Арбитражный суд не нашел вины министерства сельского хозяйства края в «молочном деле» и признал ведомство непричастным к схеме вывода денег из бюджета мимо торгов. В Красноярском УФАС, ранее признавшим министерство нарушившим ФЗ «О защите конкуренции» при выделении средств на молокозаводы, намерены решение суда обжаловать.
Краевые деньги на оборудование молокозаводов затерялись в Израиле
15 июля арбитражный суд опубликовал полное решение по иску краевого минсельхоза в Красноярскому УФАС. Чиновники в суде оспаривали выводы антимонопольщиков по «молочному делу».
Напомним вкратце: в 2009 г. региональный минсельхоз выступил с инициативой разработки инвестпроекта по строительству четырех молокозаводов в крае. Инициативу в правительстве поддержали, куратором проекта назначили ГПКК «Сосна», получившее под проект бюджетное финансирование в размере 189,4 млн руб.
Все четыре завода должны были заработать до конца 2010 г. Однако запустились только 2 из них — и то лишь к концу 2011-го. При этом часть денег, выданных на запуск молочных производств — а это 2,5 млн евро, — до сих пор вращаются в Израиле, в фирме Arbel, с которой был заключен договор поставки оборудования.
В конце марта Красноярское УФАС признало краевой минсельхоз нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» при выделении средств на молокозаводы, поскольку мероприятия программы финансировались путем увеличения уставного капитала ГПК «Сосна», что позволило последнему привлекать подрядчиков без проведения торгов.
Это решение минсельхоз и оспорил успешно в Арбитражном суде.
Суд в своем решении указывает, что имущество ГПКК «Сосна» является собственностью края. Увеличение уставного фонда предприятия согласно его уставу может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества.
Суд отмечает, что уставный фонд ГПКК «Сосна» увеличивался в соответствии с корректировками бюджета края, к принятию которых минсельхоз отношения не имеет. А раз не имеет — значит, и нарушения нет.
Кроме того, по мнению суда, решение УФАС неправомерно и потому, что по нему истек срок давности – 3 года с момента нарушения,
за который жрецы Фемиды предлагают считать дату передачи ГПКК «Сосна» инвестиционного проекта по программе строительства молокозаводов. Это 18 июня 2009 г.
Красноярские антимонопольщики намерены выводы суда оспорить.
В УФАС настаивают, что нарушение закона было длящимся – фигуранты дела по ходу развития событий принимали дополнительные соглашения и дополнения, а потому и сроки давности для нарушения не действуют.
«Это достаточно локальная вещь – определение вины конкретного ведомства и конкретного должностного лица. Мы посчитали, что вина лежит на министерстве, которое позиционировало себя в качестве основного инициатора, куратора и исполнителя программы по строительству молокозаводов все эти годы.
Сейчас же как, у больного дитя, у этой программы родителей нет, она круглая сирота. Но факты налицо – построенные молокозаводы являются убыточными с неопределенной перспективой, притом что их поставка некомплектна и часть денег потерялась.
А все, кто был связан с процедурами инициации, поставки, запуска производства – а это чиновники, должностные лица госпредприятий и их дочек – абсолютно все уволились. Остался один Шорохов – как тополь на Плющихе», — озвучил позицию УФАС представитель антимонопольного органа.
Отметим, именно министр сельского хозяйства Шорохов оказался крайним в «молочном» деле, после решения антимонопольщиков по министерству ему грозит штраф в размере 15–30 тыс. руб. либо дисквалификация на срок до 3 лет.
Накануне, 16 июля, в антимонопольном органе должны были определиться с взысканием для чиновника, однако заседание отложили на месяц. Представитель УФАС пояснил ДЕЛА.ru, что перенос рассмотрения дела никак не связан с решением арбитражного суда, а вызван ходатайством стороны с просьбой предоставить дополнительную информацию по делу.
Ранее по теме на ДЕЛА.ru: