Гендиректор «Енисейтелекома» Дамир Тимершин наконец дал прессе долгожданные комментарии по поводу конфронтации с красноярскими ретейлерами.
По его версии, противостояние спровоцировали сами дилеры.
В начале октября разгорелся конфликт нового руководства ЕТК и его прежних дилеров
Напомним, скандальная ситуация сложилась в начале октября, когда ряд местных дилеров ЕТК заявили, что их хотят насильно перевести в субдилеры к единому монобрендовому игроку «Мобител-Сибирь» из Новосибирска.
В этом случае они теряли собственную субдилерскую сеть: в соответствии со вступившим в силу в конце сентября федеральным законом о национальных платежных системах между оператором и абонентом может стоять не более двух посредников.
Местные игроки обвинили Тимершина в связях с «Мобител-Сибирь» и личной финансовой заинтересованности в приходе компании и даже заявляли, что для улаживания ситуации с местными игроками из Новосибирска приезжали бандиты (см. подробнее «Красноярские дилеры ЕТК обвинили новое руководство компании в переделе рынка»).
18 октября Тимершин, встретившись с журналистами, перво-наперво опроверг обвинения в связях с криминалом, назвав их «полной ерундой, которую и обсуждать не стоит».
Дамир Тимершин: подобные заявления дилеров вызывают недоумение
«Мало того, что подобные высказывания неправдоподобны и несостоятельны, в современном обществе они просто вызывают недоумение, демонстрируя нецивилизованные методы оппонентов. Сторона, позволяющая себе подобные заявления и выходки, очевидно, уже просто не находит действенных аргументов для привлечения общественности на свою сторону», — заявил Тимершин.
Комментируя решение о передаче дилерских прав компании «Мобител-Сибирь», он напомнил, что с июля 2011 г. компания ЕТК ввела новую систему взаиморасчетов с дилерами.
С июля 2011 г. для взаиморасчетов с дилерами ЕТК применяет систему Revenue Sharing (буквальный перевод — «распределение доходов»), которую используют все федеральные мобильные операторы при выплате вознаграждения.
При таком подходе оператор выплачивает вознаграждение дилеру не за количество подключений, а по факту использования абонентом услуг связи.
Это система позволяет сформировать качественную абонентскую базу и разделяет ответственность за привлечение абонентов между дилером и оператором.
«При столь значительных переменах, на пороге которых стоит компания, неизбежны изменения всех бизнес-процессов как внутри организации, так и во внешнем поле, включая партнеров по ретейлу», — сказал Тимершин.
В беседе с журналистами он отметил, что действия ЕТК были спровоцированы самими дилерами, однако как именно — не уточнил.
В то же время Тимершин рассказал о своем прежнем опыте запуска розничной сети в Новосибирске, когда решение развивать монобрендового ретейлера помогло компании успешно выйти на рынок.
Поэтому, придя в Красноярск и столкнувшись здесь со сложной ситуацией с местными игроками, Тимершин решил положиться «на тех, кто не подводил на старом месте работы».
Кроме того, он сообщил, что помимо «Мобитела» велись переговоры и с компанией «Цифроград», однако руководство решило не заходить в Красноярск в этом году.
Тимершин заверил, что дилерская сеть компании не будет ограничиваться одним лишь «Мобителом».
«ЕТК отстраивает эффективную розничную сеть. Это будет комплексная система, включающая разные виды каналов дистрибуции. В настоящее время ЕТК работает не только с «Мобител-Сибирь», но сотрудничает с дилерами «Цифровой-ретейл», ООО «Альтерна», ООО «Темп-Т», ООО «Восток-Телеком», ООО «Партнер», а также устанавливает партнерские отношения с крупными сетями «Связной», «Евросеть».
В качестве партнеров по ретейлу рассматриваются в том числе и сети Почты России, Розпечати, табачные киоски. Такой подход позволит компании сосредоточиться на разных каналах дистрибуции», — сказал Тимершин.
Вскоре появяться новые монобрендовые салоны ЕТК
По оценке одного из местных дилеров, открыто конфликтующих с ЕТК — владельца сети «Сотка» Виктора Пашова, — оператор из-за противостояния лишился 90% розницы. Тимершин информацию опровергает.
«В настоящее время 212 салонов на территории края продают услуги ЕТК. Помимо этого в Красноярске работают 4 фирменных центра обслуживания и продаж ЕТК, а также 8 салонов сотовой связи. Уже открылся салон на ул. Перенсона, и далее в кратчайшие сроки будет реализована программа запуска новых монобрендовых салонов. В течение месяца ЕТК планирует открыть на базе дилеров 10 совместных салонов сотовой связи», — рассказал Тимершин.
Ранее по теме на ДЕЛА.ru: