мнения красноярцев
29 мая 2009 года
Что вас может заставить бросить курить?
— Ничто. Абсолютно ничто.
Я курю трубку 37 лет, и еще ни разу за это время не сделал ни одной глубокой затяжки. Легкие у меня, как у младенца. Недавно проходил медосмотр — он показал, что мой биологический возраст — 52 года, а реальный — 68 лет. То есть на меня фактически никак не повлияла эта привычка, а все потому, что я курю только трубку и только хороший табак.
Близкие тоже никак на мою привычку повлиять не смогут, по той простой причине, что у меня в семье курят все, за исключением маленькой внучки, — два сына, дочь, жена. Тем более запах хорошего табака окружающим приятен, как и мне самому. Для меня курение трубки больше чем привычка, это стиль жизни, продолжение меня, моей личности, образа. Как я могу это бросить?
Тем более что трубка — это не сигареты. Я вообще-то к курению отношусь отрицательно и из всех его видов отдаю предпочтение только кальяну и трубке: они безопасны для здоровья.
Некоторые умудряются за день выкуривать по 2-3 пачки в день, а трубку при всем желании можно покурить за день раза четыре. И на ходу ты уже не закуришь — нужно табачок набить, пригладить его, фильтр сменить. Это настоящий технический процесс, требующий времени.
Валерий Безмайленко
Газета «Новый Енисей»
Фотожурналист
— На прямые вопросы я привык давать прямые ответы: «Ничто». И дело тут не в слабоволии (сумел же я бросить пить), дело в том, что курение давно стало для меня неотъемлемой частью образа жизни, а запах дорогого трубочного табака — чем-то вроде части моего имиджа. Так уж, видимо, и умру с трубкой в зубах. Но это ничуть не влияет на мое сугубо отрицательное мнение об этой вредной и нелепой привычке. Особенно неприятны, почти невыносимы курящие женщины.
У меня даже есть «план спасения»: бессмысленно запугивать мальчиков и девочек минздравовскими страшилками про рак легких. Надо внушить им, что курение не модно, не круто, не стильно и не престижно. Что весь мир бросает курить, а ты, как последний идиот, только начинаешь. Это может подействовать. А то ведь сил нет смотреть на идущую по улице юную симпатичную девушку с сигаретой в одной руке и банкой пива в другой.
Владимир Василенко
Сибирский Федеральный университет
Преподаватель кафедры журналистики ИФиЯК
— Меня могут заставить курить только проблемы со здоровьем, боюсь, больше ничего. Бросать пытался много раз, но не хватало силы воли. Всегда перебарывало желание покурить. Поэтому я пришел к выводу, что сильно на меня может подействовать только какой-нибудь испуг, какой я могу испытать, если заболею. Пока, слава богу, все нормально.
А в остальном… Кто меня может заставить это сделать? Близкие? Дома я не курю, выхожу на улицу, стараюсь никому своей привычкой не докучать. Я курение воспринимаю именно как дурную привычку. Не могу отметить в этом никаких положительных сторон, знаю, что это недостаток, но ничего, к сожалению, не могу с ним сделать. Как с первого курса начал, так и до сегодняшнего дня выкуриваю пачку сигарет в день.
Игорь Астапов
Управление информационной политики губернатора края
Начальник управления
— Как гласит семейная легенда (а в нашем семействе их несколько), когда я родилась, моя мама спросила: «Ну, теперь-то я наконец могу покурить?». Я не знаю, насколько это правда, и, честно говоря, ни разу не пыталась докопаться до истины.
Я выросла в семье курильщиков и воспринимала табачный дым, как нечто вполне естественное. Сначала, пока мой рост еще не превышал метра, его облачка простирались над моей головой, потом доходили до моей груди, а потом я выкурила свою первую сигарету на похоронах моей подруги.
Сейчас я неохотно принимаю приглашение в гости, если в доме не курят. Но, являя собой образ добропорядочного курильщика, я легко смиряюсь с запретами и не курю в самолетах, и вообще в местах, где это запрещено. И я никогда не курю на ходу — это просто некрасиво.
По маркам моих сигарет можно было бы проследить часть истории нашей страны. Сначала это был «Интер», потом «Магна», затем «Белэйр», у этих я даже запомнила рекламный слоган «Почувствуйте легкость!». «Афонтово» середины 90-х годов, где я работала, для меня навсегда останется связанным с негласным кодексом: «Кофе, джинсы, «Соверен».
Думаю, я могла бы бросить курить из-за болезни. Однако мой тяжело больной дед курил до конца. И я могла бы отказаться от сигареты из-за беременности. По крайней мере, так появился бы шанс хотя бы частично проверить семейную легенду, не так ли?
Юлия Крюкова
Администрация г. Сосновоборска
Пресс-секретарь
— Меня может заставить бросить курить только недвусмысленная рекомендация врача с конкретным указанием срока моей возможной смерти. Других пунктов даже в голову не приходит.
Но, если честно, даже при приведенном мной условии курить я, скорее всего, не бросил бы. Потому что смотрю на это сквозь пальцы. Вся эта чехарда вокруг здорового образа жизни — всего лишь мода. Я считаю, сколько тебе генетически отпущено прожить, столько ты и проживешь. Но можно прожить, отказываясь от всего, в том числе и от курения, вести здоровый образ жизни и т. д., а можно жить по заветам Воланда, чтобы осетрина была первой свежести и чтобы вино было не кислым.
У меня был период в жизни, когда я курил сигареты, и мне это тогда очень не нравилось, я достаточно активно с этим боролся, делал перерывы до полугода, а на данный момент сигареты не курю вообще, только трубку.
Знаете, почему люди курят? Для того чтобы «спрыгнуть» с наркотика, нужно много готовиться, это целая акция. А не курить очень просто, это как ругаться матом: можно ругаться, а можно не ругаться. Однако почему-то все ругаются, хотя отказаться от матерщины намного проще, чем бросить курить. Также и с курением.
Ты можешь курить, а можешь не курить — люди этот процесс откладывают на завтра, после Нового года, после свадьбы…. Вот из-за этой простоты люди и не бросают. Как говорил Марк Твен: «Бросить курить — элементарно, сам сто раз пробовал». У меня все просто — я люблю сам процесс курения трубки, для меня это таинство, и расставаться с ним не хочу, я согласен променять это на пару лет жизни.
Павле Ростоми
НП «Красноярская краевая коллегия адвокатов»
Адвокат