Цены на алюминий достигли полугодового максимума. Цены на никель перевалили за отметку в 15 тыс. долларов. Про нефть и так вся страна в курсе.
Похоже, весенние оптимистичные тенденции плавно перетекли в летние (см. подробнее «Кризис - экономисты нащупали дно»). По крайней мере, это справедливо для России, которая сильно зависит от цен на энергоносители, и для Красноярского края, который пока «сидит» на цветном металле.
Цены на LME достигли своего максимума с осени 2008 года. Цена фьючерсов на поставку никеля через три месяца выросла до $15425 за тонну, медь выше $5000, алюминий уходит по $1673. Нефть уверенно держится в районе 70$ за баррель. Впрочем, ситуация не так однозначна и радужна, как кажется с первого взгляда.
Так, генеральный директор «Норильского никеля» Владимир Стржалковский пока осторожно относится к нынешнему повышению цен на цветные металлы, но сообщил о планируемом возвращении к прибыльности уже в первом полугодии 2009 года.
«С одной стороны, тенденция (роста цен на никель) приятная», — считает Стржалковский. С другой стороны, он обратил внимание на укрепление рубля и ослабление доллара. — «Рост цен в долларах на металл коррелируется с тем, что укрепляется рубль», — пояснил гендиректор «Норникеля» РИА «Новости».
Напомним, что бюджет Красноярского края ориентируются на стоимость никеля в $10000, правда, при курсе 35,1 руб./$.
Производители алюминия тоже, хоть и рады росту котировок, но комментируют ситуацию со сдержанным оптимизмом. По словам представителя UC Rusal Ольги Санаровой, cитуация в экономике близка к поворотной точке, за которой может начаться восстановление, что отражается в том числе и на рынке алюминия.
Как отмечают «Ведомости», UC Rusal ранее уже объявляла, что планирует снизить себестоимость производства алюминия до $1040 за тонну в III квартале 2009 г. (в феврале было $1385), уже сейчас зарабатывает около $300 EBITDA на каждой тонне алюминия и начала наконец-то получать чистую прибыль.
Так что при нынешних ценах на крылатый металл дела у Олега Дерипаски должны поправиться. Правда, не стоит забывать о «висящем» на РУСАЛе долге в $14 млрд. Впрочем, пока кредиторы дали новую отсрочку по выплатам — на месяц.
Между тем, Красноярский край теперь не только никелево-медный, но и нефтяной (см. «Ванкор - последний шов»). На днях глава Роснефти Сергей Богданчиков наглядно рассказал, насколько выгодна торговля нефтью и чем привлекателен Ванкор.
На встрече со студентами СФУ он заявил, что добыча ванкорской нефти обойдется в $2 за баррель, а в среднем по компании этот показатель в настоящее время составляет $2,5 доллара. Для сравнения, у ЛУКОЙЛа себестоимость добычи нефти составляет $3,1 за баррель.
По мнению аналитиков, средняя себестоимость добычи нефти в России, включая транспортировку, составляет $15 за баррель сообщает BFM. А продавать можно и по 40, и по 70, и по 100 — все зависит от цен внешнего рынка. Этот «навар» и есть основа сегодняшней российской экономики.

Средняя себестоимость добычи нефти в России, включая транспортировку, составляет $15
Так что кризис просто поумерил аппетиты и государства, и бизнеса. Ранее Сергей Богданчиков пояснял, что себестоимость добычи одного барреля нефти и его транспортировка до трубопровода «Транснефти» равна $80 долларам, а добыча станет рентабельной только при условии, что мировые цены подскочат до $137.
Теперь же, оказывается, можно довольствоваться и более скромными ценами и даже при них реанимировать полузаброшенные месторождения (см. «Фонтанирующие притоки»).
В общем, начало лета с точки зрения внешней экономической ситуации принесло стране много положительного, другой вопрос, надолго ли. Как долго вложения в сырье будут являться привлекательным активом при все ослабевающем долларе.
Но в любом случае, с праздником, Россия! Празднуй, пока есть на что.