Депутаты городского Совета жестко раскритиковали деятельность управления наружной рекламы за неэффективность и даже обратились с просьбой «разобраться и наказать» к первому заместителю главы города Виталию Боброву.
На заседании комиссии по городскому самоуправлению городские парламентарии обвинили начальника управления наружной рекламы администрации Красноярска Сергея Титаренко в невыполнении своих прямых обязательств, сообщает Newslab.ru.
По заданию Горсовета Титаренко должен был еще к 1 июня предоставить документы, регламентирующие форму проведения торгов по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Красноярска (см. «Наружную рекламу пронумеруют» ). Но не предоставил, а предложил перенести рассмотрение вопроса на 3 квартал 2009 года.
По словам депутата Алексея Додатко, докладчик вообще не показал Горсовету никаких материалов: «Это было необходимо для того, чтобы мы поняли, на какой стадии находится их проработка, почему их нельзя выполнить раньше. Кроме того, докладчиком нарушена прямая просьба комиссии подключить депутатов к разработке проекта — этого сделано не было. Если бы депутаты работали с ним с 15 мая по 1 июня, то они бы могли сказать, что работа шла. А сейчас мы даже по содержанию хотя бы одного проекта сказать ничего не можем».
В итоге комиссия по городскому самоуправлению постановила проинформировать первого заместителя главы города Виталия Боброва о невыполнении Сергеем Титаренко решения Горсовета и разобраться, почему решение не исполнено.
По информации Пресс-Лайн, депутаты решили создать собственную рабочую группу, которая будет заниматься вопросами наружной рекламы в Красноярске и её развитием, готовить нормативные акты.
В группу вошло семь народных избранников: Наталья Фирюлина, Елена Пензина, Ирина Иванова, Александр Глисков, Сергей Жабинский, Эльвира Манакова, Вадим Смирнов.
Член инициативной группы, руководитель фракции ЛДПР в Красноярском городском Совете депутатов Александр Глисков усматривает в деятельности управления наружной рекламы Красноярска также и коррупционную составляющую. Об этом депутат сообщил в письме все тому же заместителю главы города Виталию Боброву и прокурору города Владимиру Часовитину.
Ещё апреле Глисков обратился в городское управление и районные администрации с просьбой проверить законность размещения различных рекламных конструкций на фасадах жилых домов во всех районах города.
«Из ответов, полученных от администраций Советского, Октябрьского, Кировского и Свердловского районов Красноярска, следует, что районные власти не намерены предпринимать какие-либо меры в отношении незаконной наружной рекламы, — отмечает депутат.
Со своей стороны, управление наружной рекламы Красноярска направило информацию о рекламных конструкциях, незаконно размещенных на домах в различных районах, в ГУК «Жилищный фонд» для принятия мер по взиманию платы за размещение. «Это означает, что управление рекламы не намерено решать данный вопрос, напрямую относящийся к его компетенции», — подчеркнул руководитель фракции ЛДПР.
В подобном бездействии чиновников городской администрации депутат находит признаки коррупции, поскольку за счет пассивности представителей власти рекламораспространители получают возможности зарабатывать сверхприбыли, не платя при этом налоги и иные платежи.
Депутат просит вице-мэра и прокурора разобраться сложившейся ситуации, а также дать указание администрациям районов Красноярска и управлению наружной рекламы города принять меры по пресечению фактов незаконного размещения наружной рекламы на стенах жилых домов.
«В случае установления нарушений действующего законодательства о рекламе владельцам конструкций должны быть выданы предписания об их демонтаже, — считает он. — А виновных в халатном отношении к своим обязанностям чиновников необходимо привлечь к дисциплинарной ответственности».
Сергей Титаренко с обвинениями не согласен.
«Изначально сроком представления в городской Совет документов, регламентирующих форму проведения торгов по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Красноярска был определен третий квартал 2009 года. 15 мая на совещании в нашем управлении было решено ускорить процесс и подготовить документы к 1 июня, — рассказал Сергей Титаренко РЕКЛАМЕ-МАМЕ.
— Но в спешке такие вещи не делаются. Это не просто статья в газету, это нормативный правовой акт, он требует детальной проработки. В период с 15 мая до 1 июня мы дорабатывали проекты документов, согласовывали с различными ведомствами и инстанциями».
По словам Сергея Титаренко, вместе с тем в текущем режиме ведется работа по составлению базы данных рекламных конструкций, выявлению самовольно установленных, готовятся документы на выдачу разрешений по размещению щитов на зданиях и опорах городского освещения.
«Все претензии депутатов сводятся к тому, что подготовка проектов документов происходила без их участия. На данный момент все нормативные акты переданы городскому совету и направлены в УФАС.
Вернется Виталий Бобров — и у наружной рекламы не останется проблем
У депутатов есть возможность внимательно изучить их и внести свои предложения, которые обязательно будут учтены, — подчеркнул начальник управления наружной рекламы.
— В целом специалисты управления провели большую работу, но это как раз тот случай, когда необходимо 7 раз отмерить и один раз отрезать. Утвердить окончательный вариант нормативной базы планируется в 3 квартале 2009 года.
Процедура торгов будет запущена тогда, когда будет утвержден порядок их проведения, заключения договоров на установку и порядок расчетов, механизм выдачи разрешений и другие ключевые моменты. Важно понимать, что такие проекты требуют детальной проработки и, естественно, временных затрат».
Что же касается коррупции, то, как сказал РЕКЛАМЕ-МАМЕ Владислав Власов начальник отдела по взаимодействию со СМИ администрации Красноярска, о коррупции можно говорить только тогда, когда ее наличие установит прокуратура. А Виталий Бобров, на которого так надеются депутаты, все равно в отпуске. Приедет — разберется.