новость

Искусство перемещения ям

ГИБДД г. Красноярска направило в прокуратуру письмо, в котором просит проверить действия чиновников, отвечавших за ремонт городских дорог в 2008 году. Несмотря на огромные средства, потраченные на восстановление дорожного полотна, с наступлением весны на городских магистралях сложилась критическая ситуация.

Ремонт дорог ведется с нарушениямиПо мнению инспекторов ГИБДД, некоторые красноярские улицы впору перекрывать для движения автотранспорта: ездить по ним просто опасно. Новый асфальт провали­вается, образуя ямы, которые заметно влияют на увеличение числа аварий, и выезжать на регистрацию ДТП работникам автоинспекции приходится все чаще.

«За текущий период ГИБДД составила около 30 предписаний в адрес директоров дорожных предприятий по факту плохого содержания дорог, — говорит пресс-секретарь ГИБДД Красноярска Галина Круглова. — В результате было подготовлено письмо в прокуратуру, в котором руководство Госавтоинспекции просит проверить действия должностных лиц, которые израсходовали бюджетные деньги, предназначенные для ремонта дорог, ненадлежащим образом».

В 2008 году на строительство и ремонт дорог в Красноярске было выделено 2,7 млрд. рублей. На них отремонтировали проезжую часть улиц Пограничников, Белинского, Игарской, 9 мая, Авиаторов, Октябрьского моста и т.д. Но, как выясняется сегодня, на многих участках «капиталь­ного» ремонта хватило ненадолго.

Секрет появления весенних ям в буквальном смысле лежит на поверхности: строители укладывают асфальт, не соблюдая технологии и выбирая как можно более дешевые смеси, вплоть до того, что просто мешают гудрон с песком. Инспектор по пропаганде ГИБДД г. Красноярска Юлия Сергеева считает: «Ситуация на дорогах нашего города стала ухудшаться потому, что в последнее время тендеры выигрывают организации, которые делают ремонт дорог некачественно».

Константин Ляшкевич считает, что городские чиновники не обладают необходимой квалификацией для ведения работ в качестве заказчиков. Фото Newslab
Константин Ляшкевич считает, что городские чиновники не обладают необходимой квалификацией для ведения работ в качестве заказчиков

Константин Ляшкевич, руководитель феде­рального управления автодорог «Байкал», депутат Горсовета полагает:
«Те деньги, что выделяются на ремонт дорог, нужно распределять с умом. Сравнивать трудно, но, к примеру, в Кемерово в этом вопросе проводится грамотная политика. Активно взялись за состояние дорог и в Новосибирской области, где серьезно подходят к финансированию их строительства и выполнению технических работ.
У нас же строительные нормы часто не соблю­даются, а все запросы нашей организации в городскую администрацию о функциях заказчика и качестве ремонта или остаются без ответа, или заканчиваются отписками.
Надо признать, что ни департамент архитектуры и строительства, ни департамент городского хозяйства Красноярска не обладают ни навыками, ни опытом, ни ресурсами для качественного ведения работ в качестве заказчиков».

Цепочка «ГИБДД — прокуратура — городские чиновники» разматывается не в первый раз. Совсем недавно, в конце прошлого года, в городе отгремел «дорожный скандал», вызванный обращением госавтоинспекторов в надзорные органы, в котором ГИБДД требовала наказать дорожников за нелегальный ремонт: улицы Белинского, 9 мая и Авиаторов ремонти­ровались без нужных документов, со множеством нарушений и так и не были сданы в эксплуатацию (см. «Как край на город «наехал»).

Прокуратура отметила недостаточный контроль заказчика — администрации города — за качеством выполненных работ. Вместо того чтобы поручить инспекцию независимым экспертам, подрядчики, выполнявшие ремонт, привлекали к проверке свои дочерние структуры. Еще в прошлом году начальник регионального УГИБДД Михаил Черников предложил создать передвижные лаборатории, которые обеспечили бы постоянный контроль за отремонтированным дорожным полотном. Однако оборудования и персонала для этого в мэрии не нашлось.

Кончилось все возбуждением уголовного дела на одного из чиновников по факту халатного отношения к ремонту дорог. Еще шесть работников городской администрации в результате прокурорской проверки были привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кого пожурят на этот раз? В комментарии РЕКЛАМЕ-МАМЕ Юлия Сергеева сообщает: «Письмо, составленное в ГИБДД, передано в прокуратуру. Ответ должен поступить в течение 10 дней, и мы полагаем, что меры будут приняты в самые кратчайшие сроки. Подрядчики получат предписания, согласно которым должны будут исправить некачественно сделанную работу».

Секрет появления весенних ям в буквальном смысле лежит на поверхности: строители укладывают асфальт, не соблюдая технологии и выбирая как можно более дешевые смеси
Секрет появления весенних ям в буквальном смысле лежит на поверхности:
строители укладывают асфальт, не соблюдая технологии и выбирая как можно более дешевые смеси

Помогут ли эта «работа над ошибками» и очередные выговоры чиновникам привести дороги города в порядок? Вряд ли. Нынешние перспективы решения дорожного вопроса совсем не радуют.
Из-за значительного сокращения доходной части городского бюджета финансирование текущего ремонта, в том числе ямочного, сократится по сравнению с прошлым годом в четыре раза и составит 75 млн. рублей, так что из запланированных поначалу 30 км дорог отремонтируют, по всей вероятности, только 10. Уменьшение финансирования может привести к тому, что тендеры на выполнение работ в очередной раз достанутся непрофессионалам.

«У нас недостаточно средств для ремонта дорог, бюджетом эти расходы не предусмотрены. А город зря принял решение о глобальных стройках: в такие тяжелые времена, как сейчас, надо в первую очередь думать о том, чтобы сохранить действующую сеть дорог, иначе потом мы потратим очень большие деньги на их восстановление», — считает Константин Ляшкевич.

Однако власти обещают, что все начатые на улицах Красноярска капитальные ремонтные работы будут продолжены. Хочется надеяться, что продолжение окажется значительно лучше начала, и о ремонте красноярских дорог уже нельзя будет сказать фразой известного американского юмориста Херба Шрайнера: «Дороги на самом деле не ремонтируют, а только перемещают дорожные ямы, чтобы водителю было труднее их запомнить».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»