новость

Мобильная реклама наносит точечный удар

Сотовые операторы автоматизируют и расширят возможности мо­бильной рекламы. Крупные мобильные операторы планируют при­обрести системное обеспечение, которое позволит рассылать рек­ламу в любом формате персонально, а рекламодателям самим упра­влять рекламными кампаниями.
Тендеры на покупку такой платформы МТС уже объявила, до конца июня может объявить и «ВымпелКом».

Сотовые операторы автоматизируют и расширят возможности мобильной рекламы
Сотовые операторы расширят возможности мобильной рекламы

О том, что мобильные операторы до конца июня могут объявить тендеры на поставку сис­тем управления мобильной рекламой, рас­ска­зали менеджеры двух производителей обо­ру­дования.
Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая под­твердила: готовится тендер на платформу, которая автоматизирует совместную работу всех каналов доставки мобильной рекламы (WAP, MMS, SMS). С помощью этой системы оператор сможет рассылать рекламу точно по адресатам, а рекламо­датель — управлять рекламными кампаниями и измерять их результат, сообщили «Ведомости».

В «ВымпелКоме» говорят, что  систему управления мобильной рекламой тес­тируют, но уточнять сведения о тендере отказываются. Представители Ericsson, Amdocs и Alcatel Lucent сообщают, что их компании будут учас­твовать во всех тендерах на подобные системы. Информацию о грядущем тендере подтверждают представители МТС и объясняют, что кардинально изменится после покупки системы управления мобильной рекламой.

«Мы планируем установить платформу для мобильной рекламы, которая позволит автоматизировать взаимодействие различных платформ МТС по доставке рекламных сообщений, — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ директор филиала ОАО «МТС» в Красноярском крае Людмила Фёдорова.
— Новая программа позволит автоматизировать взаимодействие различных платформ МТС по доставке рекламных сообщений (WAP, MMS, SMS) и расширит функциональные возможности мобильной рекламы.»

По словам Людмилы Фёдоровой, такая платформа позволит рекламодателям управлять рекламными кампаниями и обеспечит измеримость их ре­зультатов  — возможность получать достоверную информацию по доставке рекламы и отклику:
«Рекламодатель сможет задавать более узкие параметры целевой ауди­тории, чем раньше. Например, пол, образование, социальный статус, уровень дохода и так далее. Эти параметры задаются системе, и она авто­матически производит рассылку только тем абонентам, которые соот­ветствуют озвученным запросам».

Эффективность мобильной рекламы в несколько раз выше, чем у баннеров в Интернете, что подтверждают тесты.
Эффективность мобильной рекламы в несколько раз выше, чем у баннеров в Интернете

Такое системное удовольствие обойдется операторам связи в копеечку. Обычно сто­имость платформ управления мобильной рек­ламой не выше $5 млн., говорит директор по продажам Amdocs Александр Киселевский. Схемы покупки варьируются: американские и некоторые европейские операторы делятся с поставщиками доходами от продажи рекламы. Но вкладываться есть ради чего.

Эффективность мобильной рекламы в нес­колько раз выше, чем у баннеров в Интернете, это подтверждают тесты. На сегодняшний день у компании МТС действуют два пилотных проекта — MMS- и SMS-рекламы. По ряду рекламных кампаний показатель отклика аудитории (CTR) составил порядка 11%, при этом 5% получателей сооб­щений в результате приобретают рекламируемый товар или начинают поль­зоваться предлагаемой услугой.

Согласно официальной информации компании, получателями рекламной рассылки являются более 260 тысяч абонентов МТС: 200 тысяч под­писчиков услуги «SМS-Спонсор», еще более 60 тысяч абонентов подписаны на MMS-рассылку. В прошлом году было проведено около 40 рекламных кампаний с использованием MMS-рассылки для крупных брендов, среди них Сбербанк, Nokia, BMW, Toyota, Procter&Gamble, Unilever (Lipton).

В $ 4 млн. оценивается рынок рекламы на мобильных версиях сайтов.
Рынок рекламы на мобильных версиях сайтов оценивается
в $4 млн.

PricewaterhouseCoopers оценила российский рынок мобильной рекламы за 2008 г. в $27 млн., а гендиректор MobileDirect Михаил Гет­манов — в $20 млн.: $16 млн. принёс мобиль­ный маркетинг (SMS-рассылки и др.), а $4 млн. — реклама на мобильных версиях сайтов. Выручка одной МТС за 2008 год составила $10,2 млрд.

Однако у мобильной рекламы есть и про­блемы: к примеру, из-за отсутствия стан­дартов рас­сылка SMS может восприниматься как спам, и по этому поводу уже возникали проблемы (см. «Мусорить в телефонах разрешается»). Арбитражный суд признал законной рассылку SMS с элементами рекламы, как уверили корреспондента РМ в компании МТС, операторы не рассылают рекламу абонентам без их согласия.

Рекламные сообщения сейчас получают только те абоненты, кто дал на это согласие, специально для этого заполнив анкету, где указал данные о себе, интересы, образование, уточнил, какую рекламу он хотел бы по­лучать. Сведения таких анкет и используются при рассылке мобильной рекламы и позволяют делать ее точечной и даже персональной.

© ДЕЛА.ru

 

ещё новости
 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»