В полном соответствии с пословицей о божьей любви в третий раз возродился «Комок». И даже породил (почкованием?) виртуальное дитя — сайт, или, как самоназвались организаторы издания, народный портал.
РЕКЛАМА-МАМА внимательно следила за судьбой некогда популярной газеты (см. «Комок» умер.... Да здравствует «Комок»?, Возрожденный «Комок» за 33 минуты) и дождалась: первый номер третьей реинкарнации печатного «Комка» вышел 18 мая.
Третья попытка:
еженедельный рекламно-информационный справочник
Издателем свежереанимированного печатного «Комка» является Павел Стеблецов, соратник владельца ИГ «Империум» Павла Лоскутова (см. «Комок»: воскрешение на бис).
Газета будет издаваться в формате А-4 (для тех, кто забыл: первый «Комок» родился таким же — «боевым листком» четвертого формата). Заявленный тираж — 50 000 экземпляров, периодичность выхода — один раз в неделю.
Однако примерно в это же время на красноярском рынке СМИ появился и еще один «Комок» — виртуальный. В редакционный коллектив нового электронного издания вошли несколько сотрудников газеты «Комок. 33 минуты», возглавил его прежний главный редактор Сергей Бурлаку.
Впрочем, эти же авторы присутствуют и на страницах бумажного рекламно-информационного справочника.
В «народном портале» 8 рубрик, в том числе «Журнализмы», «Мужские игры», «Женские штучки», бессмертный «Клуб майора Быкова» и другие. Они пока заполнены архивными текстами. Но есть и свеженькое — в разделах «W новостях», «W жизни» и «W душе». В них в режиме онлайн публикуются горячие новости, собранные в разных уголках Интернета. Есть и рекламные баннеры — какой «Комок» без рекламной тетрадки?
Но есть и нечто совершенно новое. По крайней мере, для газетчиков-комковцев, ушедших в онлайн. Это видеораздел. Так, в рубрике «Простыми словами» главный редактор сайта Сергей Бурлаку и журналист Елена Никитинская пробуют свои силы в «непечатном» комментировании событий минувшей недели.
В рубрике «Смотровая площадка» Александр Григоренко начитывает не в камеру, а скорее, куда-то под нее, текст о «всетаблоидности» СМИ и российской журналистики. В третьем видеоразделе «Люди говорят» люди говорят о животрепещущем, отвечая на вопрос, от чего в городе пробки.
Похоже, электронный «Комок», работающий пока в тестовом режиме, — это для бывших газетчиков некая проба... ну, не пера, а, скажем, байта и пикселя. Они надеются вырастить из него действительно народный портал, где «всегда есть что почитать».
«А теперь бейте ногами. Нам не больно. Это же по интернету»,— таким жалобным пассажем завершается обращение к читателям (или теперь, наверное, пользователям?). Бить РЕКЛАМА-МАМА не будет, а вот следить, как будут складываться взаимоотношения двух одноименных брендов, — обязательно.