новость

2,9 километра и много-много старых ям

Местные власти озабочены состоянием автодорог города и края и будут прилагать все усилия к тому, чтобы их улучшить. В условиях кризиса главным станет сохранение существующей дорожной сети и реконструкция той части дорог, от которых зависит соблюдение экономических интересов края.
А вот новые дороги строиться практически не будут.

В этом кризисном году край не дождется новых дорог
В этом кризисном году край
не дождется новых дорог

Дорожные вопросы обсуждались в ходе круглого стола на тему «Мировой экономи­ческий кризис и перспективы развития дорожно-строительной отрасли в Красно­ярском крае».
Краевые и городские чиновники, предста­вители дорожных управлений, строительных и ремонтных компаний обсуждали основные направления деятельности в области дорожного строительства и пытались найти решение проблем, главная из которых — нехватка средств, сообщает НИА.
На совещании прозвучало, что дороги — предмет особой заботы чинов­ников. «Задача улучшения функционирования и модернизации автодорог является одной из основных для краевых властей», — сказал заместитель министра транспорта и связи Красноярского края Владимир Цапалин.

Главное внимание в этом году власти собираются уделить строительству и реконструкции федеральных дорог, автотрасс, участвующих во внутреннем краевом транзите, и подъездных путей к важнейшим объектам вроде Ванкорского нефтегазового месторождения. Даже в условиях огра­ниченного кризисом финансирования бюджеты этих трасс не попали под сокращение. Мало того, на краевые дороги будут выделены дополнительные 200 млн рублей.

Программа реконструкции федеральных дорог, по словам начальника ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал»» Константина Ляшкевича, начнет работать в 2010 году. Всего на эти цели краевой бюджет направит 15 млрд. рублей. Ремонта требуют примерно 850 км федеральных дорог, но пока денег хватит только на 180 из них. В первую очередь будут реконструированы участки автодороги «Байкал» с 721 по 746 км в районе Козульки, часть пути в Нижнеингашском районе и дороги на подходах к Красноярску.

ГИБДД жалуется на ужасное состояние федеральных трасс
ГИБДД жалуется на ужасное состояние федеральных трасс

В окрестностях Козульки строители собира­ются применить давно проверенную техно­логию цементно-бетонного покрытия вместо асфальтобетона, который используется в последнее время.
Обслуживать цементно-бетонную дорогу намного дешевле, чем заасфальтированную, хотя при укладке такого полотна средств расходуется больше. Участок в Нижне­ингашском районе, который давно стал притчей во языцех среди водителей, обещают перестроить так, что дорога перейдет из третьей в более высокую, вторую, категорию.

Не обольщаясь этими перспективами, руководство ГИБДД уже написало очередное письмо в прокуратуру края. На этот раз инспекторы жалуются на ужасное состояние федеральных трасс, которое часто становится причиной аварий. Особенно плохими словами в ГИБДД поминают ту же М-53 «Байкал» в районе Малого Кускуна, а также дорогу до Дивногорска и других пригородов.

Отправляя письмо в силовые структуры, представители дорожной инспек­ции признали, что не могут повлиять на ситуацию своими методами. Даже под угрозой огромных штрафов многие водители отказываются переползать из ямы в яму и серьезно нарушают правила, объезжая «пересеченную местность».

Впрочем, возможно, благодаря 15 миллиардам за летний сезон положение на федеральных дорогах несколько улучшится.

А вот новыми дорогами 2009-й год точно похвастаться не сможет. Поскольку дорожная отрасль края потеряла в связи с кризисом 30% запланированных ранее бюджетных средств, протяженность новых дорог составит всего 2,9 километра. Что почти в 26 раз меньше, чем в прошлом году (75 км), и в 48 раз меньше, чем в 2001-м (140 км). Прокладку новых дорог оставят до лучших времен.

Михаил Малыхин обещает, что начатый в прошлом году ремонт постараются завершить в установленные сроки
Дорожные работы могут
частично законсервировать

А что будет с красноярскими ямами?
Замначальника департамента городского хозяйства Михаил Малыхин обещает, что начатый в прошлом году ремонт постараются завершить в установленные сроки. По информации «Авторадио», дорожные работы на улицах Шахтеров и Белинского продол­жатся.
«Остановки строительства не будет, возможна только частичная консервация, например, на улице Белинского. Чтобы сох­ранить преды­дущие работы, поверху будет уложен асфальтобетон. А в следующем году будет продолжена работа по подземному переходу на этой улице.
Ул. Шахтеров будет ремонтироваться на участке от Молокова до Караульной. По нижнему участку улицы Шахтеров еще будет решаться вопрос со сносом домов», — рассказал Михаил Малыхин.

В целом с 2006 года в городе было отремонтировано более 100 км дорог (сколько из них приходится латать заново, чиновники не озвучивали). Но в рапортах этого года трехзначных чисел ждать не приходится.
Замначальника департамента городского хозяйства сообщил: «Стеснен­ность проводимых в Красноярске работ обусловлена экономическим положением и подземными коммуникациями, которые приходится выносить во время ремонта. Все это — те проблемы, которые мешают соот­ветствующим службам сделать наши дороги более удобными». В общем, в появлении ям, получается, виновата еще и канализация.

По нижнему участку ул. Шахтеров вопрос со сносом домов еще недорешен (фото skyscrapercity.com)
По нижнему участку ул. Шахтеров вопрос со сносом домов еще не решен

Как РМ уже писала («Искусство перемещения ям»), одной из главных причин плохого качества автодорожного ремонта является непро­фессионализм подрядчиков и отсутствие должного контроля над ними со стороны администрации.

А недавний электронный аукцион на право ремонта дорог Центрального района из-за ошибки сотрудницы, которая вводила данные, вовсе вылился в курьез: контракт стоимостью в миллион выиграла компания, предложившая свою цену — 10 рублей, то есть примерно по рублю за одну улицу. «В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная цена аукциона составляет 1 000 000 рублей.
Последнее предложение о цене муниципального контракта сделано 01.06.2009 в 10:12 часов МП «ДРСП Центрального района» и составило 10 рублей... Победителем аукциона признан участник размещения заказа: МП «ДРСП Центрального района», — говорится в протоколе аукциона, размещенном на сайте администрации.

Константин Ляшкевич
Константин Ляшкевич: «Свои услуги по разметке дорог предлагают даже юристы»

В каждой шутке есть известно что. Константин Ляшкевич, руководитель феде­рального управ­ления автодорог «Байкал», депутат Горсовета сообщил телеканалу «СТС-Прима»:
«Мы столкнулись с такими же претендентами на аукцион: у нас на работы по разметке вышла юридическая консультация. Они решили, что они смогут сделать разметку на федеральной авто­мобильной дороге. Может быть, городской администрации нужно более профессионально подходить к организации торгов».

Только в ямах на Копыловском мосту оставляли свои колеса до десятка машин в день. Но, как говорилось на круглом столе, в «дорожных прио­ритетах» нынешнего года — экономические интересы края. И уж никак не личные интересы автовладельцев. Последним остается надеяться, что ремонт городских дорог в текущем сезоне проведут все-таки не за десять рублей.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»