Красноярскому краю выделят более 2 млрд рублей на закупку современного экологичного электротранспорта – 50 троллейбусов и 25 трамваев российского производства. Об этом накануне сообщил на заседании правительства премьер Михаил Мишустин.
Выполнение обещания означает, что парк красноярских трамваев, которые очень мало менялись с советских времен, обновится более чем наполовину. Долгие годы этот вид транспорта был в городе «в загоне», хотя в столицах и европейских городах он едва ли не самый популярный.
В Красноярск могут приехать, например, такие трамваи, которые выпускаются в Санкт-Петербурге. Но пока конкретные модели для пополнения городского парка не выбраны
Миллиарды будут выделены по проекту «Чистый воздух» нацпроекта «Экология». Таким образом власти рассчитывают снизить вредные автомобильные выбросы в воздух Красноярска, которым, как известно, дышать опасно и который лучше почти не становится.
Переход на электротранспорт – один из методов улучшения качества воздуха Красноярска
Напомним, в конце июня о планах обновить красноярский электротранспорт говорила и зампредседателя правительства РФ Виктория Абрамченко.
Сейчас красноярский парк трамваев представляет собой печальное зрелище
Троллейбусы и трамваи прибудут в Красноярск с российских заводов.
«У нас сейчас есть хорошие модели, видел ряд из них на предприятиях в ходе поездок по регионам», – сказал Михаил Мишустин.
В департаменте транспорта мэрии ДЕЛА.ru сообщили, что
сейчас в городе на линию выходят 80 троллейбусов и 40 трамваев.
«Замена (списывание) будет производиться только тогда, когда придет новый подвижной состав. Понятно, что специалисты будут отбирать машины с более высоким амортизационным износом», – ответили в дептрансе.
Красноярские трамваи очень старые и не востребованы у горожан – они практически всегда ходят полупустыми
Заметим, что подвижной состав трамваев был критически изношен еще в 2013 году. Тогдашний заместитель главы департамента транспорта Красноярска рассказывал, что износ подвижного состава превышает 93%, путей – почти 70%.
Кроме того, жители правобережья жаловались на постоянный шум от трамваев. При том, что в Европе на этом транспорте давно значительно снизили уровень шума.
Самая распространенная модель красноярского трамвая: КТМ-5, Усть-Катавский вагоностроительный завод. Серийное производство этих вагонов работало до 1992 года, но по Красноярску они ездят до сих пор
Чиновники с учетом жалоб жителей даже намеревались избавиться от этих «карет прошлого». И все же трамвай решили сохранить: в 2013 году были заготовлены деньги на ремонт путей.
В последние десять лет власти закупали в небольшом количестве новые транспортные единицы производства в основном Усть-Катавского вагоностроительного завода и мечтали о запуске скоростного трамвая, который соединит правый и левый берега.
Красноярские власти не перестают заявлять о возврате трамваев на мосты через Енисей в более современном виде
Кроме того, в городе в 2013–2014 годах занимались модернизацией путей: были уложены новые рельсы и резиновые элементы, которые поглощают шум и вибрацию.
Еще в 2009 году в трамвайном депо два вагона капитально отремонтировали своими силами. А на ЭВРЗ на базе старой модели модернизированный трамвай собрали и представили в ноябре 2016 года. Тогда предполагалось, что модернизацию поставят на поток, но старые трамваи с улиц за 5 лет никуда не делись.
И на сегодня изношенность подвижного состава – те же 90%.
Новый трамвай ЭВРЗ создали на базе классической модели 71-605 (КТМ-5МЗ), обновив салон, систему освещения и приспособив для перевозки маломобильных пассажиров. Сообщалось, что старый вагон изменен на 90%
А планы о скоростных трамваях получили продолжение. Так, в начале 2021 года вышло постановление об утверждении программы развития городского транспорта до 2033 года, в которой обрисованы красочные трамвайные перспективы.
Время от времени власти презентуют перспективные схемы скоростного трамвая Красноярска. Но красноярцы относятся к ним примерно так же, как к схемам метро
Согласно программе, первую линию скоростного трамвая пустят с ул. Мичурина по Октябрьскому мосту в Солнечный. Она также соединит Северный и Солнечный через транспортно-пересадочный узел Северное шоссе. Вторую линию трамвая задумали построить от ул. Высотной до ул. Пограничной со станцией в районе ж.-д. вокзала и входом из здания вокзала. И, как в советские времена, трамвай должен пойти через Коммунальный мост до ул. Маркса.
Все это нарисовано на 2028 год.
В Красноярске любят рисовать не только метро – вот так представляют современный скоростной трамвай, летящий мимо пробок по Северному, ул. 9 Мая
Пока что через Коммунальный мост ходит только троллейбус. Это маршрут №6 от Ж.-д. вокзала до Предмостной площади на ул. Матросова. Для него были закуплены новые машины 2021 года производства на автономном ходу.
В дептрансе сегодня уточнили, что всего администрация закупила два новых троллейбуса 2019 и 2020 годов и 24 новейших троллейбуса 2021 года, которые как раз таки были направлены на 6 маршрут и маршрут №15 «ОАО Русал – Сельхозкомплекс». Они оборудованы динамической зарядкой, USB-портами и бесплатным Wi-Fi.
И если в федеральном правительстве сдержат обещание о 50 новых троллейбусах, то их парк будет заменен практически полностью. Ну а трамваи, которые обновятся наполовину, продолжат ждать своего часа.
Еще материал по теме обновления транспорта: