статья

Красноярские теплоходы для Енисея застряли в санкциях

Современные теплоходы «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев», которые строятся для Красноярска в Санкт-Петербурге, вряд ли прибудут на Енисей в заявленные ранее сроки, в 2023 и 2024 году. Даты их поставки неизвестны и могут быть изменены. Причина – экономические санкции.

Теплоход для Енисея проекта А45-90.2
Вот такие современные 99-метровые водоизмещающие суда проекта А45-90.2 должны заменить старые теплоходы на енисейской линии Красноярск – Дудинка

«По срокам пока точной информации нет, – сообщили ДЕЛА в министерстве транспорта Красноярского края. –

Вероятны изменения сроков сдачи в связи с санкционной политикой и изменением логистических схем поставки оборудования».

Стройка теплоходов для Енисея
Так «Андрей Дубенский» выглядел в 2022 году – шли работы по набору корпуса судна

Напомним, новые суда предназначались для маршрута Красноярск – Дудинка протяженностью 1992 км. Сейчас по нему курсируют «В. Чкалов» и «А. Матросов», построенные в середине 1950-х годов в ГДР. 70-летние теплоходы требуют замены.

О необходимости обновления енисейского пассажирского флота заговорили еще 20 лет назад, но лишь в конце 2010-х годов вопрос начали решать радикально.  

Теплоход А. матросов у причальной стенки Красноярского речного вокзала
Трехпалубным теплоходам постройки 1950-х годов, по всей видимости, еще какое-то время придется потрудиться на Енисее

31 июля 2020 года в Санкт-Петербурге, на Средне-Невском судостроительном заводе, заложили первый теплоход – «Андрей Дубенский», а через год, 30 июля 2021-го, – второй, «Виктор Астафьев». Имена им выбрали красноярцы из предложенного списка в начале лета 2020-го (другими вариантами были «Иван Ярыгин», «Василий Суриков» и «Андрей Поздеев»). 

Закладка теплохода Андрей Дубенский
Закладка теплохода «Андрей Дубенский» 3 года назад. Тогда утверждалось, что суда прибудут на Енисей с опережением срока, уже в 2023 году

Теплоходы, которые строятся по проекту А45-90.2, представляют собой трехпалубные суда длиной 99 м и рассчитаны на 245 пассажиров и 41 члена экипажа.

Новый теплоход для Енисея
Современное судно проекта А45-90.2: осадка 2 метра, скорость хода 12,4 узла, автономность на 5 тыс. км

В них будет по 71 каюте, включая 7 класса люкс. На борту предусмотрены ресторан, тренажерный комплекс с саунами. На третьей – прогулочной – палубе разместят открытое кафе-бар, а между уровнями будут ходить лифты. Суда оснастят станциями спутниковой связи и Wi-Fi. Они смогут находиться в рейсе до 15 суток без дополнительного снабжения провизией и водой. Кроме того, пассажиров с необорудованных причалов будут доставлять на борт при помощи быстроходных катеров, размещенных на теплоходах. 

В 2020 году датой прибытия новых енисейских судов называли 2023 год, причем летом 2021-го сообщалось, что на Енисее первое из них окажется уже в середине 2023 года. Об этом, по словам экс-губернатора Красноярского края Александра Усса, была достигнута договоренность с судостроителями. 

Закладка второго теплохода для Енисея
Так, в торжественной обстановке, закладывали строительство второго теплохода «Виктор Астафьев» для Енисея в конце июля 2021 года

Второму теплоходу, заложенному при участии не только красноярских, но и питерских первых лиц, а также представителей Госдумы, Объединенной судостроительной корпорации и Государственной транспортной лизинговой компании, сроком прибытия в край назначили 2024 год. 

Последняя «сводка» о готовности судов появилась год назад, в июне 2022 года. По словам Усса, который побывал тогда на заводе, уже для обоих теплоходов обозначили отправку в Красноярск в 2024 году. 

«Мы очень вовремя приняли решение о строительстве, потому что большая часть комплектующих, которые были необходимы, – уже на заводе», – сообщал тогда глава края. 

Стройка теплоходов в Санкт-Петербурге
Работы на Средне-Невском заводе продолжаются, но пока их окончания не видно

Однако, судя по нынешней ситуации, этого оказалось недостаточно. Поставка теплоходов пока подвисла на неопределенный срок.

Как рассказали ДЕЛА в пресс-службе Средне-Невского завода,

на предприятии делают все возможное, чтобы ускорить процесс.

«В связи со сложившейся внешнеполитической и экономической ситуацией, связанной с введением санкций в отношении Российской Федерации, АО «СНСЗ» принимает все меры по минимизации их влияния на производственную деятельность в целом и соблюдению контрактных обязательств, в частности, путем принятия компромиссных решений при поставках судового оборудо­вания либо комплектующих производства недружественных стран (сроки поставки, варианты оплаты, возможные замены, замена поставщика и прочие)».

Собраный каркас первого из двух судов для Енисея
Собранный каркас первого из двух судов для Енисея

Между тем в Центре транспортной логистики Красноярского края, который является заказчиком услуг лизинга для приобретения судов, нашему изданию сообщили, что пока нет особых причин для беспокойства: на сегодня поставка теплоходов находится в рамках контракта – а это 2024 и 2025 год (срок заключенных договоров лизинга на сумму около 8,8 млрд рублей составляет 20 лет, размер месячного платежа – 47,5 млн рублей.)

Табличка о закладке теплохода
Судостроители пытаются найти компромиссы при закупке необходимого оборудования, которое ранее планировалось поставить из недружественных теперь стран

В краевом минтрансе же о времени поставки новых теплоходов для Енисея говорят так:

итоговые сроки «находятся в процессе обсуждения на уровне заинтересованных сторон».

Фото: СНСЗ и правительство края

© ДЕЛА.ru

 

новости

Древности Боготольского переулка Красноярска масштабно раскопают В Красноярске объявили закупку по поиску подрядчика для проведения больших археологических раскопок на Афонтовой горе. На научные исследования выделяют…

Как завести электронный кошелек и пользоваться им Помимо банковских карт и наличных в России можно использовать еще одно средство платежа – электронные кошельки. И если отличие принципа его работы…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).