Власти собираются модернизировать аэропорт Красноярска в долг. Компания Hochtief Airport GmbH презентовала в правительстве края проект развития авиаузла до 2030 г. По подсчётам немцев, общий объём капиталовложений составит 25 млрд руб., однако оказалось, что инвесторов на масштабные стройки пока нет.
Министр промышленности и энергетики края Денис Пашков сообщил журналистам, что бюджет не вложит в проект ни копейки: проводить реконструкцию аэропорт будет на свои деньги или занимать их в банке.
Аэропорт «Емельяново» преобразится к 2030 году
Разработанный немцами мастер-план, по сути, стал заменой глобальным планам по созданию в Красноярске авиахаба. В качестве альтернативы министр Пашков предложил программу развития существующего аэропорта «Емельяново» в феврале этого года, когда стало ясно, что федерального финансирования для авиахаба край не получит (см. «Ни хаба ни сервиса»).
Позже краевые власти заявили, что некий крупный авиационный узел в Красноярске все-таки будет, но и появится он на месте аэропорта «Емельяново» после 2030 г. (см. подробнее «Отремонтированный аэропорт «Емельяново» назовут хабом?»).
Новый пассажрский терминал аэропорта «Емельяново» планируют строить в несколько этапов
В праве на свой хаб Красноярску отказали из-за низкого объема пассажиропотока. Сейчас через аэропорт летают лишь 1,5 млн пассажиров ежегодно при требуемых 4 млн человек, но достижения этой цифры в течение 20 лет новый план развития даже не предполагает. По словам Пашкова, базовый сценарий — пассажиропоток аэропорта в 2030 г. составит 3,5 млн человек.
Новый терминал красноярского аэропорта «Емельяново» – «критическая точка» в развитии всего проекта
«Всё будет зависеть и от аэропорта, и от нас, как мы будем привлекать пассажиров в аэропорт. Это пока, так скажем, скептические цифры, которые мы сегодня планируем», — тут же уточнил министр.
Уже в этом году, в соответствии с мастер-планом, начнётся проектирование объектов аэропорта, а в следующем — само строительство. В первую очередь, по планам министерства, должен появиться новый терминал, который будет работать одновременно на внутренние и международные рейсы.
«Критическая точка в развитии аэропорта — это новый терминал. Мы здесь уже с нынешним пассажиропотоком подошли к некой грани, и нам нужно быстрее реализовывать этот сегмент», — сказал Пашков.
Архитектурных изысков при строительстве объектов нового аэропорта Емельяново не планируют — здания будут возводиться по модульным технологиям
Создавать авиаузел пока предполагается в три этапа. Траты на строительство терминала войдут в первый этап реализации мастер-плана, который подразумевает финансирование в размере 9 млрд руб. Министр заверил, что после реконструкции терминал будет соответствовать по международной классификации категории «С» и по обслуживанию ничем не уступит европейским аэропортам.
Однако каких-то архитектурных изысков при строительстве объектов аэропорта не планируют — все здания будут возводиться по модульным технологиям. По мнению министра, такой способ строительства наиболее быстрый, а эксплуатация зданий эффективней. Всего же на модернизацию аэропортового комплекса нужно потратить 25 млрд руб. По словам Пашкова, инфраструктура будет создаваться «на шаг впереди пассажиропотока».
В схеме финансирования развития аэропорта присутствуют две компании, которые опосредовано принадлежат краю через госпредприятие «Центр транспортной логистики». ООО «Аэропорт «Емельяново» будет вкладывать в реконструкцию свои средства, а если их не хватит, то всё будет компенсировано кредитами, которые будет обслуживать вторая компания — «Эра».
Модернизация аэропорта стоит около 25 млрд руб.
«При той модели функционирования, которую компания имеет, для обслуживания заёмных средств достаточно оборота», — добавил Пашков. Министр не исключил, что в дальнейшем власти готовы пойти и на расширение акционеров аэропортовой компании, лишь бы привлечь средства на реализацию своего мастер-плана.
Кстати, правительство планирует использовать аэропорт и для кроссполярных полётов в Канаду. Пашков заявил, что проект уже носит статус межгосударственного, а не регионального, как было первоначально. Чиновники уже слетали в Канаду и договорились о сроках создания северного воздушного моста. В этом году уже состоится первый кроссполярный полёт по маршруту, который свяжет Красноярск с Виннипегом и Монреалем.
Отметим, кто именно будет летать из Красноярска в Канаду этой трассой, помимо самих чиновников, Пашков не уточнил.
Интересно, что известность кроссполярному маршруту через Северный полюс в Америку принес знаменитый летчик-испытатель Валерий Чкалов еще в 1937 г. Ожидалось, что этой кратчайшей воздушной дорогой будут летать и советские бомбардировщики, один из которых, ракетоносец «Красноярск», покажут жителям города 9 июня в рамках празднования 383-летия Красноярска.
Ранее по теме на ДЕЛА.ru: