новость

Красноярские ларёчники не идут в стационар

Красноярские чиновники пока не могут найти эффективные способы освободить город от засилья павильонов. Доля нестационарных объектов торговли в Красноярске хоть и снизилась в общей массе, но не столь существенно по сравнению с другими столицами регионов.
Более того, на фоне объявленной борьбы с ларьками, якобы уродующими архитектурный облик города, в администрации продолжают выдавать разрешения на их установку.

По официальным данным, за последние два года на улицах города появилось в четыре раза больше павильонов, чем за весь 2008 г.

Существенное снижение количества ларьков в Красноярске произошло в 2007 г., в течение которого исчезло около 1 тыс. нестационарных объектов. Однако после того, как состоялись выборы новой власти в городе — мэра и депутатов Горсовета, число павильонов вновь стало постепенно расти.

В Красноряске растет количество ларьков
Красноярск перебарщивает с ларьками, считают власти

В 2008 г. чиновники выдали 30 разрешений на установку ларьков, а в течение 2009 и 2010 гг. — 130. Таким образом, в городе сейчас насчитывается 2757 нестационарных магази­нов, и сейчас это половина в общей доле объектов торговли. За то, что в Красноярске регулярно появляются ларьки, мэрию уже критиковал губернатор края Лев Кузнецов (см. «Ларьки — это атавизм, считают власти Красноярского края»).

Но чиновники пока не смогли придумать, как «загнать» бизнесменов в капитальные строения и освободить город от ларьков.

Пока положительные примеры имеются благодаря лишь «доброй воле» муниципалитета и «желанию и возможности инвестора четко отработать вопрос в рамках дозволенного», сообщил в ходе круглого стола на тему развития потребительского рынка замруково­дителя департамента экономики мэрии Петр Шальмин.

«Мы всегда об этом говорим с операторами, и с теми же «Чистыми лугами», — сказал Шальмин. — Мы им задаём вопрос: вы видите будущее в павильонах? Они отвечают, что на сегодняшний момент могут работать в них ещё два года. А почему вы не можете выйти на первые этажи жилых домов? Тут же оправдываются, что перевести помещение в нежи­лое — это дорого, и вообще в этом случае затраты в два или три раза выше.  Но, тем не менее, они уже запустили один магазин. Как он работает? Да говорят, что нормально работает».

Чистые луга уговаривают переселиться из ларьков на первые этажи зданий. Бизнесмены отвечают, что это слишком дорого
«Чистые луга» уговаривают переселиться из ларьков на первые этажи зданий.
Бизнесмены отвечают, что это слишком дорого

По мнению Шальмина, администрация «постепенно уходит или, по крайней мере, старается уйти» от павильонов, так как «у магазинов шаговой доступности нестацио­нарного типа нет будущего». Тем не менее в мэрию бизнесмены «раз в две недели» приносят новые проекты сети из 30-60 магазинов «у дома», и почти все они подразу­мевают установку нестационарных объектов, отметил чиновник. «Я считаю, что в этом у бизнеса просто есть намерение закрепить за собой право на земельный участок, а дальше уже как пойдёт», — высказал мнение Шальмин.

Вместе с тем он подчеркнул, что отчасти ситуацию усугубляет нехватка площадей для магазинов шаговой доступности в отдельных микрорайонах. Даже в новых жилых комп­лексах застройщики порой не предусматривают места под коммерческую недвижимость, потому что им это невыгодно. В частности, Шальмин привёл в пример микрорайон Покровский, где торговых площадей уже не хватает.

Во время круглого стола бизнесмены предложили Шальмину решить проблему времен­ных сооружений торговли путём строи­тельства на их месте капитальных объектов.

Замруководителя департамента ответил, что мэрия «готова это обсуждать, чтобы привести данный вопрос к среднему здоровому знаменателю».

Депутат Горсовета Сергей Жабинский, в свою очередь, выразил мнение, что засилье павильонов напрямую связано с коррупцией и лоббированием чиновниками частных интересов. Напомним, что ранее об этом же говорили предприниматели в ходе круглого стола на тему взаимодействия с надзорными органами (см. подробнее «Красноярские бизнесмены все чаще сталкиваются с коррупцией»).

Удельный вес ларьков от общего количества объектов торговли в Красноярске составляет почти 50%
Удельный вес ларьков от общего количества объектов торговли в Красноярске составляет почти 50%

 «В 2009 г. в департаменте экономики рассматривали проект магазинов у дома, — продолжил Жабинский. — Один из предпринимателей подал заявку, её рассматривали на инвестсовете. Смысл простой — это маленькие особнячки во дворах жилых домов площадью в 300 «квадратов», где предполагалось торговать продуктами и всей «бытовухой», там нашлось бы место и банкоматам.

В разгар кризиса появляется такой проект за частные деньги, на инвестсовете все аплодируют на «ура». Бизнесмены объехали весь город, нашли 97 подходящих участков, но предварительно им согласовали — 5, допустили к проработке — 1, и в итоге не выдали ни одного разрешения. При этом, по странному стечению обстоятельств, на участках, где разрешения не выдавали — то сети там проложены, то люки — буквально через два-три месяца начиналось строительство и появлялись разрешения на другие фирмы».

Парламентарий не поддержал точку зрения администрации, что в городе не хватает площадей для стационарной торговли формата «у дома». По его мнению, если бы часть свободной муниципальной недвижимости в городе отдавали на перевод туда торговли из ларьков, то проблема бы не стояла столь остро.

А пока же, по официальным данным, Красноярск отстаёт от многих крупных городов России по качеству торговых услуг из-за большой доли павильонов.

Если в среднем по городам-миллионикам страны удельный вес ларьков составляет 35% от общего количества объектов торговли, то в Красноярске– почти 50%.

Примечательно, что на круглом столе участники приняли резолюцию и рекомендовали администрации утвердить новую программу основных направлений развития потреби­тельского рынка города до 2015 г., в которой, по сути, нет конкретных предложений по решению проблем с ларьками.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).