Дорогу-дублер ул. Семафорной – прямой выезд от ул. Судостроительной, 175 к ул. Гладкова в Красноярске – начнут строить не раньше 2025 года. Это станет возможным лишь после того, как будут улажены все вопросы с собственниками гаражей, «археологией» и энергетиками.
![Сейчас прямой проезд по нижней Судостроительной невозможен](/medianew/img/proezd1-4432762.jpg)
Дорога пройдет по территории, занятой гаражами и энергетическими объектами. Строить здесь начнут только после полной очистки участка
Перспективы строительства дороги, которая значительно облегчит жизнь многонаселенному Пашенному, мэр Владислав Логинов изложил в ответе на депутатский запрос в начале февраля.
Так, средства на строительство трассы зарезервированы в городском бюджете на 2024 и 2025-2026 годы. Это около 318,9 млн рублей.
![Новый вариант прокладки дороги выглядит так](/medianew/img/newd-2238910.jpg)
Так пройдет дорога, которая позволит следовать по Судостроительной до Гладкова напрямую, а не стоять в пробках на повороте-выезде к Семафорной
В сумму входят выплаты за изымаемую недвижимость – например, гаражи и другие постройки жителей окрестных домов.
Кроме того, из средств на 2024 год финансируются спасательные работы: напомним, на Гладкова специалисты обнаружили целый древний город – артефакты III-VI веков до нашей эры, обломки посуды, орудий древних тагарцев и кости животных.
![Найденные артефакты - в основном черепки сосудов](/medianew/img/22-1541090.jpg)
Найдены на месте были в основном черепки сосудов
![Дорога Судостроительная - Гладкова](/medianew/img/77-4638889.jpg)
Новая дорога должна дать еще один выезд из Пашенного, Утиного Плеса и Белых Рос. Но при проведении изысканий на ее пути обнаружился город древних тагарцев. Поселение назвали «Гладкова-1», ведутся спасательные работы
Одна из статей расходов в связи со строительством дороги – это компенсация, которую получат «Россети Сибирь» за переустройство объектов электросетевого хозяйства и изъятие имущества на участке строительства.
На сегодня между УКСом и энергетической компанией уже подписано необходимое соглашение. Завершить процедуры сноса и изъятия планируется в третьем квартале 2024 года.
Ну а сами строительно-монтажные работы по продолжению Судостроительной в сторону Гладкова начнутся лишь в 2025 году, когда территория будет полностью очищена.
Напомним, что сроками начала строительства этого выезда-дублера власти раньше называли 2022, а затем 2023-2024 годы. Но, как и с развязкой в районе Николаевского моста, задуманного не случилось: вмешались сразу несколько факторов. Словом, обещанного, как в поговорке, жители Пашенного три года ждут. К ежедневным пробкам на въезде и выезде им не привыкать.
![Пашенный в районе будущей дороги на Николаевский мост](/medianew/img/pashen6-7640334.jpg)
Здесь должна пройти другая дорога, которая «раскупорит» Пашенный и свяжет его с Николаевским мостом напрямую. По многим причинам ее строительство продвигается очень медленно. Сейчас продолжается снос домов, решение вопросов о передаче федеральной земли городу и согласования по схеме территориального планирования, чтобы можно было перенести опору ЛЭП, которая мешает работам
Между тем и внутри района с транспортной доступностью не очень: в том же ответе на запрос говорится и о том, что
дорога от дома по Карамзина, 13 до Судостроительной, 175, которая тоже очень нужна местным жителям, пока даже не запроектирована.
![Карта района ул. Карамзина](/medianew/img/23-5740420.jpg)
Жителям района необходим проезд от дома по Карамзина, 13 до Судостроительной, 175. Но пока их ничем порадовать не могут
Стоимость разработки проектно-сметной документации – 15,68 млн рублей, и это финансирование лишь планируется учесть при рассмотрении исполнения бюджета города в 2024 году. Сколько денег потребуется на строительство этого проезда, пока сказать сложно.