новость

«ЭР-Телеком» ввязался в бой

В Красноярск зашел крупный федеральный игрок телекоммуника­ционного рынка «ЭР-Телеком». Филиал компании будет оказывать стандартные услуги связи — предоставлять интернет, телефонию и кабельное телевидение.
Красноярские мультимедийные операторы считают, что на этом рынке конкуренция в нашем городе высока и новому игроку придется нелегко.

В Красноярск зашел крупный федеральный игрок телекоммуникационного рынка «ЭР-Телеком»
В Красноярск зашел крупный федеральный игрок телекомму­никационного рынка «ЭР-Телеком»

В середине марта федеральная компания «ЭР-Телеком Холдинг» (входит в пятерку крупнейших операторов страны) открыла филиал в Красноярске. Как сообщили сайту ДЕЛА.ru в пресс-службе красноярского филиала, компания готова вкладывать в развитие в нашем регионе значительные инвестиционные ресурсы. Ее ближайшая цель — создание ГУТС (Городской Универсальной Телекоммуникационной Сети), построенной по технологии «оптика до дома». На базе этой сети жители всех районов города смогут получать такие услуги связи как кабельное телевидение (бренд «Диван-ТВ»), постоянный доступ в интернет для частных лиц (бренд «Дом.ru») и организаций, IP-телефония и телефонная связь (бренд «ГорСВЯЗЬ»). Сейчас в Красноярском офисе провайдера работает 100 человек. В планах расширять штат сотрудников и дальше.

Специалисты компании отмечают, что красноярский телекоммуникационный рынок очень динамичный и привлекательный, но вместе с тем здесь чрезвычайно высока конкуренция. Однако это нового мультимедийного оператора не пугает. По сообщению компании, развиваться «ЭР-Телеком» в Красноярске поможет «качество предостав­ляемых услуг, высокий уровень клиентского сервиса, передовые технологии и высококвалифицированные сотрудники».

Вообще, конкурентная борьба в 2010 г. на этом рынке должны выйти на новый уровень — местные провайдеры «Аверс-Телеком», «Райт Сайд» и «Мультинет», дабы достойно противостоять федеральным игрокам, объединятся под одним брендом «Максима» (см. подробнее «Провайдеры объединяются против федералов»).

Директор мультимедийного оператора «Мультима» Олег Морозов сказал ДЕЛА.ru, что «ЭР-Телекому» в Красноярске придется нелегко
Директор мультимедийного оператора «Мультима» Олег Морозов сказал ДЕЛА.ru, что «ЭР-Телекому» в Красноярске придется нелегко

Директор мультимедийного оператора «Мультима» Олег Морозов сказал ДЕЛА.ru, что «ЭР-Телекому» в Красноярске придется нелегко.

«На данный момент в городе действует  около 50 интернет-провайдеров, из них  существенная часть уже обладает сетями, построенными  по принципу ГУТС. Конкуренция в нашем городе заставляет операторов оказывать услуги на очень высоком уровне, — говорит Олег Морозов. — Поэтому потребители выбирают себе провайдера во многом исходя из узнаваемости бренда.
С учетом этого новому оператору придется столкнуться с рядом сложностей. По опыту аналогичных городов, новые компании, выходящие на рынок в таких условиях, занимают долю около 10%. Абонентами становятся люди, которым можно отнести к новаторам».

Представители компании «Райт Сайд» отказались комментировать приход на рынок нового федерального игрока.

Понятно, что свои позиции участники рынка без боя не сдадут, и, возможно, клиентов новому игроку придется искать в новостройках или даже частном секторе. В этой ситуации одним из решений может быть выход оператора в города-спутники и окрестности Красноярска.

Справка: Сегодня «ЭР-Телеком» работает на корпоративном и частном рынках 22 российских городов. По итогам 2009 г. на долю компаний холдинга в 17 городах присутствия (исключая проекты в 5 новых городах – Саратов, Красноярск, Воронеж, Барнаул, Липецк) приходится 38% рынка ШПД и 49% рынка КТВ. Управление компаниями в городах России осуществляет ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг». По итогам 2009 г. выручка оператора составила 4,6 млрд руб. Прирост по отношению к 2008 г. составил более 60%.

Роман Броверман
Директор по продажам компании «Мультима»

Роман Броверман

— Инициативу компании «ЭР-Телеком» оцениваю со скепсисом. У компании неправильно простроенная стратегия, неправильный менеджмент, неинтересное предложение для рынка.

«ЭР-Телеком» ничего нового потребителям не предлагает, КТВ, интернет, телефония на рынке присутствует в избытке, а цены не демпинговые. По КТВ предлагают цену в 179 руб. за 60 каналов, красноярские КТВшники кабельное телевидение подключают на тех же условиях. В интернет-тарифах компания тоже не впечатляет.

Поэтому мы конкуренции со стороны «ЭР-Телекома» не боимся. Мы больше боялись, когда на рынок заходил «Билайн», но компания не собрала большой абонентской базы. И сейчас по рынку я никаких движений не вижу, никакого страха и боязни прихода конкурентов нет.

Все провайдеры приход «ЭР-Телекома» спокойно восприняли, даже с юмором. Считаю, что у них мало что получится, красноярский мультимедийный рынок перенасыщен, у нас очень много компаний, которые оказывают одинаковые услуги, по одинаковым ценам. Соберет «ЭР-Телеком» своих 2-3 тыс. клиентов, может быть немного больше, и все.

Евгений Шустов
Коммерческий директор филиала ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» в Красноярске

Евгений Шустов

— Компания «ЭР-Телеком» в своей деятельности, прежде всего, придерживается принципов здоровой конкуренции, предлагает рынку передовые технологии, достойные продукты по оптимальным ценам. Появление компании «ЭР-Телеком» на рынке Красноярска уже позволило выиграть абонентам конкурирующих компаний от появления более интересных тарифных планов и условий сотрудничества.

Конечно, возникает логичный вопрос — что мешало проделать коллегам по рынку это раньше? Но данный вопрос скорее относится к разряду риторических. Успешный опыт развития компании «ЭР-Телеком» на региональных рынках во всех без исключения городах присутствия показывает эффективность выбранной стратегии развития компании.

Этот факт и тенденции развития рынка широкополосного доступа в интернет и кабельного ТВ в регионах позволяют провести прямую аналогию с рынком продовольственных товаров: не всем покупателям нужны супермаркеты. Кого-то устраивают магазины шаговой доступности: с небольшим, но стандартным ассортиментом по определенной цене, которые, конечно, будут закрывать определенные потребности пользователей.

Но, так или иначе, в ближайшее время мы придем к ситуации, которая характерна для стран с развитым телекоммуникационным рынком — 90% рынка будет контролироваться крупными операторами. Выбор делает абонент.

© ДЕЛА.ru

 

ещё новости
 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»