новость

Сертификат на божий дар

Комитет Госдумы по экономической политике и предпринимательству одобрил законопроект о запрете рекламы оккультных услуг и целительства без наличия дипломов, разрешающих работу в этой сфере деятельности.
Такая мера, по мнению законодателей, не только оградит население от действия мошенников и лжечудотворцев, но и позволит хоть как-то регулировать эту область.
Экстрасенсы назвали данный законопроект бредовым и посове­товали депутатам Госдумы сначала попытаться урегулировать об­ласть магических услуг, а уже потом ограничивать их рекламу.

законопроект о запрете рекламы оккультных услуг и целительства без наличия дипломов, разрешающих работу в этой сфере деятельности
Рекламу целителей запретить, потому что у них «докУментов нету»

Законопроект, который вносит изменения в закон «О рекламе», запрещая рекламу ок­культных услуг, целительства, в том числе знахарства, колдовства, шаманства и магии, был одобрен комитетом Госдумы по эконо­мической политике и предпринимательству и рекомендован к  принятию нижней палатой парламента.

По словам законодателей, лечить рак заго­ворами и заклинаниями преступно, поэтому просто необходимо как можно скорее граждан РФ от обилия колдунов и целителей защитить.

«Рекламами целителей, ясновидящих, колдунов и прочих специалистов черной и белой магии сейчас заполнены почти все федеральные газеты, а также эфиры ряда телеканалов. С уверенностью можно сказать, что это шарлатаны, которые не просто обманывают и обирают своих клиентов, а еще и подрывают здоровье и без того больных людей», — заявила Интерфаксу первый замруководителя фракции «Единая Россия» Татьяна Яковлева.

Как заметила депутат, до сих пор не урегулирован вопрос рекламирования целительской деятельности. «Считаю крайне необходимым скорейшее принятие законопроекта, запрещающего подобную пропаганду сомни­тельных услуг», — сказала г-жа Яковлева.

Законопроект вводит запрет на размещение рекламы лиц, предостав­ляющих оккультно-мистические услуги, при отсутствии у них дипломов целителей, выдаваемых органами исполнительной власти в области здравоохранения. Также будет запрещено рекламирование сеансов мас­сового целительства. Ответственность в случае появления такой рекламы планируется возложить на распространяющие ее издания и телеканалы.

Сейчас, по данным комитета, в России насчитывается около 800 тысяч целителей
Сейчас в России около 800 тысяч целителей

Сейчас, по данным комитета, в России насчитывается около 800 тысяч целителей, занимающихся нетрадиционным лечением без лицензии. А согласно закону (ст.57 «Основ законодательства РФ об охране здоровья гра­ждан») право на занятие народной медициной дается дипломом народного целителя, выда­ваемого комиссией Росздравнадзора после специальной экспертизы.

Лицензированием народных целителей зани­мается Федеральный научный клинико-экс­периментальный центр тради­ционных методов диагностики и лечения Росздрава. В настоящее время в России выдано всего 130 подобных сертификатов.

«Мы всячески приветствуем эту инициативу Госдумы. Мы неоднократно говорили, что пора уже вводить ограничения. Они существуют во многих странах мира, а Россия в этом отношении отставала, — сказал «Российской газете» председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков. — Подобного вида услуги — все, что связано с доказательной медициной, — должны быть под контролем государства.
На этом рынке действует множество мошенников, которые имеют доступ к солидным СМИ и с их помощью выкачивают из своих клиентов деньги. Ситуация усугубляется еще и тем, что часто к колдунам и магам обращаются тяжелобольные люди, которые таким образом теряют свой шанс выжить.

Но, как правило, до судов дело не доходит, потому что целители не оформляют свои отношения с клиентами. А колдунов и магов трудно поймать за руку, поэтому так важно перекрыть им доступ к «большой рекламе». Останутся, конечно, Интернет, рассылка, расклейка объявлений.
Но к этим источникам информации у людей мало доверия. А вот уважаемые телеканалы — другое дело. Люди им доверяют. Большинство телезрителей ведь не знают, что СМИ по закону не несут ответственности за содержание рекламы».

По всей видимости, актуальности введения запрета на рекламу магических и целительских услуг добавляет тот факт, что в период кризиса люди стали активнее обращаться за помощью к потусторонним силам (см. «Колдуй, баба, колдуй, дед»). Однако сами экстрасенсы и маги к попытке феде­ральных законодателей регламентировать область магии и целительства отнеслись с большим скепсисом.

«Дать рекламу своих услуг в нашем городе очень трудно, размещает ее только газета «Шанс» и на нескольких телеканалах можно пустить бегущей строкой. Другие издания просто не берут, не хотят связываться с оккультными услугами, легче подать объявления об услугах проституции, — делится с РЕКЛАМОЙ-МАМОЙ гадалка Зульфия Накиповна.

— Так что попытку законодателей ограничить поток информации о наших услугах можно назвать запоздавшей. Кроме того, настоящие гадалки и экстрасенсы к традиционным методам размещения рекламы не обращаются (клиентов сейчас хватает), а если и размещают рекламу, то в спе­циализированных изданиях.
А в инициативе депутатов Госдумы вижу жадность: такой кусок мимо рта проносят, надо бы налогами обложить, а так как обложить налогами не можем, надо бы вообще эту лавочку закрыть — и сам не ам и другому не дам!».

настоящие гадалки и экстрасенсы к традиционным методам размещения рекламы не обращаются (клиентов сейчас хватает), а если и размещают рекламу, то в специализированных изданиях
Настоящие гадалки и экстрасенсы размещают рекламу в специализированных изданиях

«Я считаю инициативу федеральных властей бредом сивой кобылы. Меня и так раз­дражает, что нельзя подать рекламу о йоге, медитации, дыхательных практиках, все спра­шивают, а у вас есть сертификат?
И даже если есть, он согласно за­конодательству считается недейст­вительным, так зачем спрашивать, — рассказывает РМ экстрасенс Татьяна Фадеева.
— Дар божий сертифицировать невозможно, а пока у правительства нет механизма, который покажет, настоящий перед вами экстрасенс или шарлатан, запрещать и как-то пытаться регулировать эту сферу бесполезно, как и запрещать предлагать свои услуги посредством СМИ».

«Если нам понадобиться подать рекламу, мы это сделаем, способы есть: объявления, Интернет, телефон, — продолжает Татьяна Фадеева. — А что если я прорекламирую неизвестное слово, например, «батсинг» и оставлю номер телефона? Ведь мне позвонят тысячи людей, чтобы узнать, что это такое, этим я себя прорекламирую и законодательство не нарушу.
Мне вообще интересно, кому не дают покоя наши доходы? Мошенников много? Так почему бы не запретить рекламу сетевого маркетинга, там тоже обманщиков хватает! Если они законодательно не могут контролировать область нетрадиционной медицины и магических услуг, пусть улучшают Уголовный кодекс, расширяя список преступлений, подходящих под понятие «мошенничество».
Пусть законодатели обложат налогами или сертифицируют умение любить, верить или дышать. Эти вещи тоже могут вылечить человека от болезни, помочь замуж выйти, капитал нарастить. Или пусть нам дадут право купить патент на легальную деятельность, обложат налогами, а потом и запрещают давать рекламу тем экстрасенсам, кто патента не имеет! Это будет справедливо».

Итак, чтобы иметь возможность рекламировать себя, деятелям, предос­тавляющим оккультные услуги, надо документально подтвердить их качество, что в принципе невозможно... Пока.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).