новость

В Красноярске «всплыл» дорожный брак

Красноярские дороги оттаяли после долгой зимы. Как водится в таких случаях, автомобилисты с удивлением обнаружили, что асфальт на многих улицах основательно потрепан, а кое-где и вовсе присутствует лишь фрагментарно.

Причем такая плачевная картина наблюдается не только на дорогах, не ремонтируемых годами, но и на нескольких участках, где асфальт укладывался совсем недавно — прошлой осенью.

Яма
Ямы на красноярских дорогах — следствие хронических «недоремонтов»

27 марта в департаменте городского хозяйства мэрии рассказали, каким образом намерены заставить нерадивых подрядчиков переделывать допущенный брак. 

А также поведали об инфракрасной регенерации асфальта и признали, что пропускная способность городских улиц себя исчерпала и пора выходить на второй уровень.

Пообщаться с прессой о дорогах вышел замруководителя департамента городского хозяйства администрации Красноярска Михаил Малыхин. «Сейчас происходит бурный сход воды.

Частично, к сожалению, вместе с водой уходят у нас и остатки дорожного покрытия.

Где-то это объективная ситуация, то есть многолетние «недоремонты»: если посмотреть в целом по городу, то износ дорожного покрытия значительно превышает 50%. А местами и 2-3-нормативные ремонтные сроки уже прошли», — сходу обозначил суть проблемы Малыхин.

Малыхин
Михаил Малыхин: износ дорожного полотна города превышает 50% http://tvk6.ru/

Однако, по его словам, есть и другая сторона медали: местами разрушаются и недавно ремонтировавшиеся дороги, работы на которых выполнялись с нарушениями технологии.

«В основном подрядчики добросовестно относятся к этому вопросу: устраняют те нарушения и тот брак, который допустили при производстве работ. Он бывает связан не только с неправильной укладкой асфальта, но и с каче­ством самой асфальтобетонной смеси. Но есть и подрядчики — их, конечно, меньше, — которые сейчас заняты в судебных разбирательствах, с ними работа будет вестись уже в суде», — посетовал Малыхин.

По его словам, самый проблемный подрядчик — это ООО «ДСК Регион», к которому Малыхин даже применил эпитет «знаменитый».

«Горожане, наверно, уже знают такую организацию — именно она проводила работы на ул. Годенко, где, на мой взгляд, асфальт был уложен просто безобразно. Их объект — это и просто никакой критики не выдерживающий правоповоротный шлюз на ул. 78-й Добровольческой бригады и Молокова, где даже месяца с момента укладки не прошло, как появились первые дефекты», — рассказал Малыхин.

Отметим, ранее руководитель дорожно-строительной компании «Регион» Анастасия Зевакина комментировала ДЕЛА.ru претензии мэрии — по ее версии, департамент горхозяйства «не готовит должным образом проектную документацию» по предлагаемым к строительству объектам и размещает «сырую» информацию, вдобавок меняя проект прямо по ходу строительства (см. подр. «Красноярские дорожники ответили на упреки властей»).

яма
За неправильный ремонт под­рядчики будут отвечать в суде

По словам Малыхина, мэрия сейчас разбирается с ДСК «Регион» в суде. «Иски предъявлены, согласия и ответа на претензии подрядчик не предоставляет, поэтому здесь будем разбираться и обязывать подрядчика через суд, как того требует законодательство», — сообщил Малыхин. При этом он отметил, что по закону мэрия никак не может привлекать к ответственности учредителей подрядчиков-нарушителей.

«Законодательство — 94-й ФЗ — предусматривает дисквалификацию подрядчика как юридического лица, но, к сожалению, не предусматривает ответственности учредителей данного юрлица. Поэтому учредитель может совершенно спокойно открыть другое юрлицо и работать уже под другим именем. Я почти уверен в том, что данная организация под именем ДСК «Регион» выходить уже не будет, а появится под какими-то другими именами», — сказал Малыхин.

Он добавил, что в случае если недавно отремонтированная дорога разбивается до совсем плачевного состояния, мэрия может провести ее починку за свой счет, однако в последующем эти деньги через суд будут взысканы с подрядчика, некачественно выполнившего ремонт.

Тут Малыхин сделал экскурс в сферу применяемых мэрией весной технологий по точечному ремонту асфальта. «Сейчас, во время распутицы, работать со стандартными горячими асфальтобетонными смесями невозможно, работа производится локально. Мы применяем уже испробованный в прошлом году метод литого асфальта — это пломбирование тех выбоин, которые сейчас появляются, и метод инфракрасной регенерации: это инфракрасная плита, разогрев асфальтобетонной смеси и, соответственно, такое же пломбирование. В дальнейшем, с конца апреля или с мая, как погода позволит, начнутся и полномасштабные ремонтные работы».

Пока же, по словам Малыхина,

«массовых разрушений, к счастью, не так много». «Те разрушения, которые сейчас появляются, находятся в основном на старых дорогах, которые давно уже не ремонтировались.

Сейчас не очень хорошая ситуация на ул. Калинина на границе Октябрьского и Желе­знодорожного районов — там участок требует капитального ремонта. В границах Желе­знодорожного района тоже происходит разрушение дорог.

2-я Брянская
В связи со строительством развязки на 2-й Брянской автомобилистам придется «потерпеть»

Это, например, 2-я Брянская, потому что сейчас на улице ведется строительство раз­вязки, и какие-то мероприятия по кардинальному изменению дорожного полотна делать просто бессмысленно — это будут выброшенные средства, потому что там будет про­изводиться перестройка», — сказал Малыхин и призвал «просто потерпеть».

Говоря о плане ремонта дорог на грядущий сезон, Малыхин сообщил, что масштабно в городе будут ремонтировать лишь пр. Мира — причем начать работы могут уже с сере­дины мая, а график ремонта согласуют с Днем города так, чтобы не затруднить прохож­дения по проспекту праздничного шествия.

А основные средства в этом году сосредоточат на новом строительстве.

«В этом году сделан упор на новое строительство, например строительство новых развязок: это улицы Брянская, 2-я Брянская, Калинина, Маерчака, это строительство путепровода по пр. Авиаторов через железную дорогу с выходом на Северное шоссе и начало возведения четвертого моста с подходами: предстоит очистка участка и переселение граждан, — сказал чиновник. — Мы долгое время в новое строительство не уходили, но

в одном уровне город себя исчерпал, пропускная способность улиц не может выдержать такого потока машин и расширения застройки городских земель.

Дороги
Городу необходимо «выходить на второй уровень» — строить новые дороги

Поэтому сейчас основное направление — выход на второй уровень. Кроме того, будет продолжено строительство дорог в мкрн. Покровском, продолжено строительство ул. Светлогорской», — заключил Малыхин.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»