Президент Владимир Путин велел проработать вопрос о строительстве железной дороги от Красноярска до аэропорта Емельяново.
![Жд](/medianew/img/8193062a4b82e71a3051fb0eb994fbf5-112022.jpg)
В ходе совещания глава государства, говоря об аэропорте, высказался о «возможной железнодорожной ветке».
«Очень хорошая синергия возникает, когда кроме одного вида транспорта можно пользоваться другим для доставки пассажиров. Речь идет о возможной железнодорожной ветке к аэропорту», – сообщил Путин.
![Существующая железнодорожная ветка до аэропорта Красноярска](/medianew/img/vetka-772023.jpg)
Неизвестно, будут ли реконструировать существующие железнодорожные пути от ст. Кача через Щебзавод до аэропорта Емельяново или планируется построить новую ветку
В ответ министр транспорта Максим Соколов рассказал о ходе строительства нового пассажирского терминала и возможном источнике средств для прокладки железной дороги.
«Действительно, аэропорт является воротами Красноярска и Универсиады, и есть надежды, что к концу этого года строительство терминала будет завершено. Но существуют вопросы к транспортному обеспечению и самому терминалу с точки зрения организации пункта пропуска через госграницу», – отметил Соколов.
Он напомнил, что бюджетное финансирование этого объекта было сокращено на треть и требуются новые решения, а затем изложил свое предложение.
«Источником средств на строительство пункта и новой железнодорожной ветки до аэропорта могла бы стать продажа части из 50% акций аэропорта, которые находятся в собственности края», – заявил министр.
Правда, по его мнению, пассажиропоток в 2 млн, а в перспективе 3–4 млн будет недостаточен «для эксплуатации такой протяженной ветки», так что проект можно развивать на принципах софинансирования.
![Дерипаска и Толоконский](/medianew/img/deripas-662024.jpg)
Источником финансирования строительства железнодорожной линии
может быть продажа второй части акций аэропорта Красноярска
Президент поручил министру проработать вопрос «как организатору» с привлечением минфина, края и РЖД, а также проектировщиков.
«Понятно, что окупаемость должна достигаться, но мы так же думали, стоит ли строить скоростную ветку в Сочи. Сейчас она полностью загружена. То же происходит во Владивостоке. Все загружено и эффективно работает. Здесь стоит задача не то чтобы на вырост…
Миллионный город в самом центре страны и Сибири – это всегда будет востребовано. Будет инфраструктура – и люди сразу появятся. Создание инфраструктуры – это обязанность государства, но нужно подумать, чтобы в процессе принимали участие и оператор, и край, и федерация, надо объединить усилия и все запланировать сейчас».
Соколов ответил, что вопрос будет проработан в течение месяца.