новость

Сети доброй воли

Торговые сети и поставщики продуктов питания пытаются догово­риться о взаимодействии и разработать кодекс «добросовестных практик».  Основные положения документа — сокращение отсрочки по платежам и отмена бонусов за поставку социально значимых продуктов. Красноярский ритейл создание такого кодекса поддерживает.

Ритейлеры договариваются с поставщиками о правилах игры
Ритейлеры договариваются с поставщиками о правилах игры

Соглашение о разработке кодекса «добро­вольных практик торговых сетей при взаимоот­ношении с поставщиками продуктов пита­ния» (оно должно быть подписано 16 апреля, а сам кодекс — через два месяца, к Петер­бургскому экономическому форуму) обсуждала новый министр сельского хозяйства Елена Скрынник на встрече с представителями Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Союза независимых сетей и комиссии РСПП по агропромышленному комплексу.

Председатель комиссии РСПП по агро­промышленному комплексу Иван Оболенцев рассказал РБКdaily подробности данного соглашения. В документе будут определены два списка продуктов.

В первый, состоящий из 20 наименований товарных позиций, войдут социально значимые продукты. Его перечень еще не определен окончательно, но г-н Оболенцев полагает, что туда войдут кефир, нежирное молоко, хлеб, охлажденное мясо, сахар, масло. Отсрочка по платежам по этим товарам должна составить не более 14 дней, при этом сети обязуются не брать с поставщиков бонусы за их продажу.

Во второй список, состоящий из 200 наименований, должны войти продукты перерабатывающей промышленности — он предусматривает отсрочку по платежам не менее 30 дней, торговые сети также не будут требовать бонуса за реализацию этих продуктов. В этот список попадут и импортные товары.
«В кодексе будет закреплен приоритет отечественной продукции, но, к сожалению, существует очень много импортных товаров, без которых нельзя обойтись, но аналогов которым нет на отечественном рынке. К примеру, это овощи и фрукты», — пояснил г-н Оболенцев.

Ни в один из списков не войдут алкогольная и табачная продукция, премиальные кондитерские изделия, деликатесные морепродукты. Для производителей этой продукции сети не собираются снижать размер и количество бонусов, а значит, не исключено подорожание этих товаров, говорят эксперты.

В документе будут два списка продуктов, по каждому из которых определены свои условия
В документе будут два списка продуктов, по каждому из которых определены свои условия

Одной из сторон, подписавшихся под соглашением, должен стать Россельхозбанк, с помощью которого ассоциации собираются решить вопрос по отсрочкам платежей.
«Существует удобный инструмент для избежания задолженностей — факторинг, однако сейчас его стоимость составляет до 35% (от цены поставки) и ложится на поставщика», — объясняет г-н Оболенцев. По его словам, Россельхозбанк может снизить стоимость факторинга для производителей социально значимых товаров до 0%.

Переговоры уже проведены с производителями молочной продукции и хлебобулочных изделий. В распоряжении РБК daily оказалось соглашение «О порядке взаимодействия предприятий молочной отрасли и торговых сетей», где существует следующий пункт: «Любые бонусы, выплачиваемые поставщиками в адрес сетей, могут быть исключены из отношений в случае соразмерного уменьшения отпускной цены поставщика».

По словам одного из участников рынка, такие условия фактически не избавляют поставщика от необходимости выплачивать процент на нужды сети: теперь он просто выглядит как скидка, а не как бонус.

Кроме того, говорит он, в договорах с сетями на 2009 год по многим товарам отсрочка по платежам прописана на более выгодных условиях, чем предусматривает соглашение: «Сети ограничивают отсрочки платежей по молочной продукции до 30 календарных дней и менее». Участники рынка опасаются, что сети потребуют перезаключения контрактов с увеличением срока отложенного платежа.

Сами сети с обвинениями не согласны. «Социально значимая продукция и так в прибыли сильно не участвует, поэтому наценка на нее всегда минимальна, — заверяет президент сети АБК Владислав Егоров. — К тому же значение бонусов весьма преувеличено».

Максим Маминов, директор по маркетингу сети супермаркетов «Каравай», хотя и сказал РЕКЛАМЕ-МАМЕ, что о создании кодекса пока не слышал, но в целом относится к этой идее положительно, так как отмена бонусов на товары первой необходимости повлечет за собой рост товарооборота и, в конечном счете, рост покупательской лояльности.

Пока высокие стороны не определились, стоит ли считать пиво социально значимым товаром
Пока высокие стороны не определились, стоит ли считать пиво социально значимым товаром

Дмитрий Полуянов, директор отдела маркетинга сети «Командор» высказался более подробно.
«Принятие такого кодекса очень важно — необходимо четко прописать взаимоотно­шения поставщиков и ритейла. Давно присутствующие на рынке товары хорошо известных марок можно продавать без бонусов. Но если продукт новый, а тем более уникальный, то для торговой сети это риск.
Риски продвижения необходимо покрывать. Хотя при этом многие сети перегибают палку, собирая компенсацию абсолютно за все товары, это есть и в Красноярске. Вот поэтому составление списков продуктов, зафиксированных в документе, безусловно, необходимо», — подчеркнул г-н Полуянов.

Кстати, пока Иван Оболенцев и его коллеги не определились, стоит ли считать пиво социально значимым товаром и включать его в один из списков. Если этого не произойдет, «жидкий хлеб» может стать «дорогим удовольствием».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).