Краевые власти решили продолжить строительство метрополитена в Красноярске. Губернатор Лев Кузнецов дал поручение чиновникам вернуться к проекту и начать расконсервирование ранее засыпанных песком веток подземки.
Об этом заявил сегодня, 24 января, в ходе стартовавшей в городе выставки «Строительство и архитектура-2012» глава департамента градостроительства мэрии Геннадий Игнатьев.
На пленарном заседании, посвященном роли строительной отрасли в социально-экономическом развитии Сибири до 2020 г., чиновник сообщил участникам, что «Лев Владимирович сегодня дал поручение: метро будет расконсервировано».
«Так что если кто думает, что на метро поставлен крест, то он не прав. Все возвращается на круги своя. Соответствующее поручение сегодня губернатор дал министру строительства края Владимиру Цапалину», — сказал Игнатьев.
Красноярский метрополитен сегодня
Фото feelek
К вечеру ДЕЛА.ru удалось получить комментарий в пресс-службе губернатора.
«Во-первых, губернатор никогда не заявлял, что метро в Красноярске не будет, — пояснил ДЕЛА.ru пресс-секретарь главы региона Михаил Развожаев. — И во время поездки в Казань эта тема действительно поднималась с учетом возможности проведения в Красноярске Универсиады-2019.
В связи с этим губернатор поручил министру строительства и архитектуры края Владимиру Цапалину проанализировать существующую проектную документацию, потому что проект метрополитена старый, делался уже давно, и город с тех пор существенно изменился.
Поэтому было дано поручение актуализировать проект метро с учетом строительства четвертого автодорожного моста через Енисей и других новых транспортных развязок, сделать соответствующие выводы и сформировать предложение губернатору, чтобы впоследствии рассмотреть возможность разработки нового проекта».
Ранее пресс-служба губернатора распространила сообщение о том, что делегация Красноярского края во главе с Кузнецовым посетила Татарстан. Основной целью визита стало изучение опыта региона по подготовке к проведению Всемирных студенческих игр в 2019 г.
В рамках поездки делегация Красноярского края ознакомилась с ходом модернизации аэропорта Казани, а также посетила IT-парк и ряд спортивных объектов, где будет проводиться Универсиада-2013. В том числе деревню Универсиады, дворец единоборств «Ак Барс», строительные площадки дворца водных видов спорта и футбольного стадиона.
Глава департамента градостроительства мэрии рассказал, что тоже принял участие в поездке и вместе с Кузнецовым посещал объекты Казани. Игнатьев отметил, что организация такого серьезного спортивного форума позволила столице Татарстана не только решить множество острых проблем, таких как нехватка социальных учреждений и снос ветхого жилья, но и получить финансирование на метрополитен.
«Мы законсервировали метро, а они в связи с Универсиадой его строят, — отметил Игнатьев. — Семь станций уже построили, три станции законсервировали. Они провели расчёты и говорят, что если микрорайон имеет население менее 40 тыс. человек, то работа станции метро там неэффективна. Метро успешно функционирует. Себестоимость одной поездки 50 руб., но правительство взяло на себя дотации, и теперь проезд стоит 13 руб.».
Напомним, что решение о консервации строительства метро в городе было принято еще в марте 2011 г. Тогда Лев Кузнецов дал понять, что метрополитен не является приоритетом в решении больной транспортной проблемы столицы края. Подчеркивалось, что четвертый мост и «глубокий обход» Красноярска построить важнее (см. подр. «Красноярскому краю не по карману метро»).
Главной причиной заморозки метро стало отсутствие денег на его дальнейшее строительство. По словам чиновников, объем финансирования метрополитена должен был составлять не менее 12 млрд руб. в год, которых нет у краевого бюджета. Что касается бюджета федерального, то в 2011 г. было принято решение не оплачивать строительство метро в городах России на протяжении 3 лет.
По данным правительства края, строительство первой очереди метрополитена в Красноярске включает 5 станций, протяженность ветки — 8,22 км. Общая стоимость первой очереди в соответствии с утвержденной документацией — 30,8 млрд руб. в ценах 2010 г. Остаток строительно-монтажных работ по пусковому комплексу составляет 23,7 млрд руб.
Тем не менее, несмотря на фактическую остановку реализации проекта метро, в рамках программы социально-экономического развития Красноярска бюджет города на 2012 и 2013 гг. предусматривает по 50 млн руб. в год на поддержание подземных горных выработок в безопасном состоянии.
Красноярское метро сегодня
Фото feelek
Напомним, что решение о прекращении строительства метрополитена в Красноярске бывший мэр Красноярска Петр Пимашков расценил как главную свою неудачу и «личную трагедию» (см. подр. «Мэр Красноярска как уходящая натура»).
Однако Пимашков выразил уверенность, что через несколько лет власть вернется к проекту метрополитена, и пообещал влиять на процесс в качестве депутата Госдумы. Не прошло и месяца, как «прогноз» бывшего мэра начал сбываться.
Метро в городе начали строить в 1995 г., красноярский метрополитен стал бы двадцатым в странах СНГ и десятым в России.
Его первая линия должна была соединить Северо-Западный район с центром города. Пусковой комплекс первой линии предусматривал строительство трех станций: «Высотная», «Вокзальная» и «Улица Копылова», его запуск намечали на 2020 г. Однако проект неоднократно приостанавливался.
В результате последнего решения о заморозке строительства были законсервированы два строящихся объекта: на Вокзальной площади и площади Революции. Консервация одной только станции «Площадь Революции» стоила бюджету города около 30 млн руб.
В управлении по строительству красноярского метрополитена ДЕЛА.ru сегодняшняя новость о решении губернатора стала приятной неожиданностью. Там сообщили, что возобновление работ возможно: делалось все, чтобы в случае чего провести успешную расконсервацию. На объектах потребуется расчистить заваленные песком горные выработки, восстановить все здания и сооружения. Комментарии от руководства управления мы надеемся получить в дальнейшем.