новость

Красноярский край незаконно потратился на запуск ГЛОНАСС

УФАС уличило правительство Красноярского края в ограничении конку­рен­ции при внедрении системы мониторинга за транспортом с помощью спутников ГЛОНАСС. Решение антимонопольщиков подтверж­дено судами. Теперь председателю правительства Виктору Томенко светит штраф, а сотрудники УФАС рассчитывают, что прецедентное решение суда поможет в расследовании дела об израильских молокозаводах.

1 ноября Третий арбитражный апелляционный суд оставил без изменения решение Арбитражного суда Красноярского края, которым оставлено в силе решение Красноярского УФАС о признании правительства Красноярского края нарушившим антимонопольное законодательство путем ограничения конкуренции.

Спутник
Систему космического мониторинга за транспортом края запустили в обход закона о конкуренции

Ранее антимонопольщики, проведя внеплановую проверку на основании заявления от ООО «М2М-Телематика Сибирь», возбудили в отношении краевого правительства дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства. В ходе расследования они установили, что

внедрение системы мониторинга с помощью спутников ГЛОНАСС проводилось в крае без проведения конкурсных процедур.

Внедрять систему мониторинга чиновники без торгов поручили краевому госпредприятию «Красноярскавтотранс», а в качестве центральной диспетчерской организации определили ООО «Краевой центр коммуникаций», что и оказалось прописано в постановлении правительства и положении о краевой системе мониторинга ГЛОНАСС.

«Указанные действия правительства края привели к ограничению конкуренции, поскольку данные хозсубъекты получили преимущественные условия при осуществлении предпринимательской деятельности на товарном рынке системы мониторинга транспортных средств», — пояснила ДЕЛА.ru пресс-секретарь Красноярского УФАС Ольга Чуракова.

В итоге антимонопольщики признали краевое правительство нарушившим ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции»,

предписав чиновникам соответствующие нормативные документы исправить, а перечис­ленные компаниям на развитие системы мониторинга средства изъять и распределить их по новой — уже на основании торгов.

Чиновники с выводами УФАС не согласились и попытались оспорить их в Арбитражном суде, однако там признали иск необоснованным. Правительство обратилось с апелля­ционной жалобой в Третий апелляционный суд, однако там решение Арбитражного суда оставили в силе.

Чуракова отметила, что решение прецедентное — впервые суд признал, что схема передачи бюджетных средств

на увеличение уставного капитала с их последующим целевым использованием на государственные нужды, в данном случае — на внедрение ГЛОНАСС, незаконна.

«Деньги были переданы в уставные капиталы нескольких хозяйствующих субъектов, выбранных безо всяких процедур, вместо того чтобы проводить торги по 94-ФЗ. И эти субъекты начали тратить деньги на ГЛОНАСС. Вся процедура признана судом нарушающей закон», — отметила Чуракова.

Арбель
Решение суда по ГЛОНАСС окажет влияние на расследование дела о молокозаводах

По ее словам, этот прецедент очень важен для расследования другого громкого дела — об израильских молокозаводах (см. подр. «Израильские молокозаводы ищут крышу»).

«Там схема была аналогичной — бюджетные деньги, необходимые для реализации госнужды — приобретения молокозаводов, — мимо торгов были переданы на увеличение уставного капитала госпредприятия «Сосна».

Теперь суд подтвердил, что схема эта абсолютно незаконна, что соответствующие должностные лица должны понести административные наказания, а незаконно переданные деньги подлежат возврату в казну края», — сказала Чуракова. Она подтвердила, что

председателю краевого правительства Виктору Томенко грозит штраф от 15 до 30 тыс. руб. за допущенные нарушения.

«Перспектива возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица правительства сейчас рассматривается», — сказала Чуракова.

При этом любопытно, что нормативные документы, признанные нарушающими закон, подписывал не Томенко, а его предшественник — Эдхам Акбулатов, который сейчас трудится мэром Красноярска.

Транспорт
Оборудованием ГЛОНАСС оснащены 3,77 тыс. автомобилей и судов края

Добавим, в апреле 2012 г. краевое министерство информатизации и связи рапортовало, что Красноярский край входит в число регионов-лидеров по внедрению ГЛОНАСС.

На тот момент бортовым навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС / GPS в Красноярском крае было оснащено 3,77 тыс. единиц транс­порта, в том числе пригородные пассажирские автобусы, школьные автобусы, машины скорой помощи, го­род­ской автотранспорт, речные суда, дорожная техника.

Расходы краевого бюджета на внедрение технологий ГЛОНАСС на тот момент составляли около 150 млн руб., еще 120 млн планировалось освоить

в рамках ДЦП «Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Красноярского края» на 2012–2014 гг.

Сергей Еремин
министр транспорта Красноярского края

Сергей Еремин

15 ноября правительство края признало утратившим силу постановление от 20.08.2010 №450-п «О краевой системе мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутни­ковой навигации ГЛОНАСС на территории Красноярского края». Это решение связано с необходимостью приведения нормативной правовой базы края в соответствие с федеральным законода­тельством.

Однако это не скажется на работе уже созданной в 2010-2012 гг. краевой системы мониторинга транспортных средств, задействованных в перевозке школьников, выполнении пригородных и междугородных маршрутов, оказании скорой медицинской помощи.

Отмечу, что к ней сегодня подключены 1439 единиц транспорта, в том числе 654 школьных автобуса, 664 пригородных и междугородних автобуса, 116 автомобилей скорой медицинской помощи, 5 речных пассажирских судов. За ними круглосуточно следит диспетчерская служба, виден весь маршрут и скорость движения каждого объекта.

Использование навигационно-информационных технологий на транспорте в течение последних двух лет позволило нам, в первую очередь, повысить безопасность пасса­жирских перевозок в крае, улучшить экономику предприятий и учреждений, сократить время принятия необходимых решений в случае происшествий, поскольку краевой центр мониторинга при возникновении чрезвычайных ситуаций выстроил эффективное взаимодействие с оперативными службами МЧС, ГУ МВД и министерством здравоохранения.

Краевая система мониторинга транспортных средств уже сегодня является одной из лучших в стране — в мае 2012 г. Красноярский край вошел в пятерку регионов – лидеров по использованию навигационно-информационных технологий. Мы будем продолжать заниматься ее наполнением и совершенствовать уже существующие возможности, а также содействовать расширению сферы использования результатов космической деятельности в интересах развития края.

Стоит особо отметить, что краевая система мониторинга абсолютно готова открыто конкурировать с организациями, которые в последнее время появились в крае на рынке навигационно-информационных технологий. Соответствующий выбор остается за заказчиками такой услуги.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»