мнения красноярцев

22 октября 2008 года

130 лет двигателю торговли или «промыванию мозгов»?

Олег Безруких

- И первое, и второе, конечно. Обман и продажа - по сути одно и то же. Никогда ни один предмет или услуга не продается по их реальной стоимости. Любая торговля - это уже обман, а там, где обман, там и успех. Вот весь тезис рекламы.

На мой взгляд, реклама развивалась вместе с умением потребителя уберечь свои деньги. Рекламисты 130 лет делают все, чтобы продать, а потребители модернизируются в том, как не купить. Просто реклама развивается быстрее, сильнее, поэтому она до сих пор на плаву.

Понимаете, человеку вообще ничего не нужно из материальных благ. Только он этого не понимает и не может понять, потому что модель навязываемого ему мира очень сильна, и в этом большая заслуга рекламистов. Не купить что-то в современном мире фактически невозможно - реклама повсюду. Сосед приобрел автомобиль - и это уже реклама марки автомобиля, вам уже хочется эту машину приобрести. А хороших вещей нет в природе, потому что «хорошие вещи» - это солнце, воздух и вода, и они не продаются. Все остальное - мусор, трэш. Чтобы продать «мусор», надо обмануть. И на красноярском рынке это происходит.

Счастье улетучивается, когда много занимаешься рекламой. Поэтому желаю всем рекламистам поменьше заниматься рекламой, больше думать о счастье.

Олег Безруких
«Линия Производства»
Директор

Олег Коцарь

- Мне не кажется, что больше сотни лет развивалась наука «как обмануть потребителя». Реклама - это не отдельное направление торговли, это часть бизнеса. И этот бизнес всегда развивался в рамках спроса на товары и услуги. И среди хорошего товара попадается брак, так же и с рекламой.

Как и в любой сфере деятельности, случаются огрехи. И этого не избежать, они всегда будут. Но я придерживаюсь мнения, что большая часть рекламы всегда старалась работать по-честному.

Хочется, чтобы рекламисты были оптимистами, чтобы они старались быть честными. И я бы пожелал коллегам успешно пройти кризис, не только остаться на плаву, но и улучшиться, усилиться, модернизироваться.

Олег Коцарь
РГ «Оникс»
генеральный директор

Ярослав Петренко

- Необычный вопрос. Человек, серьезно работающий в этой области, никогда не воспримет главное дело своей жизни как «надувательство». Реклама - это эффектная упаковка, красивая форма подачи информации, но никак не шарлатанство. Реклама - верный спутник конкурентной борьбы за внимание и лояльность покупателя. Думаю, что рекламе как явлению тысячи лет, как только появился рынок, где торговали одинаковыми товарами, появилась и реклама как инструмент отстройки от конкурента. У рекламы, как у зазывалы на рынке, главная функция - привлечь внимание как можно большего количества покупателей.

Мы и сейчас живем в мире одинаковых технологий. По сути, все товары в своей категории по своим потребительским свойствам очень похожи. И, при прочих равных, чем убедительнее будет рекламное сообщение, чем ярче раскрываются сильные стороны товара или услуги, тем больше покупателей.

Вот, например, банковским услугам сотни лет, основные банковские услуги практически не изменились за все это время. Предложения самых разнообразных банков похожи друг на друга, как близнецы. Поэтому многие банки используют эффектные рекламные ходы, чтобы как-то отличаться от конкурентов и привлечь на свою сторону как можно большее количество клиентов. Где же здесь надувательство? Повторяю, речь идет о профессиональном подходе в рекламе, а не «художествах» отдельных персонажей.

Поэтому давайте категорически исключим слово «обман» в применении к профессиональной рекламной индустрии. Обман – удел случайных людей в рекламе, это досадное исключение из общих правил.

Я желаю красноярским рекламистам, чтобы рынок преодолел текущий кризис и снова стал цивилизованным, активно развивающимся, чтобы он ориентировался на профессионализм, чтобы в этой среде процветала честная конкуренция, соблюдалась профессиональная этика. Желаю всем как можно больше честно завоеванных бюджетов.

Ярослав Петренко
продюсерская группа «ОРГкомитет»

Лев Закаурцев

- Однозначно реклама – это двигатель торговли. Когда-то был натуральный обмен. Одним надо было знать, где обменять мясо на хлеб, другим обменять хлеб на мясо. А первая реклама – это рекомендация, объявление, сообщение. Так вождь одного племени советует своим подопечным: «Коль у нас есть мясо, пойдем в соседнее племя, возьмем там хлеб и женщин!». И племя бежало, меняло мясо, получало женщин и хлеб. Цель рекламы достигнута - сделка состоялась, потребитель удовлетворил свои потребности. И никакого обмана.

Идеологически реклама за сто тридцать лет мало изменилась, суть осталась та же – привлечь потребителя. «Храните деньги в сберегательных кассах»; «Точу ножи»; «Нигде кроме, как в Агропроме» - коротко и ясно о главном. Этим объявлениям сотня лет, а их до сих пор используют в рекламе. Изменилась технология, она усовершенствовалась, появились новые способы привлечения клиентов. Реклама стала изощренней с точки зрения технологий, подачи информации - появились рекламные ролики, баннеры и т.д.

Реклама работает на человечество, она помогает осознать необходимость приобретения той или иной услуги. В истории, конечно, были примеры шарлатанства и мошенничества. Но, к счастью, в Красноярске в рекламном бизнесе обмана нет.

Рекламистам желаю богатых клиентов, нескучных идей, удобного управления и широкого поля.

Лев Закаурцев
«Ориентир-М»
Директор

Александр Шинкаренко

- Это как из анекдотов про «армянское радио» - вопрос, не имеющий «удачного» ответа. «Стакан наполовину полон или наполовину пуст?", «Что раньше появилось - курица или яйцо?». Чего в рекламе больше: честности или надувательства?:) А в поэзии?

- Я немножко историк, но больше практик, ремесленник, и очень надеюсь, что больше дизайнер, чем рекламщик.

- Реклама, как и поэзия, по природе своей «вруша»! Вопрос меры и цели. Траут говорил в последнем интервью о том, что всегда самое важное - донести основной смысл, суть бизнеса, его «точку отличия». И правильная реклама лишь должна драматизировать, выявить, донести эту суть. А не выпячивать собственный креатив, и, конечно, не врать! Но как часто это не так! И как много рекламы, которая назойливо стучится в двери, лезет в почту, трещит по радио и ТВ, и превращается в постоянный, надоедливый и уже невоспринимаемый гул. «Перенасыщенный звуковой фон перерастает в шумовое загрязнение среды» (с) Рекламщикам впору за медиками произносить клятву: «Не навреди!»

- В 80-е и 90-е, во времена первых появившихся постеров, первых роликов реклама казалась новой сказкой, новой поэзией - романтичной, офигительно сексуальной. Это было созвучно Битлз, за этим стоял неведомый соблазнительный мир яппи, харлеев, красоток с томным взглядом, хай-фая и хай-тека.

- Это, действительно, была поэзия нового века. Но если каждый день с экрана ТВ ежечасно читать Блока, то и гениальный стих становится считалочкой. "И золота бывает слишком много!» (с) (из «Золотой антилопы»)

- «Скучная» правда профессии в том, что она должна доносить суть, кратко, емко и красиво, а не в создании и тиражировании мощных раздражителей.

Александр Шинкаренко
РА «АртСтиль»
художественный директор

© МГ «Дела»
© АРК «БрэндОН»

 

что нам еще рассказали

07.11

Удовлетворены ли вы итогами выборов в США?

Александр Силаев, Екатерина Пешкова, Алексей Додатко, Евгений Цветков, Борис Рыженков

29.10

Гендерный перекос в обществе. Вы его замечаете?

Юрий Карлов, Илья Зайцев, Евгений Волошинский, Роман Прохоров, Максим Глазунов

28.09

А вы почувствовали кризис на себе?

Ника Маркова, Юрий Карапец, Сергей Бадамшин, Женя Маменко, Юрий Подопригора

06.03

Насколько оправданна плата за вступление в розничные сети?

Юрий Бабивский, Александр Кухалашвили, Лилия Трошина, Иван Смолин, Данила Юсьма

новости

Дмитрий Герасимов: «Нельзя лечить только зубы: мы смотрим на здоровье человека в целом» Лечить зубы приходится всем. И у многих по-прежнему живо представление о том, что визит к стоматологу – это очень страшно и, скорее всего, больно…

Как завести электронный кошелек и пользоваться им Помимо банковских карт и наличных в России можно использовать еще одно средство платежа – электронные кошельки. И если отличие принципа его работы…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).