Работы по строительству самого северного автомобильного моста через Енисей в районе поселка Высокогорский в Красноярском крае начнутся уже в этом году. Переправа откроет промышленникам доступ к северной части Нижнего Приангарья и даст старт нескольким инвестроектам, считают власти.

О начале реализации масштабного проекта на год раньше рассказал председатель правительства Красноярского края Юрий Лапшин. Он отметил, что мост позволит «распечатать» большую территорию к северу от Ангары, вовлечь ее в промышленный оборот и запустить целый ряд инвестиционных проектов.
«Средства в федеральном бюджете на реализацию этого проекта стоят начиная с 2021 года. Но поскольку подразумевается софинансирование из краевого бюджета, то мы нашли возможность
стартовать уже в текущем году»,
– сказал Лапшин.
При этом он подчеркнул, что возрастающую нагрузку на дорожно-транспортную сеть необходимо будет увязать c соответствующим развитием железных дорог.
По данным ДЕЛА.ru,
еще на самом старте проекта, который существует уже несколько лет, у разработчиков даже были задумки сделать мост автомобильно-железнодорожным.

Но от идеи совмещения двух видов транспорта на мосту отказались. Чтобы к ней возвращаться, нужны весомые аргументы.
Тем не менее железнодорожники, как оказалось, сами заинтересованы в появлении моста.
«Сейчас железнодорожная ветка в Лесосибирск, по которой происходит транспортировка леса и магнезита, хорошо востребована. Новый автомобильный мост через Енисей позволит увеличить объем мультимодальных грузоперевозок», – прокомментировали ДЕЛА.ru в Красноярской железной дороге.
Сейчас Северо-Енисейский и Мотыгинский районы края связывают только паром и зимник. При появлении моста транспортные издержки снизятся многократно, а эффективность новых инвестпроектов соответственно повысится. Объем будущих вложений оценивается в 160 млрд рублей – это проекты по добыче полезных ископаемых и лесопереработке.

КГКУ «КрУДор» уже готовит документы для проведения торгов с целью поиска подрядчика строительства моста. Окончательная стоимость объекта еще не определена.
«Поскольку объект сложный, а стройка займет не один год, документация для аукциона имеет довольно большой объем. Документы уже подготавливаются,
сам конкурс будет объявлен во втором квартале 2020 года»,
– рассказали ДЕЛА.ru в пресс-службе краевого управления дорог.
Протяженность автомобильного перехода составит 2028,5 м, длина самого моста – 1196,1 м. Сроки строительства объекта согласно проекту – 46 месяцев. Мост будет двухполосным, а расчетная скорость движения по нему составит 80 км/ч.

Отметим, проект моста был разработан еще в начале 2010-х по федеральной программе (генеральный проектировщик – АО «Трансмост»), но к строительству так и не приступили. В 2018 году объект был включен в Комплесный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.
Ранее стоимость реализации проекта оценивалась в пределах 10-14 млрд рублей.
Разрешительная документация для строительства моста уже заказана, она должна быть готова к концу февраля 2020 года. Главгосэкспертиза проверила достоверность сметы строительства моста и выдала положительное заключение.