Губернатор края Лев Кузнецов должен определить официальную дату начала строительства четвёртого моста через реку Енисей в Красноярске, считает мэр Пётр Пимашков. Градоначальник брать на себя такую ответственность не будет, так как считает, что глава региона «является главным строителем четвёртого моста».
Говоря сегодня о развитии транспортной инфраструктуры города, Пимашков напомнил, что в этом году должно начаться строительство четвёртого моста через реку Енисей. Администрация даже зарезервировала земельные участки для возведения подходов к переправе (см. подр. «Мэрия Красноярска зарезервировала земли под четвёртый мост»). Однако точная дата старта строительства пока не определена, уточнил мэр.
Мэр Красноярска Петр Пимашков:
«Главным строителем четвёртого моста через Енисей является губернатор Лев Кузнецов,
он и должен дать официальный старт строительству»
«Этот день станет знаковым событием для города, и его будет определять губернатор — Лев Владимирович Кузнецов, — сказал Пимашков. — Он у нас является главным строителем четвертого моста».
Все логично, губернатор Красноярского края и правда является совладельцем одной из ведущих мостостроительных компаний региона.
Пимашков сообщил, что сейчас городские власти проводят подготовительные работы перед строительством объекта, и добавил, что «экспертизу мы получили». Это стоит подчеркнуть особо, так как с первого раза по проектной документации не было заключения Главгосэкспертизы из-за ряда недочётов, поэтому в июне она была направлена в ведомство повторно. В правительстве ждали заключения к середине августа (см. подр. «Эдхам Акбулатов: четвёртый мост будет и прослужит 100 лет»). Однако август заканчивался, а новостей по этому поводу, до сегодняшнего заявления мэра, не было. Краевой Минтранс подтвердил наличие документа.
Вместе с тем Пимашков отметил, что строительство моста не означает того, что в городе теперь не будет метро. Хотя именно выбор губернатора в пользу мостовой автомобильной переправы через Енисей предопределил судьбу метрополитена как второстепенного проекта (см. подр. «Красноярскому краю не по карману метрополитен»). По мнению мэра, метро всё равно необходимо Красноярску, так как в противном случае город «задохнётся».
За реконструкцию кольца на Предмостной площади в Красноярске
возьмутся только после завершения работ на 2-й Брянской
ТГИ «Красноярскгражданпроект»
Говорил мэр и о других инфраструктурных городских проектах. В том числе, сообщил, что уже готов проект развязки при съезде на правый берег с Коммунального моста (вместо существующего автотранспортного кольца), но его реализацию не начнут до тех пор, пока не будут закончены работы на ул. 2-я Брянская (см. «В Красноярске началась реконструкция ул. 2-я Брянская»).
Планируется, что первая очередь реконструкции, включающая расширение магистрали и строительство правого поворота на ул. Брянская, будет готова к сентябрю 2012 г. Сроки реализации второй очереди проекта пока не определены.
«У нас есть проект строительства многоуровневой развязки на Предмостной площади, — отметил мэр. — Этот объект стоит порядка 400 млн руб.». Еще недавно чиновники администрации допускали возможность начала строительства развязки на Предмостной площади только в 2013–2014 гг. — не раньше. Проблемы были и с финансированием объекта, и в неготовности городской инфраструктуры к возможному перекрытию движения через кольцо Предмостной площади.
В администрации считают, что сначала нужно провести работы на прилегающих дорогах, увеличить их пропускную способность. В целом же проект развязки исключает движение транспорта с пересечением. Четырехуровневый перекресток запланирован на три транспортных уровня: эстакада, наземный и тоннель, и четвертый уровень для пешеходов.
«У нас есть ещё ряд проектов развязок, но это требует серьёзных финансовых вложений, — сказал Пимашков. — Будем считать, что мы уже приступаем к строительству многоуровневых развязок в городе: сначала ул. 2-я Брянская, затем будет Предмостная площадь, дальше идёт ул. Семафорная и так далее».