заваливают ровно 7 человек.

С другой стороны, закрытие трамвайного движения означает сокращение трамвайного депо и 381 его работника, средний возраст которых составляет 48 лет, что делает их дальнейшее трудоустройство практически невозможным.

Трамвайное депо существует в Красноярске с 1958 года
Трамвайное депо существует в Красноярске с 1958 года

При этом Зуев констатировал, что «трамвайный вопрос» нужно в любом случае в ближайшее время решать, и «трамвай городу нужен не в том виде, в котором он сейчас существует».

«Эксплуатируемые трамвайные пути протяженностью 154,4 км имеют износ 68,9%, который сложился из-за системного недофинансирования, износ трамвайных вагонов – их у нас около 70 единиц – составляет 93,4%. На замену подвижного состава требуется еще около 1 млрд руб.», — рассказал Зуев.

Депутаты попросили озвучить объем пассажироперевозок, осуществляемых в сутки с помощью трамваев, – оказалось,

это лишь 22 тыс. пассажиров против более 1 млн., перевозимых автобусами.

Из этого зампредседателя комитета Анатолий Матюшенко сделал вывод, что соотно­шение стоимости перевозки одного пассажира для бюджета посредством автобуса и трамвая – сильно не в пользу последнего.

Красноярские трамваи, в отличие от автобусов, обычно ходят полупустыми
Красноярские трамваи, в отличие от автобусов, обычно ходят полупустыми

Странно, но лежащая на поверхности мысль, что сейчас люди пользуются трамваями неохотно как раз из-за их износа и после реконструкции объемы перевозок могут вырасти в разы, а себестоимость – снизиться, ни одному из народных избранников в голову не пришла. Напротив, довод о дороговизне одного пассажира трамвая так зацепил членов комитета, что любые попытки убедить их в эффективности этого вида транспорта были обречены на провал.

Однако Зуев пока не знал этого и парировал, что оценивать ситуацию только в разрезе цен неправильно, потому что у вопроса есть еще и экологическая составляющая – трамвай оказывает намного меньшее вредное воздействие на окружающую среду, а «деньгами здоровье людей не измеряется».

Матюшенко не согласился – по его мнению, экологию можно улучшать и без рельсов.

«Я видел скоростной трамвай в Страсбурге, он больше на космическую ракету похож, но нам с нашей экономикой и климатом этого не достичь.

Сегодня есть мнение горожан, что, убрав пути с Красноярского рабочего, мы увеличим интенсивность прохождения транспорта по проспекту. Вы не смотрели, может, запус­тить на замену трамваев троллейбусы и выделить им отдельную полосу?

Жуткие цифры – содержание 1 пассажира на трамвае! Да вам дешевле еще 100 муни­ципальных автобусов купить, чем цепляться за крайне неэффективное использование бюджетных средств, прикрываясь экологической составляющей. Купите автобусы с двигателями на Евро-5 и работайте», — посоветовал Матюшенко.

Депутаты предложили убрать с Красраба рельсы
Депутаты предложили убрать с Красраба рельсы, чтобы существенно расширить проезжую часть,
а ради экологии пустить троллейбусы по выделенной для общественного транспорта полосе

Но Зуев оставался непреклонен и вновь принялся объяснять, что только трамвай может оперативно доставлять пассажиров к месту назначения в обход пробок,

а дополнительные сотня или две автобусов встанут в те же пробки, в которых сейчас стоят уже работающие на маршрутах 1200 единиц

– к тому же и этих 1200 единиц вполне достаточно, чтобы полностью закрывать существующую потребность города в пассажироперевозках.

Депутаты же будто бы не слышали и бубнили свое – что доводов для сохранения трамвая им не представили, а следовательно, почему бы не задуматься о ликвидации этого вида транспорта?

В итоге разговор окончательно и бесповоротно зашел в тупик, и Матюшенко конста­тировал, что пора остановиться. Он предложил сделать паузу на 10 дней и запросить у мэрии дополнительные данные по вопросу. Коллеги по комитету его предложение поддержали.

Любопытно, что уже постфактум, отвечая в твиттере на вопрос своего коллеги, депутата Алексея Клешко, Виктор Зубарев признал, что компетенций обсуждать трамвайные пути депутаты ЗС не имеют. «Это, безусловно, компетенция городских властей», — написал он. На что Клешко констатировал: «Самим фактом таких мероприятий вводятся люди в заблуждение. И это печально, добрый самаритянин».

Отметим, ранее в мэрии Красноярска обсуждался проект запуска скоростного трамвая, который подразумевает полную модернизацию сети путей и подвижного состава. Объем вложений в проект оценивается примерно в 16 млрд руб. 

Александр Дегтярев
ДЕЛА.ru

© ДЕЛА.ru

 

ещё по теме на ДЕЛА.ru
новости

Лучшие горняки СФО и Дальнего Востока соревновались в Хакасии

Лучшие горняки СФО и Дальнего Востока соревновались в ХакасииФедеральный конкурс горняцкого мастерства организовала компания «Русский Уголь», которая …

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»