мнения красноярцев
13 марта 2014 года
Как решить в Красноярске проблему автомобильных пробок?
Во-первых, нужно срочно начать что-то предпринимать. Пока дело не идет дальше разговоров, но никто не совершает никаких конкретных шагов.
Начинать, безусловно, стоит с разработки системы общественного транспорта, ее полной и принципиальной реконструкции — в частности, с реконструкции взаимоотношений субъектов этого процесса, которых всего три: администрация, перевозчики и пассажиры. Подобные отношения надо поменять полностью — это основополагающее условие для улучшения системы общественного транспорта.
Второе. Параллельно нужно в обязательном порядке вводить в Красноярске систему платных парковок — и, может, не только в центре, а везде, где наблюдается особая загруженность магистралей и расположено много общественных предприятий, магазинов, торговых центров — словом, в точках массового скопления людей.
Только после того, как в таких местах будет введена плата за парковку, там начнут возникать и удобные многоуровневые паркинги: инвесторы и застройщики придут на этот рынок, примутся вкладывать деньги в строительство таких объектов.
Да, это невысокая доходность, но она стабильна, и если муниципалитет будет поддерживать развитие этого направления, появятся парковки и наземные, и подземные, и проблема отчасти решится. Парковка не может быть бесплатной, такой, что каждый паркуется там, где хочет — это невозможно физически, общественные пространства не способны вместить всех желающих.
Еще один сопутствующий фактор в ликвидации пробок — развитие системы лицензированных такси. Сегодня на этом рынке работают частники, а государство не обращает на проблему никакого внимания. Между тем оно должно разработать действенные способы борьбы с нелегалами — тогда эта сфера будет работать цивилизованно.
Александр Коропачинский
ООО «Новый Город»
Генеральный директор
В любом крупном городе проблема пробок решается комплексно, и здесь следует выделить несколько направлений. Во-первых, это развитие улично-дорожной сети, но оно возможно только до определенного предела: новые дороги порождают новые транспортные потоки. В Красноярске на 1000 жителей приходится примерно 400 автомобилей, а в Северной Америке — 1000. Однако трафик там не такой жесткий, как здесь. И, как показывает мировой опыт, проблему пробок невозможно решить без развития общественного транспорта.
Этот транспорт должен быть безопасным, быстрым и комфортабельным. Для этого автобусы должны работать на выделенных полосах — в других странах им отдается приоритет при регулировании дорожного движения: даже светофоры настроены так, чтобы пропускать общественный транспорт на зеленый свет.
Наконец, третье — упорядочение парковочного пространства. Сегодня в городе только говорят об этом, но никаких мер не принимают. Парковки должны быть во всех районах города. Сегодня Красноярск — это город для автомобилей, а не для людей.
Между тем машины должны не мешать нам жить, а помогать, и поэтому требуется найти для них соответствующее место. Что касается центра, то здесь нужны удобные перехватывающие парковки, чтобы, оставив на них автомобили, люди могли пересесть на общественный транспорт.
И последнее. В других странах действуют программы, направленные на снижение пользования личным автотранспортом. Население убеждают с помощью рекламы, стимулируют совместное использование автомобиля теми, кто живет по соседству, разрешают целиком заполненным автомобилям пользоваться выделенными полосами.
Чтобы решить проблему пробок, надо разработать программу и начать ее выполнять. Пробки не рассосутся сами, люди будут и дальше покупать автомобили, но если им не предоставить места, они будут парковаться на газоне, от этого никуда не денешься. Кроме того, требуются определенные капитальные вложения, и это не те деньги, которыми мы оперируем сегодня.
Александр Фадеев
СФУ
Кандидат технических наук, профессор
Чтобы разобраться с пробками, требуется построить транспортные развязки, организовать нормальную парковку в центре — это, на мой взгляд, основное. Плюс еще нужно добавить культуры нашим автолюбителям.
Во всех цивилизованных странах парковки в центре города являются платными, и ни у кого не возникает вопроса: оставить машину на такой парковке либо бросить ее на проезжей части. Другое дело, что плата у нас должна быть символической, не отпугивать людей. Да, вопрос окупаемости, конечно, решится нескоро, но другого выхода я не вижу.
На самом деле, конечно, избавить дороги от пробок — это задача города. Взять и всех выгнать с парковочных мест в центре проще всего — но вопрос, куда деть автомобили, это наша общая проблема. Необходимо создавать рабочие фокус-группы, которые займутся ее решением. Возможно, стоит привлекать для этого бизнес. Думаю, что ничего невозможного нет: ведь решают же проблему пробок в других городах и странах.
Увеличение стоимости содержания машины, на мой взгляд, не лучший выход: каждая семья имеет право обладать автомобилем. К тому же удорожание уже происходит — введен так называемый налог на роскошь, не со всеми ставками которого можно согласиться, растет транспортный налог, цена самих автомобилей.
Исследование того, где именно в Красноярске надо строить объездные дороги и развязки, проведено уже давным-давно — тут вопрос упирается в комплексный подход к решению транспортной проблемы, на который не всегда хватает человеческих ресурсов и финансовых вложений.
Елена Ласкаржевская
«Лексус — Красноярск»
Генеральный директор
В первую очередь в Красноярске должна быть налажена дорожная безопасность. Ремонтные работы на наших дорогах производят одни и те же подрядчики, которые выигрывают контракты благодаря заниженным ценам и затем непонятно каким образом укладывают асфальт. Тому пример — Коммунальный мост, одна из связующих магистралей города. Из-за плохого качества дороги и плохих развязок на въезде и выезде здесь образуются пробки. Вообще, в городе не продуманы схемы движения, страдает разметка, отсутствует пешеходная доступность к учреждениям, что также влияет на безопасность движения и соответственно на пробки.
В администрации города сейчас предлагают сделать платной парковку в историческом центре, но при этом количество парковочных мест не увеличивается, никто над этим не задумывается. На построенных за бюджетные деньги парковках предполагается поставить столбики и собирать деньги — взамен же не обещают ни охраны, ни гарантии, что места будут свободны. Полагаю, что платные парковки ни к чему хорошему не приведут: тут же забьются дворы, еще не оборудованные шлагбаумами, а на одно место будут вставать поперек по три автомобиля.
К пробкам в городе приводит и действующая система такси, которые занимают карманы на автобусных остановках, и занятые выделенные полосы для автобусов. Кроме того, в центре продолжают строиться торговые центры и гостиницы, и пока он будет засоряться такими темпами, весь транспорт так и будет аккумулироваться на небольшой территории.
Администрация должна задуматься над новыми развязками, системами управления светофорами и регулирования потоков — иначе мы будем стоять на одном и том же месте. В городе не хватает специалистов, а те, что есть, не имеют видения на перспективу — они нуждаются в обмене опытом, должны посетить другие страны, понять, как там справляются с пробками.
Егор Фролов
КРОДА-ФАР по Красноярскому краю
Координатор
Да, решить проблему пробок можно, но только комплексно. Здесь не существует какой-то одной панацеи — мол, что-то сделал, и сразу все наладилось. Требуется многое. Первое — убрать машины, которые припаркованы где попало. Второе — достроить четвертый мост. И, наконец, третье — использовать такие экстремальные меры, как повышение стоимости бензина и вообще удорожание владения автомобилем. Это основное.
Конечно, то, что я перечислил, и сложно, и непопулярно. Мост быстро не построишь, а мэр не торопится очищать город от повсюду припаркованных автомобилей, поскольку хочет быть выбранным и на следующий срок. Ну а быстрое удорожание владения личным автотранспортом ведет к социальной напряженности, его нужно увеличивать плавно.
Ситуация с пробками в городе если и будет решаться, то очень медленно. Похвальна идея сделать платной парковку в центре, о чем говорил Акбулатов. Но пока, я так понимаю, власть просто слушает мнения людей, а не предпринимает решительных действий.
Артем Потехин
24auto.ru
Руководитель проекта