новость

Как край на город «наехал»

В Законодательном собрании края говорили о дорогах Красноярска. Говорили нелицеприятно. Дескать, дороги эти ремонтируются плохо. С браком и многочисленными нарушениями.
Выделенные на  ремонт краевые деньги расходуются неэффективно. И звучали эти обвинения из уст людей не простых, а занимающих соответствующие высокие должности. Одним словом, «масштабное наступление с применением тяжелой артиллерии».

Ремонт дорог в Красноярске (фото САН)Первый «залп» по городской власти дал руководитель краевой службы строительного надзора и жилищного контроля Андрей Пряничников. Его выступление на заседании комитета по экономической политике Заксоб­рания было посвящено «ямочному» ремонту. «Более 50% «ямочного» ремонта — брак. Я говорю это официально», — заявил Андрей Пряничников.

Заседание депутатского комитета было посвящено эффективности расходования средств краевого бюджета, выделяемых Красноярску на ремонт и строительство дорог. Докладчиком по просьбе депутатов выступил министр промышленности и энергетики Денис Пашков, который до июльской реорганизации правительства региона курировал это направление. По его словам, Счетная палата выявила массовые грубые нарушения, допущенные чиновниками мэрии.

ул. Игарская перекладывали на два раза (фото Сибдом)
Асфальт по ул. Игарской
перекладывали на два раза...

Так, например, около трети всех израс­ходованных средств потрачено не в соответствии с требованиями закона — выявлены многочисленные факты выпол­нения работ подрядчиками без строительной лицензии, строительства объектов без разрешения госэкспертизы.
Кроме того, объем неосвоенных средств по состоянию на 23 декабря 2008 года составил более 107 млн. руб.

«При использовании средств краевого бюджета муниципальный заказчик не в полной мере исполнил закрепленные за ним законом функции и полномочия, в результате чего неэффективно расходовались средства», — резюмировал министр.

Ну, а самым строгим критиком городских властей выступил начальник УГИБДД края Михаил Черников. Как сообщает Newslab, он призвал прокуратуру экстренно отреагировать на многочисленные нарушения в деятельности департамента городского хозяйства администрации города.

По словам начальника ГИБДД, на сегодняшний день ни одна из городских дорог не находится на балансе муниципальной казны и не имеет задокументированных параметров, что противоречит требованиям федерального законодательства.

Кроме того, Черников рассказал, что работы по реконструкции городских автодорог чаще всего ведутся без утвержденного проекта, а независимая экспертиза по выполненным работам вовсе не проводится. «Прокуратура не возбуждает уголовные дела и говорит, что это всего лишь нарушения технологического процесса. Но это имеет явные признаки нарушения закона», — отметил Михаил Черников.

Реконструкцию ул. Белинского начали проводить без разрешения....
Реконструкцию ул. Белинского
начали проводить без разрешения....

Его поддержал и руководитель Федерального управления автомобильных дорог «Байкал», депутат красноярского Горсовета Кон­стантин Ляшкевич. По словам депутата, ни одна из городских улиц, ремонтировавшихся в текущем году, не сдана в эксплуатацию официально, поскольку на большинстве из них работы так и не были завершены. Однако автомобильное движение по этим улицам уже запущено.

Кроме того, он проинформировал депутатов о том, что реконструкция улиц 9 Мая, Белинского и проспекта Авиаторов началась за несколько месяцев до выдачи разрешения на проведение работ, что является грубейшим нарушением закона.

«Адресат» всех нелицеприятных высказываний — начальник департамента городского хозяйства администрации Красноярска Виктор Ящук — на заседании присутствовал. На обвинения реагировал по-разному. Так, по поводу неосвоенных 107 млн. сказал, что это не халатность, а экономия, поскольку деньги не потеряны для краевой казны. А вот по поводу сдачи дорог в эксплуатацию ошибки частично признал. Он пообещал, что в 2009 все реконструируемые улицы получат специальные паспорта, где будут задокументированы основные параметры дорожного покрытия.

Работы по реконструкции городских автодорог чаще всего ведутся в условиях отсутствия утвержденного проекта, а независимая экспертиза по факту приема выполненных работ вовсе не проводится
Работы по реконструкции городских автодорог чаще всего ведутся в условиях отсутствия утвержденного проекта, а независимая экспертиза вовсе не проводится

Депутаты Заксобрания приняли решение вернуться к вопросу дорожных работ в первом квартале 2009 года и проконтролировать, исправят ли чиновники мэрии хотя бы часть нарушений, на которые было указано в ходе заседания.

Услышит ли прокуратура просьбы руководства ГИБДД и займется ли вплотную нарушениями закона при проведении ремонтных работ на дорогах Красноярска, не сообщается. Как и то, чем вызвано столь пристальное внимание к этой проблеме на исходе года и нет ли здесь какой-нибудь политической подоплеки. К примеру, не является ли это началом политического наступления на мэра Красноярска или на отдельных чиновников и бизнесменов из его ближайшего окружения.

Как поется в новогодней песенке, «думайте сами, решайте сами...».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»