новость

Провайдеры объединяются против федералов

Красноярские провайдеры «Аверс-Телеком», «Райт Сайд» и «Муль­ти­нет» в текущем году начнут работать под одним общим брендом «Максима». Цель создания нового мультисервисного оператора связи — попытка составить конкуренцию федеральным игрокам.

Инициатор проекта создания единого мультисервисного оператора— компания «Райт Сайд»
Инициатор проекта создания единого мультисервисного оператора Красноярска  — компания «Райт Сайд»

Инициатор проекта создания единого мульти­сервисного (предоставляющего разные виды услуг: интернет, цифровое телевидение и телефонную связь) оператора — компания «Райт Сайд». Этой компании также принад­лежат права на торговую марку «Максима», под которой и будут работать три красно­ярских провайдера.

Как рассказал ДЕЛА.ru коммерческий директор компании «Райт Сайд» Евгений Тютрин, одна из главных причин запуска про­ектапопытка создать мощную конкуренцию федеральным операторам связи.

«Существует реальное противостояние между красноярскими операторами связи и федеральными игроками. И из всех красноярских провайдеров составить достойную конкуренцию им смогут только те компании, которые построят качественную мультисервисную сеть», — утверждает Евгений Тютрин.

По его словам, федеральные операторы связи, заходя на красноярский ры­нок, сразу строили мультисервисные сети, вынуждая местных провайдеров, у которых не было ресурсов для того, чтобы дотянуть свои традиционный интернет до уровня федералов, продаваться.

Сегодня провайдерам нерентабельно заниматься только интернетом, для достойной конкуренции необходимо предоставлять услуги цифрового телевидения и телефонной связи, а это возможно только с помощью мультисервисных сетей.

«Нам потребовалось около трех лет, чтобы перестроить свои сети под федеральные стандарты, чтобы получить возможность конкурировать с федералами. Сейчас федеральные компании в связи с кризисом приоста­новили вторжение на красноярский рынок, приостановили развитие услуг, — продолжает г-н Тютрин.

— Самое время начинать активную деятельность по развитию местных операторов связи. В пределах торговой марки «Максима» будет создан спектр стандартов качества и сервиса предоставления услуг, что отра­зится и на стандартах строительства сетей, и на обслуживании абонентов, и на ценовой политике».

одна из главных причин запуска проекта – попытка создать мощную конкуренцию федеральным операторам связи

Вхождение под бренд мультисервисного оператора красноярских провай­деров будет идти поэтапно. Первым под маркой «Максима» начнет работать «Райт Сайд», сейчас в компании происходит ребрендинг.

«К лету и торговая марка «Аверс-Телеком» (под брендом «Аверс-Телеком» работает ООО «Планет», принадлежащая компании «Райт Сайд») будет заменена на «Максима». Таким образом, брендом «Максима» нам удастся охватить и правый, и левый берег», — подчеркивает Евгений Тютрин.

Компания «Мультинет» присоединится к «Райт Сайду» и «Аверс-Телеком» позже, примерно через год. Планируется, что «Мультинет» останется самостоятельным юрлицом, работающим под маркой «Максима», и будет оказывать услуги мульти­сервисного оператора в Кировском и Ленинском районах. Причина задержки кроется в недостаточной модернизации сетей.

«Райт Сайд» уже построил мультисервисную сеть, по которой можно «давать» в квартиру интернет, цифровое телевидение и телефонную связь по одному кабелю. У «Аверс-Телекома» сеть тоже уже готова, но пока мы улучшаем свой административный ресурс, увеличиваем сервисы, обучаем персонал.

С «Мультинетом» ситуация немного сложнее. Сейчас в компании проис­ходят доработки технологии сети, также немного страдает качество обслу­живания клиентов, сервис до указанных нами стандартов не дотягивает. Все это будем дорабатывать», — отметил коммерческий директор «Райт Сайда».

Объединив ресурсы, новый мультисервисный оператор станет самой круп­ной общего­родской сетью, представленной во всех районах Красноярска. Абонентская база нового предприятия составит около 70 тыс. пользо­вателей.

На сегодняшний день другими крупнейшими красноярскими «розничными» провайдерами являются «Орион телеком» (около 32 тыс. абонентов), «КрасЛан» (25 тыс. абонентов), а также «Игра-Сервис» и «Скала», коли­чество абонентов которых скрывается.

Олег Морозов
Директор мультимедийного оператора «Мультима»

Олег Морозов

— Вслед за массовым переходом красноярских интернет-провайдеров на безлимитные тарифы произошел новый качественный скачок рынка. Когда люди увидели понятное, доступное каждому предложение, количество абонентов домашнего интернета стало расти значительно быстрее.

Новыми пользователями стали те, кто выбирает оператора, основываясь не на мегабитах и мегабайтах, а на ощу­щениях от бренда, советах коллег, уровне сервиса, внешнем виде центров обслуживания. Понимая качественное изменение своего абонента, операторы осознали, что теперь «местечковость» — не преимущество, а недостаток. Теперь это не только недостаточные финансовые возможности, но и огромный дефицит доверия со стороны людей, которые в деталях услуги не разбираются, и становиться экспертами не планируют.

К слияниям мелких красноярских операторов стала подталкивать не только финансовая нестабильность, они поняли — если оператор не работает во всем городе, то такому провайдеру, вероятно, не поверят. Создание альянса, соответственно, является логичным и естественным выходом из создавшейся ситуации, нормальным ответом изменениям рынка.

И все же ребрендинг, несмотря на всю красоту этого слова, несет для операторов серьезные риски. Конечно, сегодняшние абоненты этих про­вайдеров, почувствовав на своей «шкуре» новые стандарты качества и сервиса, скорее всего, не уйдут. Однако привлечение новых абонентов будет сильно затруднено размытостью имиджа нового игрока.

Названия «Райт Сайд» или «Аверс-телеком» имеют понятный и давно сформировавшийся имидж и историю. Передадутся ли положительные черты этих брендов новому? В период кризиса, причем не только финансового, но и кризиса доверия к системе отношений в бизнесе, вывод новой торговой марки требует огромного опыта и серьезных финансовых вложений. Если новая торговая марка не будет соответствовать заявленным критериям, то в результате можно получить обратный эффект — старые ТМ будут забыты, а новая ТМ не признана.

Нам в этом отношении повезло. Мультимедийный оператор «Мультима» выходил на рынок с четким пониманием того, что необходимо потребителям, тогда, когда они были готовы к восприятию нового и были готовы платить за эксперимент. Исходя из этого, была сформирована ясная стратегия продвижения продукта и определены стандарты оказания услуг, которых сейчас придерживаемся. В любом случае, мы желаем своим коллегам успехов.

© ДЕЛА.ru

 

ещё новости
 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»