мнения красноярцев

17 сентября 2010 года

Как вы оцениваете пиар-войну «Норильского никеля» и «Русала»?

Информационная война между «Русалом» и «Норникелем» продолжается. До октябрьского собрания акционеров чуть больше месяца, столкновения становятся всё жестче.

Редакция ДЕЛА.ru, привычно сохраняя нейтралитет и в этой драматической ситуации, предоставила возможность высказаться и заинтересованным сторонам, и независимым наблюдателям. Сегодня этим воспользовались, к сожалению, не все. Редакция и впредь готова к публикации мнений и комментариев, вне зависимости от того, с какой стороны баррикад они прозвучат.

 Rusal

Пресс-служба компании Rusal и люди, отстаивающие ее позицию в конфликте, в последний момент отказалась представить красноярцам свою точку зрения на происходящее.

Rusal
ОК «Русал»

Евгений Цветков

— На мой взгляд, между «Русалом» и ГМК «Норильский никель» нет пиар-войны, в том смысле, что информационная атака носит односторонний характер. Всю так называемую пиар-войну ведет «Русал». «Норильский никель» терпеливо сносит все нападки, не отвечает, хотя имеет достаточно большие ресурсы для ответов «Русалу» в средствах массовой информации.

Меня, как стороннего наблюдателя, вся эта ситуация наводит на одну простую мысль. «Русал» чувствует себя более неуверенно, чем «Норильский никель». Первый своими действиями пытается воздействовать на общественное мнение, на службу мониторинга Кремля, чтобы посредством СМИ выбросить какую-то информацию в верхние «слои атмосферы». «Норникель» ведет себя гораздо спокойнее, компания не ввязывается в драку, действует только в юридическом поле.

Я не знаю, кто прав, кто виноват, кто победит, кто проиграет. Но большее доверие и уважение у меня вызывает «Норильский никель». Компания выбрала позицию слона, на которого совершаются какие-то нападки, а он продолжает идти положенным курсом. Это достойная позиция, и, мне кажется, победа будет за ним.

Евгений Цветков
Законодательное собрание Красноярского края
Депутат

Владимир Стржалковский

— Ни в коем случае никакой информационной войны между ОАО ГМК «Норильский Никель» и UC Rusal нет.

У всех акционеров не бывает одинаковых взглядов и планов. Планы и действия каждого из них обусловлены той ситуацией, которая склады­вается у него лично и в принадлежащей ему компании. Конечно, менеджмент заинтересо­ван, чтобы акционеры были всегда сыты, довольны, добры и без долговых проблем. Но в жизни так складывается не всегда.

То положение, в котором оказались некоторые акционеры, так или иначе подталкивает их к тем или иным действиям. А это, в свою очередь, может входить в противоречие с инте­ресами других акционеров.

UC Rusal считает, что его ввели в заблуждение относительно кворума, в результате чего компания не смогла провести в совет всех своих кандидатов. Но давайте разберемся. У UC Rusal 25% акций «Норникеля» — это четвертая часть всей эмиссии. Если 13 мест в совете поделить на четыре, получается, что своим пакетом акционер мог провести в совет 3,25 человек. Это если по справедливости.
При неполной явке UC Rusal теоретически мог получить и четыре места, если бы ему удалось провести больше 3,5 человека. Соответственно, пять человек Дерипаска гарантировано мог провести только при явке меньше 65%. На момент начала собрания кворум составлял 75,7%, что уже делало невозможным проведение пятерых человек.

Корень информационной атаки именно в этом. Остальные элементы — это сопутс­твующий фон. А когда есть разные взгляды, любой щелчок, любой кивок головой воспринимается как подвох.

Владимир Стржалковский
ОАО «ГМК «Норильский Никель»
Генеральный директор

Марина Добровольская

— Тонкостей и подробностей пиар-войны «Русала» с «Норникелем» я не знаю. Но предполагаю, в чем там может быть дело.

К Олегу Дерипаске, который сейчас управляет ОК «Русал», я отношусь с глубоким неуважением. Все, что он сегодня предлагает, связано с получением как можно большего количества дивидендов, остальное, экология и другие вещи, его не волнует. Предполагаю, что Потанин, к которому я, впрочем, отношусь, как к любому олигарху, тоже без особой симпатии, сделает что-то для развития компании, а Дерипаска будет только стремиться к тому, чтобы забрать под свое управление все, что можно.

Два главных акционера ГМК «Норильский никель», Олег Дерипаска и Владимир Потанин, никогда не смогут найти общий язык. И эта информационная война будет идти до тех пор, пока кто-нибудь из участников конфликта не сдастся, не уступит и не продаст свои акции третьему лицу.

Думаю, что Дерипаска всегда будет пытаться еще ввести в совет директоров своих людей, чтобы решить собственные проблемы, не решая проблем региона, в котором находится то или иное предприятие. Я уверена, что пиар-война только началась, она окажется затяжной, и о ней и ее последствиях мы еще не раз услышим.

Марина Добровольская
Законодательное собрание Красноярского края
Депутат

Сергей Комарицын

— Как мудро говорили осново­положники научного коммунизма — форма содержательна. Давно мы не видели такого неприличного выяснения отношений на публике, как то, что сейчас происходит вокруг «Нориль­ского никеля».

К тому же удивляет фантастическая профнепригодность бойцов идеологического фронта, топорная работа высокооплачиваемых пиар-менеджеров. По-детски наивными выглядят «письма инвесторам» от «Норникеля», а акция «Русала» «Спасем «Норильский никель» с бесплатными телефонными линиями и интернет-сайтом — просто признак потери адекватности. Неужели этому Дерипаску научила Нина Митц — директор консалтинговой фирмы Financial Dynamics, консультировавшая Euronext, J.P.Morgan, другие крупные компании и правительство Франции? Или договор «Русала» с «Financial Dynamics» на пиар-сопровождение уже закончился?

Любопытно наблюдать и за красноярским медиа-пространством, значительная часть которого вдруг неожиданно поляризовалась. В незавидном положении оказались аффи­лированные с олигархами СМИ. Им спускают директивы, и трудятся они без задора и огонька.

В изданиях, не связанных финансово и организационно с конфликтующими сторонами, можно найти как примитивную шаблонную заказуху, так и то, про что лет десять назад председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов сказал: «И деньги возьмут, и правду скажут».

Я не думаю, что эта информационная война может как-то повлиять на разрешение конфликта, если под конфликтом понимать желание Дерипаски усилить свое присутствие в «Норникеле» и ответное желание Стржалковского и Потанина этого не допустить. Все, от кого это реально зависит, и так прекрасно понимают кто is who, а широкой пуб­лике глубоко фиолетово, что там за квазиказначейские акции, чем Титов от Волошина отличается и какой кворум был на собрании акционеров.

Вовсе не безупречной кажется и позиция государства. Одни и те же события подаются конфликтующими сторонами с диаметрально противоположных позиций. «Русал» ут­верждает, что Генпрокуратура выявила махинации при проведении собрания акционеров, «Норникель» — что подтвердила кристальную честность менеджмента ГМК. А сама про­куратура не может четко и ясно рассказать общественности, что там она обнаружила, а что нет?

Почему власти Красноярского края, когда во время этой неприличной полемики говорится о ситуации в Норильске, делают вид, что их это не касается? Норильск — это не край? У нас губернатор — бывший первый заместитель генерального директора «Норильского никеля», у нас во власти два бывших директора Заполярного филиала и несколько топ-менеджеров ГМК. Кстати, ничего не слышно и о попытках красноярских СМИ поинтересоваться мнением властей.

Я подозреваю, почему и прокуратура, и Федеральная служба по финансовым рынкам, и другие органы власти, включая краевую администрацию, которые для того и существуют, чтобы проявляться в подобных ситуациях, так себя ведут. Они берут пример со старших товарищей, а с «большими дядьками» не так все просто.

Почему Дерипаске разрешают находиться на Нью-Джерси и все время спасают его бизнес за счет государственных средств? Вероятно потому, что анонимными получа­телями доходов на Нью-Джерси являются еще какие-то структуры. Другого объяснения я не вижу.

То есть на самом деле это конфликт не только Дерипаски со Стржалковским и Пота­ниным. В нескольких публикациях против Стржалковского, намеренно или нет, шла речь о его бизнесе в Петербурге в начале 90-х гг. Но тогда вместе с ним соучредителями этих фирм были и нынешний управляющий делами президента Владимир Кожин, и актер Михаил Боярский, и другие не менее «непростые» люди — хорошо известно из чьего они окружения.

И у Потанина, и у Дерипаски, и у Стржалковского, служившего с премьером в Ленин­градском управлении КГБ, есть прямой доступ и к первому лицу, и в самые высокие другие кремлевские кабинеты. Скрытая сторона конфликта в этих кабинетах. Повто­рилась ситуация середины 90-х гг., поэтому публично конфликт и принял уродливую форму информационной войны ельцинской эпохи.

Сергей Комарицын
Центр гуманитарных исследований «Текущий момент»
Директор, политолог

© МГ «Дела»
© АРК «БрэндОН»

 

что нам еще рассказали

08.10

Мэров нужно назначать или выбирать?

Владимир Чащин, Николай Фокин, Раиса Кармазина, Максим Глазунов, Алексей Додатко

27.09

Должны ли богатые платить за бедных?

Олег Сипетый, Игорь Ахрамович, Евгения Бухарова, Валентин Казаченко, Валерий Бурда

08.09

Поддерживаете ли вы идею: меньше ВУЗов, больше ПТУ?

Вадим Попков, Сергей Мигаль, Евгения Туртапкина, Татьяна Волоткевич, Геннадий Литвинович

02.07

Как Вы будете отдыхать этим летом?

Наталия Петрова, Ольга Сосновская, Владимир Демидов, Ольга Белоброва, Сергей Мельников

новости

Наталья Герасимова: «Лучшее, что взрослые могут сделать для детей, – это вкладываться в отношения с ними» Образование детей – в руках родителей, а при той скорости изменений, которые происходят сейчас, никакая школа мира не успеет дать все необходимое…

В ЗС приняли весеннюю корректировку бюджета 18 апреля в Заксобрании Красноярского края прошла сессия, на которой рассмотрели 42 вопроса. Ключевым из них стало обсуждение весенней корректировки регионального…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).