новость

Цены на продукты сбросят избыточный вес

Продукты первой необходимости станут дешевле. Правительство края заключило с торговыми сетями и сельхозпроизводителями договор, согласно которому цена на 15 наименований товаров весомо снижается. Дешевые продукты можно будет опознать по специальным ценникам.

Члены краевого правительства встретились с владельцами большинства крупных торговых сетей и производителями продовольственных товаров. В ходе совещания был рассмотрен вопрос о стабилизации цен на основные продукты питания.

Алексей Иванов считает: неодходимо соблюсти интересы и потребителей, и предпринимателей
Алексей Иванов считает: неодходимо соблюсти интересы и потребителей, и предпринимателей

«Нужно разработать такие механизмы сдер­живания роста цен на социально значимые продовольственные товары, которые были бы заметны потребителям, но при этом давали возможность стабильно работать предприя­тиям», — отметил в ходе встречи министр экономики и регионального развития края Алексей Иванов.

И эти механизмы разработаны, правда, нас­колько они окажутся эффективными, еще вопрос. На переговорах представителям тор­говых сетей напомнили про частно-государс­твенное партнерство и социальную ответственность бизнеса. Предпри­ниматели ответственность проявили и навстречу властям пошли.

По итогам встречи было заключено соглашение о запуске пилотного проекта «Краевой прилавок». В рамках которого такие торговые сети как «Командор», «Каравай», «Сибтрейд», «Пятерочка», «Десятка», «Пламя» взяли на себя обязательства применять торговую надбавку не более 10% при реализации продуктов питания из согласованного перечня товаров.

Социально ответственными оказались и производители — «Красноярский хлеб», «Лагуна», «Каравай», «Ярск», «Красноярская продовольственная компания», «Красноярский двор». Эти компании согласились снизить закупочные цены на некоторые виды продуктов.

Суть проекта «Краевой прилавок» в том, чтобы создать систему, благодаря которой продукция краевых фермеров была бы представлена в магазинах и супермаркетах широкой массе населения по низким ценам.
Так, 13 хозяйствующих субъектов и указанные торговые сети будут под­держивать низкие цены на 15 наименований продуктов питания первой необходимости. Речь в первую очередь идет о хлебобулочных изделиях, мясе, колбасных изделиях, молочной продукции, масле, сахаре, муке и крупах.

Продуктовая корзина: дешево и сердито
Продуктовая корзина: дешево
и сердито

Ценники на товары со скидкой решено марки­ровать специальными стикерами. В различных торговых сетях они могут быть разными — «Енисейская марка», «Краевой прилавок» и другие.

«Возможно, нужно объявить конкурс на луч­шее название и вид наклейки, чтобы они были одинаковыми во всех магазинах. Сейчас они разные, но на ценнике и в объявлении в магазинах указана и сопроводительная ин­фор­мация. Даже сейчас покупатель может четко увидеть на прилавке товар, цена на который снижена», — отметил в интервью «Крас­ноярск.Биз»  Алексей Иванов.

Обещанные дешевые товары со специальными ценниками, по заверениям властей и торговых сетей, появятся на прилавках магазинов в самое ближайшее время. Скидки будут распространяться не на всю продуктовую линейку, а только на выборочные товары. Снижение цены главным образом будет происходить за счет снижения стоимости продукта сельхозпроиз­водителем и уменьшения торговой наценки сетями.

«Наша компания всегда позиционировала себя как низкоценовая. Плани­руемое нововведение ощутимо снизит цены на продукты массового спроса, что положительно отразится на наших покупателях, — рас­сказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ директор по маркетингу сети универсамов «Каравай» Максим Маминов. — В рамках программы список товаров, цены на которые будут снижены, состоит из 15 пунктов, но с учетом других программ, в которых участвует орговая сеть, наш список будет состоять из 30 наименований».

Максим Маминов: "Соглашение с властями поможет сетям активнее привлекать клиентов"
Максим Маминов: «Соглашение с властями поможет сетям активнее привлекать клиентов»

Также г-н Маминов отметил, что заключение до­говора с краевыми властями обеспечит не только красноярцев доступными продуктами местных про­изводителей, но и поможет торговым сетям активнее привлекать клиентов.

«Данное соглашение в первую очередь направ­лено на повышение социальной ответственности предприятий и несет больше положительных мо­ментов для покупателей. Но при этом снижение процентной надбавки и удержание низкой наценки на товары первой необходимости, как любое низкоценовое промо, позволит торговым сетям закрепить лояльность покупателей и при­влечь новых», — подчеркнул Максим Маминов.

Отметим, что в ходе переговоров с торговыми сетями краевые власти затронули и такой вопрос, как бонусы за вхождение в сеть. Не секрет, что плата за «вход на прилавок» некоторых магазинов непомерно высока и в конечном итоге сказывается на стоимости продуктов. «Мы предлагаем вообще отменить плату за вход. Этот вопрос будет обсуждаться и далее», — сказал Алексей Иванов.

Пока проект считается пробным и в большей степени реализуется в краевом центре. Однако власти не теряют надежды распространить его на всю территорию края, планируют расширить число участников соглашения как за счет привлечения производителей, так и торговых сетей.

Пока же результаты совместных усилий предпринимателей, сельхоз­производителей и чиновников более чем скромные — цены на продукты по различным наименованиям снижены на 1-4%. Правительство края ука­зывает, что проект реализуется всего месяц, и существенные коррек­тировки могут внести сами потребители: увеличение объема продаж местных товаров неминуемо скажется на цене.

Достигнутое соглашение вполне в русле общероссийской тенденции. В апреле представители торговых сетей уже пытались договориться с поставщиками и подписать Кодекс добросовестных практик. В отдельно взятом крае это удалось.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).