новость

Видеомониторы в Красноярске: эротики не будет!

Руководители красноярских рекламных агентств, занимающихся установкой «крупных рекламных форм» на улицах города, считают это направление деятельности весьма перспективным.

Уличный монитор Ориентир-М на пересечении ул. К. Маркса и Вейнбаума

Рекламные уличные видеомониторы. В середине 90-х подобное явление можно было наблюдать в районе Предмостной площади на крыше одного из зданий. Люди, стоявшие на остановке, с удивлением и большим интересом разглядывали диковину. Потом монитор исчез. Как-то незаметно.

Теперь такие мониторы опять появляются на улицах города. Их уже восемь. Один из них занял место на крыше дома на Предмостной - то самое, где стоял когда-то «видео-первопроходец». Новый, большой и красивый - но есть опасения, что снова исчезнет. Некоторые участники рекламного рынка полагают, что установка московской фирмы «Алекс Арт» себя не окупает. Слишком большая, слишком затратная.

Но рынок в целом перспективный. Главное - все правильно посчитать и не перенасытить его предложением.

Так считает генеральный директор «Ориентир-М» Лев Закаурцев:

- Мы долго и скрупулезно считали, прежде чем вложиться в этот сегмент рынка. Выбрали оптимальное техническое решение, которое, кстати, предложила не Москва. Просчитали потоки. В результате запустили два светодиодных монитора: один на перекрестке улиц Вейнбаума и Маркса, второй - на Аэровокзальной. Пока на этом остановимся, посмотрим, как пойдет.

Монитор Ориентир-М на пересечении ул. К. Маркса и Вейнбаума
Монитор компании «Ориентир-М» на пересечении ул. К. Маркса и Вейнбаума

Вообще этот вид носителя достаточно перспективен. Помимо видеороликов на мониторы можно при необходимости выводить различные трансляции - хоть художественный фильм, хоть прямые включения с турнира имени Ивана Ярыгина. Нужен будет звук? Не проблема, технология позволяет транслировать и его. Так что, если появится необходимость, можно будет оснастить мониторы и звуковой системой. Аргумент в пользу более действенного привлечения зрительского внимания - хотя бы тот простой факт, что движущийся объект привлекает больше внимания, чем статичный. Хотя на Западе, как это ни парадоксально, отходят обратно к «статике». И теперь очень часто на видеомониторах там демонстрируются статичные ролики.

Сейчас в городе восемь мониторов: два – наши, четыре принадлежат нашим гипотетическим конкурентам. Еще два видеомонитора установлены МЧС - у этой службы своя программа оповещения, в рамках которой города оснащаются подобной техникой. Теоретически можно предположить, что и на их мониторах тоже будут транслировать рекламные ролики, но это маловероятно. Контора государственная, «коммерческих» денег им не нужно. По крайней мере, свою службу для этих целей они создавать не будут. Еще один монитор слишком большой и, скорее всего, он не окупается. По крайней мере, пока. Рекламодатели размещаются только местные, федеральные пока не зашли. Им, в основном, интересны сетевые решения. Так что одиноко стоящий монитор – не их интерес.

Монитор Ориентир-М на пересечении ул. Аэровокзальная и Партизана Железняка
Монитор компании «Ориентир-М» на пересечении ул. Аэровокзальная и П. Железняка

Со временем, я думаю, сети будут укрупняться. В Москве уже делаются первые шаги в этом направлении. До нас пока еще не дошла эта тенденция. Но рано или поздно федералы придут. Будем работать. Главное – не ошибиться в расчетах и не превысить спрос.


А вот руководство РА «Steve & Barton» считает этот сегмент рынка неинтересным. По словам директора РА Андрея Дубинкина, именно поэтому два года назад агентство «Steve & Barton» отказалось от обслуживания видеомониторов, расположенных на Торговых центрах «КВАНТ» и «Петровский пассаж». Это направление оказалось для компании нерентабельным, так как она выступала лишь агентом между владельцами видеомониторов и рекламодателями:

- Два года назад мы свернули деятельность на этом поле и сконцентрировались на своем направлении – сети мониторов в супермаркетах и ТЦ.


Еще один владелец видеомониторов – рекламное бюро «Наш город» (один монитор – на Маркса напротив парка Горького, второй – на Вейнбаума у администрации города). Его директор Елена Киселева тоже считает рынок рекламы на видеомониторах перспективным. Сейчас «Наш город» проходит тернистые пути согласования и установки третьего – и не последнего – монитора:

- Дело небыстрое: на согласование и установку одного монитора уходит около года. Но спрос на этот рекламоноситель есть, он стабилен и мы намерены активно развивать это направление. В основном наши рекламодатели – красноярские компании, хотя и федеральные тоже размещаются. С местными клиентами работать проще – распределение медиа-бюджетов происходит здесь, на месте, и более оперативно, тогда как федералам каждый шаг приходится согласовывать в центральных офисах.

Монитор Наш Город на въезде на Коммунальный мост с левого берега
Монитор компании «Наш Город» на въезде на Коммунальный мост с левого берега

- Елена, бытует мнение, что яркая динамичная картинка видеомониторов отвлекает внимание потенциальной аудитории от статичных биллбордов и местам рядом с «видео-рекламой» грозит запустение…

- Думаю, это заблуждение. У каждого клиента свои приоритеты, свои цели и свой бюджет. Вопрос не в яркости и динамичности носителя, а в менталитете клиента: если он привык размещаться на заборе за три рубля – будет размещаться на заборе. Предпочитает биллборды – видеомониторы ему ни к чему и он их рассматривать как рекламоноситель не будет.

- А как к такой «зрительной помехе» относятся в ГИБДД? При согласовании размещения мониторов не возникает дополнительных сложностей?

- Основные требования к такому рекламному носителю (помимо общих): на нем не должны размещаться эротические ролики (с обнаженными телами) и монитор не должен быть слишком ярким, чтобы не слепил водителей. Пока что ни одна наша установка не работала при стопроцентной яркости, и эротики на них не будет.

РЕКЛАМА-МАМА

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).