В минтрансе Красноярского края сообщили, что подсчитали предварительную стоимость строительства 34-километровой железнодорожной ветки от красноярского Бугача до аэропорта Красноярск. Однако регион готов оплатить лишь небольшую часть суммы. Кроме того, сперва нужно дождаться ответа ОАО «РЖД» – ведь на компанию хотят возложить основные многомиллиардные расходы.
«Красноярский аэроэкспресс» успел стать таким же недостижимым проектом, как и «Красноярское метро». Но последнее все-таки дошло до своего реального воплощения. Возможно, так будет и с железнодорожной линией до аэропорта
О строительстве новой ветки в аэропорт разговоры ведутся давно, но пока они так и остаются разговорами. Проработать вариант постройки еще одной железной дороги в аэропорт Красноярска президент Владимир Путин поручил в 2017 году. Тогда предварительная сумма вышла в 7,7 млрд рублей.
На самом деле в международный аэропорт Красноярска им. Д.А. Хворостовского уже ведет однопутная неэлектрифицированная ветка – она отходит от станции Кача на Транссибе. По этой линии идет завоз топлива для самолетов и других тяжелых грузов, но она явно не подходит для пассажирского движения из-за удаления от мегаполиса
Сейчас данные о новой ж/д ветке актуализировали: по предварительным подсчетам, стройка обойдется уже в 14 млрд рублей, рассказали ДЕЛА в пресс-службе регионального Мминистерства транспорта.
Там пояснили, что край готов принять участие в проекте на условиях софинансирования: регион оплатит 16% суммы, ОАО «РЖД» – оставшиеся 84%.
Новую грузопассажирскую линию хотят протянуть от станции Бугач (находится в пределах города на западе Красноярска) через сельхозугодья вдоль федеральной трассы Р-255 «Сибирь» рядом с густонаселенными пригородными поселками
Материалы направили железнодорожникам для оценки, но пока ответа они не дали. Как пояснили в министерстве, если РЖД согласится, то дальше начнется уже подробная работа над проектом, уточнение деталей, стоимости и т. д.
В КрасЖД ДЕЛА сообщили, что никакой конкретики по этому вопросу пока нет: тема обсуждается, изучаются параметры экономической эффективности, условия финансирования и сроки.
Аэропот Красноярск постоянно бьет рекоды по росту пассажиропотока, чего не скажешь о грузообороте. С мечтой о международном транзитном хабе на пути из Юго-Восточной Азии в Европу и обратно пришлось распрощаться, по крайней мере на ближайшее время
Пассажиропоток красноярского аэропорта постоянно растет – только за первые четыре месяца этого года трафик достиг отметки почти в 1 млн человек, что на 38% больше, чем годом ранее. Тем не менее сомнения в наполняемости электричек на новой ветке, если ее построят, остаются:
народ предпочитает ездить в аэропорт и обратно на такси и личных авто.
Даже автобусы, которые ходят туда постоянно, следуют полупустыми – маршрут слишком длинный и неудобный. От железнодорожного вокзала в аэропорт, например, можно попасть только с пересадкой.
В Красноярске предпринимали несколько попыток запустить специальный маршрут в аэропорт. Но все они с треском проваливались из-за экономической неэффективности в связи с отуствием пассажиров – красноярцы предпочитают такси и личные авто из-за удобства, ведь приятнее добираться прямиком от подъезда до терминала
Впрочем, президент России, давая свое поручение, придерживался другого мнения:
«Будет инфраструктура – и люди сразу появятся», – говорил он.
В пример Владимир Путин привел скоростную ветку в Сочи, насчет которой тоже были сомнения, – но сейчас она полностью загружена. Аналогичная ситуация, отметил тогда президент, была и во Владивостоке.
Некогда огромные поля к западу от Московского тракта активно застраиваются дачными и коттеджными поселками – железнодорожная линия может дать новый толчок промышленному и жилищному строительству
Помимо прочего, красноярские власти ранее заявляли, что будущая ветка обеспечит новые транспортные перспективы не только для будущего авиационного хаба, но и для жителей быстрорастущего пригорода Красноярска вдоль Р-255 «Сибирь» – Дрокино, Емельяново и других поселений.