новость

Транспортный налог зальют в бензин

Совет федерации одобрил включение транспортного налога в роз­ничную стоимость ГСМ. Предполагается, что плата с авто­вла­дельцев будет взиматься не за каждую «лошадиную силу», а за каждый сож­жённый литр топлива. Автомобилисты назвали иници­ативу нужной и справедливой.

Транспортный налог будет включен в стоимость топлива
Транспортный налог будет включен в стоимость топлива

Идея включить налог, который платят авто­владельцы, в стоимость топлива, обретает ре­аль­ные черты. Соответствующие поправки ко второй части Налогового кодекса поддержал комитет по промышленной политике Совета феде­рации, концепция уже внесена в Гос­думу.

Согласно готовящимся поправкам, налог «на лошадиные силы» будет заменен надбавками к цене бензина. Восторжествует принцип «чем больше ездишь, тем больше платишь». Для этого авторы законопроекта предлагают внести в Налоговый кодекс изменения, которые установят налоговую ставку в размере от 3 до 6% от стоимости моторного топлива.

Как считают сторонники этого законопроекта, цена на бензин и дизельное топливо при внесении в ее расчет 3% транспортного налога возрастет на 53 коп. Как и взимаемый ныне транспортный налог, топливный сбор будет поступать в региональные бюджеты.

Разработчики концепции полагают, что их предложение справедливо и логично, поскольку сейчас уплата транспортного налога не зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства, использования объектов дорожной инфраструктуры, влияния на экологию.
Кроме того, включение транспортного налога в стоимость бензина создаст стимул для автовладельцев использовать более экономичные и экологичные автомобили. Предполагается, что владельцев автомобилей, работающих на газе и электричестве, «налоговое» повышение цен не коснется.

Иван Смолин: о нашим подсчетам от введения этой инициативы бюджет Красноярского края получит порядка 200 млн руб.
Иван Смолин: по нашим подсчетам от введения этой инициативы бюджет Красноярского края получит порядка 200 млн руб.

Федерация автовладельцев России, в том числе и ее местное отделение, уже давно занимается этим вопросом и инициативу полностью под­дер­живает.

Председатель Красноярского регионального об­ще­ст­венного движения автовладельцев Иван Смолин сказал РЕКЛАМЕ-МАМЕ: «Я, безусловно, поддерживаю включение транспортного налога в розничную стоимость ГСМ. Еще в 2006 г. мы высчитывали, насколько может вырасти цена бензина с введением в ее стоимость транс­порт­ного налога, выходило от 30 до 50 коп. Соби­раемость налога будет 100%, по нашим подсчетам от введения этой инициативы бюджет Красно­ярского края получит порядка 200 млн руб., — отмечает Иван Смолин.

— Очень справедливый подход. При такой системе налогообложения платить за авто будут все владельцы машин, в том числе и те, кто ранее успешно уходил от уплаты налогов — «транзитники». При этом я не скажу, что «транзитники» (те, кто не ставит на учет свои машины) много потеряют. С учетом ужесточения законодательства за исполь­зование транзитных номеров (увеличение штрафов со 100 руб. до 1000 руб.), введение этой инициативы может простимулировать «тран­зитников» реги­стрировать свои авто».

По словам Ивана Смолина, принятие поправок позволит сократить затраты на содержание многочисленных сотрудников налоговых инспекций, занимающихся сейчас администрированием транспортного налога.

«Сейчас идет огромное множество судебных разбирательств между налоговыми инспекциями и автовладельцами по транспортному налогу. Суды забиты под завязку. Люди и государство тратят колоссальные суммы на судебные издержки. Это огромные потери для экономики, которых можно избежать, введя транспортный налог в розничную стоимость ГСМ.

Службы, которые занимаются сбором налога, и все комитеты, которые направляют автовладельцам бланки и уведомления, будут не нужны. Если люди поймут, насколько они будут тратить меньше времени, то и потеря денег (для тех, кто считает, что он потеряет) с вводом этой инициативы будет выглядеть совсем иначе», — подчеркнул г-н Смолин.

Минус законопроекта в том, что при всей своей «справедливости и логичности», он может привести к росту цен на услуги компаний, которые используют автомобили для коммерческих целей
Законопроект может привести к росту цен на услуги компаний, которые используют автомобили для коммерческих целей

Минус законопроекта в том, что при всей сво­ей «справедливости и логичности», он мо­жет привести к росту цен на услуги компаний, которые используют автомобили для коммер­ческих целей.

Директор компании «Единая служба такси» Оксана Жаркова в беседе с РМ подтвердила такую возможность, однако отметила, что повышение стоимости бензина на 50 коп. не так страшно, как повышение транспортного налога в целом.

«Если эта инициатива будет принята, мы проанализируем насколько сильно возрастут наши затраты, и если сможем, то будем удерживать стоимость услуг и после повышения цен на ГСМ, — говорит Оксана Жаркова.

— Однако я уверена, что рост цен на бензин в размере 50 коп., это, по сравнению с повышением транспортного налога, который власти плани­ровали раньше, для нас не смертельно. По моему мнению, этот закон больше всего ударит по карману владельцев недорогих легковых машин. Поскольку, как правило, владельцы таких автомобилей — люди небольшого достатка или пенсионеры».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).